Главная страница

№ урока Тема Кол-во часов Дата по плану Дата факт. Требования к уровню подготовки учащихся



Скачать 73.89 Kb.
Название№ урока Тема Кол-во часов Дата по плану Дата факт. Требования к уровню подготовки учащихся
Дата13.02.2016
Размер73.89 Kb.
ТипУрок

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 кл. по учебнику А. Д. Дейкиной и Т.М. Пахновой.

№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата по плану

Дата факт.

Требования к уровню подготовки учащихся

1

Вводный урок

1













О русском языке, о русской речи

(7)







Уметь различать понятия «язык» и «речь», понимать, что изучение языка и обучение речи – процесс единый. Опираясь на те знания, которые получены в 1-9 кл., повторить, обобщить и систематизировать изученное, а также расширить и углубить знания о языке и на основе этих знаний совершенствовать свою устную и письменную речь.

2

Русский язык как важнейшая часть национальной культуры русского народа

1







3

Русский язык в современном мире. Диалог культур.

1







4

Язык и культура. Качества хорошей речи. (Урок-семинар)

1







5

Словари как отражение культуры и истории русского народа. (Урок-семинар)

1







6-8

Типы и стили речи (уроки-практикумы)

3










Текст как речевое произведение

(10)










9

Что такое текст? Обобщение и углубление изученного

1







Владеть ключевыми понятиями по данному разделу. Уметь находить ключевые слова в текстах. Совершенствовать навык комплексного анализа текста. Совершенствовать умение создавать тексты (изложения, сочинения)

10

Понимание текста – процесс творческий. Ключевые слова в тексте.

1







11

Урок-исследование. Комплексная работа с текстами-миниатюрами.

1







12-13

От анализа текста – к изложению.

2







14-15

Сочинение – это тоже текст.

2







16

Подготовка к сочинению.

1







17

Редактирование черновиков

1







18

Резервный урок по теме

1







19

Система языка

1







Знать основные языковые единицы, их функцию и иерархию.





Фонетика. Орфоэпия. Графика.

(7)










20-21

Звуки русского языка.

2







Знать ключевые понятия раздела «Фонетика», понимать смыслоразличительную и эстетическую функцию звуков в языке и речи.

22

Урок-семинар «Особенности русской графики»

1







Знать ключевые понятия раздела «Графика», особенности русской графики.

23

Урок-практикум. Фонетический разбор. Фонетическая транскрипция.

1







Совершенствовать навык фонетического разбора слов. Уметь записывать слова в их фонетической транскрипции, сопоставлять звуко-буквенный состав.

24

Орфоэпия. Орфоэпический словарь. Слог и ударение.

1







Иметь представление об орфоэпической норме.

25

Звуковые особенности стихотворного текста.

1







Знать средства звуковой выразительности: аллитерация и ассонанс. Уметь находить их в стихотворных текстах.

26

Урок-практикум. Средства звуковой выразительности.

1










Лексика. Фразеология.

(9)










27

Ключевые понятия раздела «Лексика». Словарное богатство русского языка.

1







Знать ключевые понятия раздела «Лексика». Иметь представление о слове как основной единице языка.

28

Многозначность и омонимия.

1







Уметь различать слова-омонимы и многозначные слова.

29

Переносное значение слова.

1







Уметь объяснять лексическое значение слов: прямое и переносное.

30

Синонимия и антонимия.

1







Знать роль синонимов и антонимов в тексте, их изобразительно-выразительные возможности.

31

Урок-практикум. Лексический разбор слова.

1







Совершенствовать навык лексического разбора слова.

32

Общеупотребительная и необщеупотребительная лексика

1







Рассмотреть на материале упражнений языковую оппозицию – общеупотребит. – необщеупотребит.

33

Языковые средства связи между предложениями в тексте.

1







Повторить изученное о признаках текста, уметь выявлять языковые средства связи.

34

Фразеологизмы.

1







Повторить понятие фразеологизма, его языковые особенности; уметь объяснять значения фразеологических оборотов, правильно использовать их в речи.

35

Заключительный урок по теме «Лексика»

1







Контроль знаний




Словообразование. Состав слова

(4)










36

Морфемы русского языка, их богатство и разнообразие.

1







Знать ключевые понятия раздела «Морфемика и словообразование»

37-39

Состав слова. Способы словообразования.

3







Совершенствовать навык морфемного и словообразовательного разбора слова




Морфология

(16)










40

Ключевые понятия раздела «Морфология»

1







Знать ключевые понятия раздела «Морфология». Понимать значение грамматики, уметь разграничивать лексическое и грамматическое значение слов.

41

Урок-семинар «Части речи»

1







42

Морфологический принцип правописания.

1







Совершенствовать орфографическую грамотность

43

Имя существительное. Понимание слова в тексте

1







Знать основные грамматич. категории имен существит.; уметь видеть сущ-ные в тексте и объяснять их роль в создании текста.

44-45

Имя прилагательное.

Функционирование в тексте.

2







Знать основные грамматич. категории имен прилаг.; понимать функцию прилагат. В текстах различ. Стилей.

46

Имя числительное. Типы склонения.

1







Знать морфологич. Особенности числительных; совершенствовать навык правильного употребления их в речи

47

Местоимение. Текстообразующая роль местоимений.

1







Знать особенности и роль местоимений в системе частей речи.

48

Глагол. Многообразие грамматических форм.

1







Знать морфологические признаки глагола. Иметь представление о текстообразующей роли глаголов.

49

Типы спряжения.

1







50

Видовременная соотнесенность использования глагольных форм в тексте.

1







51

Причастия действительные и страдательные.

1







Знать грамматические особенности причастий в их соотнесенности с орфографией и пунктуацией.

52

Деепричастия. Их роль и нормы употребления в тексте.

1







Уметь производить разные виды разбора деепричастий.

53

Наречия. Слова категории состояния.

1







Исследовать функционирование наречий в тексте. Уметь различать наречия и слова состояния.

54

Служебные части речи. Непроизводные и производные слова

1







Знать грамматические особенности служебных частей речи, особенности их правописания и употребления в устной и письменной речи.

55

Междометие. Эстетическая ценность междометий и звукоподражательных слов.

1







Знать особую роль междометий в речи.




Повторение. Обобщение и систематизация изученного материала.










Задача – активизировать творческую, познавательную, исследовательскую деятельность учащихся.

56-58

Текст. Смысл названия, ключевые слова, средства связи между предложениями. Стили и типы речи

3










59-60

Комплексная работа с текстом

2










61-62

Что значит быть грамотным?

2










63

Итоговая контрольная работа

1










64


Анализ контрольных работ.

1










65

Подведение итогов.


1










66-68

Резервные уроки