Главная страница

№ урока Тема урока Кол-во часов Основные зун повторение Наглядность и средства обучения



Скачать 141.1 Kb.
Название№ урока Тема урока Кол-во часов Основные зун повторение Наглядность и средства обучения
Дата13.02.2016
Размер141.1 Kb.
ТипУрок

Календарно-тематический план.

урока

Тема урока

Кол-во часов

Основные ЗУН

Повторение

Наглядность и средства обучения

Дата

Д/з

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Слово о русском языке. Русский язык в современном мире.

1

Знать понятие “мировой язык; иметь представление о русском языке как государственном; Уметь толковать слова и обороты из текста, комментировать орфограммы и пунктограммы.










Работа с цитатами.

2

Нормы литературного языка. Типы норм литературного языка.

1

Развивать знания о языковых нормах; совершенствовать культуру речи. Определять типы норм литературного языка.










Задание в тетради.

3

Проверочная работа. Комплексный анализ текста.

1

Уметь редактировать текст; совершенствовать навыки анализа текста, орфографические и пунктуационные навыки.













4

Фонетика и орфография.

1

Знать основные положения русской фонетики, принципы русской орфографии.

Система гласных и согласных звуков русского языка.

Схемы «Гласные и согласные звуки».




П.13, упр.49.

5-6

Орфоэпия.

2

Знать основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Уметь видеть произносительные недочеты и индивидуальные нарушения орфоэпической нормы и исправлять их.

Орфоэпические нормы.

Орфоэпические словари.




П.14, упр.50,51.

1

2

3

4

5

6

7

8

7

Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография».

1

Проверить знания по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография»; развивать навыки грамотного письма.













8

Лексика. Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов.

1

Знать способы толкования слов, группировку слов по тематическому признаку. Уметь видеть в тексте и использовать данную лексику в собственной речи.

Прямое и переносное значение слова.

Словари.




П.2, упр.4.

9

Изобразительно-выразительные средства русского языка.

1

Знать выразительные средства русского языка. Уметь подбирать тексты, иллюстрирующие стилистические, изобразительно-выразительные свойства языка, производить их художественно-стилистический анализ.

Эпитет, метафора, метонимия,

сравнение,

перифраза.

Тексты.




П.3, упр.11.

10

Омонимы, паронимы и их употребление. Работа со словарями.

1

Знать понятия лексическое значение слова, прямое и переносное значение, омонимы, паронимы. Уметь оперировать терминами при лексическом анализе слова; различать многозначные слова и омонимы.




Лексические словари.




П.4-5, упр.13, 18.

11

Синонимы, антонимы и их употребление. Работа со словарями.

1

Знать лексическое и грамматическое значение слова, контекстуальные синонимы и антонимы. Уметь видеть в тексте и использовать изобразительные возможности лексики в речи.




Лексические словари.




П.6-7, упр.26.

1

2

3

4

5

6

7

8

12

Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов.

1

Знать русскую лексику с точки зрения сферы ее употребления, межстилевую лексику, лексику товарно-рыночных отношений, способы толкования слов. Уметь видеть в тексте и использовать данную лексику в собственной речи.

Устаревшая лексика: архаизмы, старославянизмы, историзмы.

Словарь




П.9-10, упр.41.

13

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

1

Знать о фразеологизме в его узком и широком значениях, о происхождении фразеологизмов, стилистической окраске, нормативном употреблении.

Уметь правильно употреблять в речи фразеологизмы в соответствии со значением.

Фразеологизмы, фразеологические выражения.

Словарь




П.11, упр.44.

14

Р.р. Лексикография. Лексический анализ текста на основе работы со словарями.

1

Знать строение словарной статьи лексического и фразеологического словарей, порядок лексико-фразеологического разбора.

Уметь пользоваться словарями и производить лексико-фразеологический разбор.










Подготовиться к тесту.

15

Тест по теме «Лексика. Фразеология».

1

Проверить знания по теме «Лесика. Фразеология». Развивать навыки лингвистического анализа, работать с тестами формата ЕГЭ.













1

2

3

4

5

6

7

8

16

Морфемика. Состав слова. Морфемный анализ слова.

1

Знать понятия морфемы, морфемики, многозначности морфем, морфемной синонимии и антонимии.

Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность.

Порядок морфемного анализа слов.

Схема «Части слова».




П.15, упр.54.

17-18

Словообразование.

2

Знать основные способы словообразования.

Уметь производить словообразовательный анализ, совершенствуя орфографические навыки.

Порядок словообразоватль-

ного разбора.







П.16, упр.73,76.

19-20

Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

2

Знать понятия морфемы, морфемики, многозначности морфем.

Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность.

Слова с чередующимися гласными в корне.

Презентация «Различные виды орфограмм»




П.18-20, упр.89,93.

21

Правописание гласных после шипящих и Ц.

1

Знать понятия морфемы, морфемики, многозначности морфем. Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность.

Гласные после шипящих в разных частях речи.







П.21-22, упр.110.

22

Правописание звонких, глухих и двойных согласных.

1

Знать понятия морфемы, морфемики. Уметь выполнять проблемные задания по теме.

Звонкие и глухие согласные.







П.23-25, упр.120, 123.

1

2

3

4

5

6

7

8

23

Правописание приставок. Гласные ы-и после приставок.

1

Знать о правописании неизменяемых приставок, приставок с з-, с- на конце; о правописании И-Ы после приставок. Уметь применять полученные знания на практике

Правописание приставок.







П.26-28, упр.148.

24

Употребление ь и ъ.

1

Повторить функции ь и ъ. совершенствовать навыки правописания ь и ъ. показать связь правописания с фонетикой, морфемикой, лексикой, морфологией.

Синтаксический и пунктуационный разбор.







П.29, упр.157.

25

Употребление прописных букв. Правила переноса слов.

1

Правила написания слов с прописной буквы. Отличать написание слов с заглавной и строчной буквы.

Конструирование предложений по схемам.







П.30-31, упр.159,164.

26-27

Контрольный диктант с творческим (мини-сочинение) заданием.

2

Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками.

Уметь отражать в письменной форме результаты своей деятельности













28

Самостоятельные части речи. Имя существительное.

1

Знать о роли и морфологии в русском правописании

Уметь правильно опознавать части речи, выполнять тестовые задания

Грамматические категории.

Таблица «Самостоятель-

ные части речи».




П.32, упр.167.

29

Правописание падежных окончаний имен существительных.

1

Знать особенности правописания падежных окончаний имён существительных.

Род, число, падеж, склонение имен существительных.







П.33, упр.172.

1

2

3

4

5

6

7

8

30

Гласные в суффиксах имен существительных. Морфологические нормы.

1

Знать особенности употребления гласных в суффиксах имён существительных, морфологические нормы употребления существительных

Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания.

Словообразование

Существительных.







П.34, упр.187.

31

Р.р. Типы речи.

1

Знать текст, его строение, типы речи: повествование, описание, рассуждение, их отличительные признаки. Уметь создавать тексты разных типов речи, редактировать написанное.

Повествование. Описание. Рассуждение.

Тексты.







32

Правописание сложных имен существительных.

1

Делать правильный выбор в пользу слитного или дефисного написания существительных. Уметь применять изученные правила.










П.35, упр.195.

33

Р/Р. Обучающее изложение текста - рассуждения.

1

Знать особенности написания подробного изложения текста-рассуждения. Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, подробно излагать текст.













34

Имя прилагательное. Морфологический разбор имени прилагательного.

1

Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками.










П.36, упр.199.

1

2

3

4

5

6

7

8

35

Правописание окончаний имен прилагательных.

1

Знать правила определения гласной в окончании прилагательных. Уметь делать морфологический разбор прилагательных.










П.37, упр.205.

36

Правописание суффиксов имен прилагательных. Морфологические нормы.

1

Знать особенности употребления гласных в суффиксах имён прилагательных, морфологические нормы употребления прилагательных

Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания.

Словообразование

прилагательных.







П.38, упр.212.

37

Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных.

1

Правописание суффиксов прилагательных. Уметь применять алгоритм при выборе Н и НН в суффиксах прилагательных.




Карточки.




П.39, упр.214.

38

Правописание сложных имен прилагательных.

1

Правописание сложных прилагательных. Отличать сложные прилагательные, которые пишутся через дефис, от словосочетаний наречие + прилагательное.

Особенности сочинительной и подчинительной связи в словосочетаниях.







П.40,упр.218.

39

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».

1

Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками.

Уметь отражать в письменной форме результаты своей деятельности.














1

2

3

4

5

6

7

8

40

Имя числительное как часть речи. Морфологический разбор числительного.

1

Обобщить знания об имени числительном, о разрядах числительных, об синтаксической роли; развивать навыки морфологического разбора имени числительного.










П.41, упр.222.

41

Склонение имен числительных. Правописание имен числительных.

1

Знать правила склонения и правописания числительных. Уметь делать морфологический разбор числительных.

Склонение и правописание имен числительных.







П.42-43, упр.224.

42

Употребление имен числительных в речи.

1

Знать особенности употребления собирательных числительных. Уметь правильно употреблять в речи числительные.










П.44, упр.229.

43

Местоимение. Морфологический разбор местоимения.

1

Знать лексико-грамматические категории местоимений. Уметь определять разряды местоимений.










П.45, упр.231.

44

Правописание местоимений.

1

Знать особенности правописания местоимений, морфологические нормы употребления местоимений. Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания.











П.46, упр.238.

45

Тест по темам «Имя числительное», «Местоимение».

1

Проверить знания по темам «Имя числительное», «Местоимение»; развивать навыки работы с тестами формата ЕГЭ.














1

2

3

4

5

6

7

8

46

Глагол. Морфологический разбор глагола.

1

Знать морфологические признаки глагола. Уметь правильно писать личные безударные окончания глаголов.










П.47, упр.243.

47

Правописание глаголов.

1

Знать особенности правописания суффиксов глаголов, морфологические нормы употребления глаголов

Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания.










П.48. упр.250.

48

Правописание личных окончаний глаголов.

1

Знать морфологические признаки глагола. Уметь правильно писать личные безударные окончания глаголов.










Упр.258.

49

Причастие. Морфологический разбор причастий.




Знать формальные признаки причастия, особенности образования причастий, морфологические и синтаксические нормы употребления причастий

Уметь опознавать причастия с опорой на формальные признаки причастий.

Имя прилагательное и глагол как части речи.

Презентация «Причастие и его признаки».




П.49-50, упр.261.

50

Правописание суффиксов причастий и отглагольных прилагательных.

1

Знать грамматические признаки причастия и прилагательного.

Уметь определять условия выбора гласных в окончаниях причастий и прилагательных.


Падежные окончания прилагательных.







П.51, упр.256.

1

2

3

4

5

6

7

8

51

Р.Р. Сочинение-рассуждение.

1

Знать структуру сочинения-рассуждения. Уметь писать сочинение –рассуждение.

Способы и средства связи.







Написать сочинение.

52

Контрольный диктант по теме «Причастие».

1

Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками.

Уметь отражать в письменной форме результаты своей деятельности.













53

Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастий.

1

Знать понятие о деепричастии, лексические и грамматические признаки деепричастия

Уметь находить деепричастия в тексте, заменять одно из однородных сказуемых деепричастием, разграничивать основное и добавочное действие.

Наречие. Глагол.







П.52, упр.274.

54

Р.Р. Письма о добром и прекрасном.

1

Уметь анализировать текст.










Написать сочинение.

55

Образование наречий. Морфологический разбор наречий. Морфологические нормы. Слова категории состояния.

1

Знать особенности образования наречий, алгоритм морфологического разбора наречий, морфологические признаки наречий и слов категории состояния

Уметь применять полученные знания на практике.

Лексико-грамматическая

категория

«наречий».







П.53, упр.278.

56

Слитное, раздельное, дефисное написание наречий.

1

Знать особенности правописания наречий. Уметь применять полученные знания на практике.










П.54-55, упр.285, 291.

1

2

3

4

5

6

7

8

57

Контрольный тест по темам «Наречие», «Категория состояния».

1

Проверить знания по темам «Наречие», «Категория состояния»; развивать навыки работы с тестами формата ЕГЭ.













58-59

Служебные части речи. Предлог как служебная часть речи.

2

Знать отличия служебных и самостоятельных частей речи.

Уметь различать предлоги и приставки, уметь узнавать служебные части речи и определять их значения.

Падеж, употребление предлога с падежом.

Таблица «Простые и составные предлоги».




П.56-57, упр.296,300.

60-61

Союз как служебная часть речи. Правописание союзов.

1

Знать о признаках союза как служебной части речи, его роли в предложении. Знать разряды (группы) сочинительных и подчинительных союзов, правила употребления в предложениях.

Уметь находить союзы среди других частей речи, правильно ставить знаки препинания при них.

Однородные члены.







П.58-59. Упр.304,306.

62-63

Частицы. Правописание частиц.

2

Знать семантику частиц, их функции в языке и речи. Знать отличие частиц от самостоятельных частей речи, совпадающих по звучанию с частицами. Уметь отличать частицу от самостоятельных частей речи, совпадающих по звучанию с частицами, от других неизменяемых частей речи.

Условное и повелительное наклонение.







П.60-61, упр.308.

1

2

3

4

5

6

7

8

64

Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление.

1

Знать понятие об основных значениях не и ни, приёмы различения не и ни.

Уметь различать частицы не и ни, строить фразеологические обороты с ни.

Правописание частицы НЕ с разными частями речи.







П.62-63, упр.310.

65

Междометие как часть речи

1

Обобщить знания о междометиях; показать основные функции и значение частиц; совершенствовать орфографические навыки.

Лексическое значение слова.

Презентация

«Междометие».




П.64, упр.320.

66-67

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ.

2

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне.













68

Анализ итоговой контрольной работы.

Итоговый урок

1

Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем.

Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками.