Главная страница

2 четверть Урок 2 Тема урока выразительность в музыке. Цель урока сформировать у учащихся представление о выразительных средствах музыки



Скачать 35.32 Kb.
Название2 четверть Урок 2 Тема урока выразительность в музыке. Цель урока сформировать у учащихся представление о выразительных средствах музыки
Дата30.08.2016
Размер35.32 Kb.
ТипУрок

1 класс

2 четверть

Урок 2

Тема урока – выразительность в музыке.

Цель урока – сформировать у учащихся представление о выразительных средствах музыки.

Ход урока с методическими рекомендациями.

  1. Первый этап. Организационный момент.

    1. Вход под музыку С. Прокофьева Марш.

Задача - точно исполнить маршевый ритм произведения.

    1. Музыкальное приветствие.


  1. Второй этап.

Сегодня наш урок музыки я продолжу стихотворением Вадима Семернина «Музыка всюду живет».

Послушайте его два раза и подумайте, какое прочтение понравилось бы самой «музыке»?

Стихотворение читается на фоне нескольких слайдов для усиления у ребят эмоционального восприятия произведения.

Первое прочтение.

Слайд №1.

Ветер чуть слышно поет,

Липа вздыхает у сада …

Чуткая музыка всюду живет
в шелесте трав,

В шуме дубрав-

Только прислушаться надо.

Вадим Семернин «Музыка всюду живет»

Д

- первое прочтение мне не понравилось, вы читали как робот.

- я ничего не почувствовала, вы читали равнодушно не выразительно.

Второе прочтение.

Слайд № 2-4.

Д

- мне понравилось второе прочтение, оно было выразительным.

У.

- ребята, почему выразительное чтение вам понравилось больше?

- ребята, почему стихи надо читать выразительно?

Д

- потому что их приятно слушать

- я лучше чувствую их настроение.

У.

- Итак, что помогает нам почувствовать настроение в произведении выразите свое мнение одним словом.

Д.

- выразительность.

У.

- ребята выразительное исполнение важно не только для чтения, но и для исполнения музыки.

Учитель предлагает ученикам проговорить тему урока - выразительность в музыке. Учителю целесообразно для постановки цели урока вернутся к стихотворению и выяснить, что сделало это произведение выразительным.

У.

- ребята какую цель мы можем поставить для себя чтобы раскрыть тему урока.

Д.

- как композитор выражает настроение в музыке.

Тема и цель прописывается на доске.

  1. Третий этап.

У.

-ребята, познакомьтесь с тремя подружками, музыку о них написал Д. Б.Кабалевский

Слайд 5.

Послушайте музыку и определите:

  • какая была музыка

  • как она звучала

  • какое настроение выразила музыка

  • чем вы это докажите

Дети выполняя данное задание выясняют что музыка написана в танцевальном характере в подвижном темпе и громкой динамике. Учитель может использовать метод разрушения исполнив произведение в медленном темпе и тихой динамике.

IV. Четвертый этап.

У.

-мы познакомились с первой девочкой. Д. Кабалевский назвал ее Резвушкой.

Слайд 6.

-что помогло вам представить Резвушку

Учитель закрепляет понятия музыкальных средств.
Целесообразно провести с ребятами самооценку.

V. Пятый этап.

У.

-у нашей Резвушки есть две подружки Злюка и Плакса.

Слайд 7.

Для дальнейшей работы рекомендую разделить класс на две группы. Ребята самостоятельно анализируют прослушанную музыку, определяя

  • какой жанр

  • какой темп

  • какая динамика

  • что музыка изобразила

  • что музыка выразила.

Учителю целесообразно использовать карточки со словами-определениями, которые помогут ребятам сделать правильный выбор. Звучит музыка, ребята внимательно слушают, затем приступают к обсуждению Цель данной работы закрепить новые понятия в самостоятельной деятельности.

  • чем отличаются между собой наши героини?

  • чем вы это докажете?

  • что помогло вам представить трех подружек?

  • какие музыкальные средства использовал композитор?

После рефлексии рекомендую провести самооценку.

VI. Шестой этап.

Далее звучит знакомая для ребят песня В.Шаинского «Улыбка».

Звучит она в медленном темпе.

  • что случилось?

  • почему знакомая песня звучит неинтересно?

  • что разрушилось?

  • как можно вернуть выразительность нашей песне?

Учитель предлагает исполнить песню ярко и выразительно.

Слайд 8.

-ребята, какие выразительные средства делают музыку эмоциональной?

Учитель проводит рефлексию.

Урок заканчивается самооцениванием своей работы ребятами и оцениванием работы своих учеников учителем.