Главная страница

2 урока



Скачать 62.05 Kb.
Название2 урока
Дата02.03.2016
Размер62.05 Kb.
ТипАнализ

Класс 5

Учитель Жихарева Людмила Владимировна

Тема занятия (2 урока) Снятие мерок.

Тип урока Комбинированный

Основные понятия: конструктивные линии, правила снятия мерок, названия мерок.

Оборудование:1. Материалы цифровых образовательных ресурсов.

2. Макеты.

3. Сантиметровая лента.

4. Учебник.

5. Рабочая тетрадь.

6. Тонкий пояс для фиксирования талии.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Осуществляемые действия

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Этап мотивации (самоопределение к деятельности)

Орг. Момент Создаем проблему, показывая с изображением швейных изделий для кухни.

- Какие мысли, ассоциации у вас возникают при просмотре этого слайда?

- Как вы думаете, люди каких профессий участвуют в изготовлении этих изделий? Обсудите в парах, дайте ответ

Думают

Анализируют

Отвечают

Добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений


Работают в паре, общаются


Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Смотрят изображение слайд


Уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему


Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии

С целью актуализации знаний проводится беседа с учениками, в ходе которой задаются следующие вопросы:

1. Чем отличаются разные виды одежды?

«Признаки классификации одежды»

2. Каким образом можно определить размер изделия?

3.Что нужно сделать для определения правильного размера?

4.Какие инструменты и приспособления необходимы для измерения фигуры человека?

5.Какие части фигуры надо измерить, чтобы узнать длину изделия, ширину изделия?

Анализируют

Отвечают


Трасформиро-вать известные знания в новые ситуации

Самостоятель-но отбирать наиболее подходящие для выполнения задания инструменты

Работают в паре, общаются


Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения








Формулирование темы урока

Как вы думаете, чему мы сегодня научимся?

Выяснив мнение детей, учитель подводит учащихся к осознанию темы


Анализируют

Формулируют тему урока

Логические (подведение под формулировку темы)

Обсуждают и слушают

Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи







Сообщение цели и задач

Подводит учащихся к осознанию цели и задач

Фиксирует учебные цель и задачи, демонстрируя

Отвечают


Формулирование познавательной цели










Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Планирование

Где мы возьмем информацию для достижения наших задач?

Откройте учебник,

ознакомьтесь с информацией и перечислите этапы практической работы

Заполните таблицу с условными обозначениями мерок и правилами их снятия

Чтение

Заполняют таблицу

Поиск и выделение информации

Преобразова-ние информации из одной формы в другую

(текст

таблица)







Отвечают на вопрос,

работают с учебником

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий

Практическая работа

Пробное действие (задание) - снятие мерок

Выполнение этого задания рекомендуется провести в форме деловой игры: для этого девочек делим на бригады по три человека:

- одна «заказчики» - с нее снимают мерки

- вторая «закройщики»- они снимают мерки

- третья «приемщица»- она записывает мерки


Применение информации из учебника на практике

Сформировать у учащихся знания, а также умения снимать мерки для построения чертежа фартука, развивать наблюдательность и самостоятельность в работе

Надо хорошо подумать, прежде, чем что-либо сделать


Сотрудниче-ство, выполнение разных ролей в группе


Осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой метод)

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

Осуществление контроля

Учитель проверяет качество снятия мерок, выявляя затруднения в пробном действии







Проводят взаимоконтроль

Оценивание действий партнера

Проверяют свою работу и работу своей группы

Контроль и самоконтроль (применение различных способов осуществления контроля)

Осуществление коррекции


Демонстрирует примеры снятия мерок, необходимых для изготовления швейного изделия,

организует учащихся исследовать проблемную ситуацию







Обсуждают ошибки, используя речевые средства

Совместные решения проблемы

Самостоятель-но исправляют ошибки

Определение затруднения и осуществление коррекции самостоятельно

Оценивание учащихся

Организует оценивание учащимися собственной деятельности на уроке, и корректирует результат оценки в соответствии с готовыми критериями







Обсуждаются и отмечаются качества работы

Оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Оценка деятельности по результатам

Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

Итог урока


На этом этапе проводитсязакрепление изученного материала. Учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.

Вопросы:

- Какая мерка позволяет определить размер изделия?

- Какие новые знания для себя вы получили?

- Могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?

Проводитсярефлексия учебной деятельности







Выражать свои мысли в речи

Было интересно…

Было трудно…

Теперь я могу..

Я научилась..

Меня удивило..

Мне захотелось…

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Выражение своего отношения к изученному материалу

Отвечают на вопросы


Саморегуляции

Оценка личного вклада в совместную учебную деятельность

Дом.задание

На выбор:

1)§ 16, стр. 105-106; измерить всех членов семьи и определить размеры измеренных фигур;

2)найти историю фартука (передника), юбки

Принести чертежные инструменты и приспособления для построения чертежа выбранного изделия

Анализируют содержание видов домашнего задания

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Озвучивание своего выбора

Обоснование выбора задания

Использование ИКТ как инструмент

Выбирают задание из предложенных с учетом индивидуальных возможностей

Оценивание степени и способов выполнения домашнего задания