Главная страница

3 класс, Программа Сергеевой-Критской) (формулируется выбранная тема программы обучения) Тип урока: урок «открытия», нового знания



Скачать 62.72 Kb.
Название3 класс, Программа Сергеевой-Критской) (формулируется выбранная тема программы обучения) Тип урока: урок «открытия», нового знания
Дата30.08.2016
Размер62.72 Kb.
ТипПрограмма

Схема плана урока

На основе системно-деятельностного метода обучения

Тема урока: Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

(3 класс, Программа Сергеевой-Критской)

(формулируется выбранная тема программы обучения)

Тип урока: урок «открытия», нового знания.

Цель урока: (для учителя): сформировать представление о музыкальном портрете _______________________________________________________________________________________________________________

Планируемый результат (для учащихся): Познакомиться с понятием «музыкальный портрет», закрепить понятие «Музыкальная интонация», «Речевая интонация», «Выразительность и изобразительность интонации», подводить к осознанию ценности поэзии и музыки

*(выявить и сформулировать…. Сформировать………..,

научиться различать речевую и музыкальную интонации)

________________________________________________________________________________________________________________

Задачи урока:

Воспитывающая: формирование интереса к предмету, эстетическое воспитание учащихся

Развивающая: развивать умение сравнивать музыкальные интонации, характеризующие различные образы, работать с учебником рабочей тетрадью, анализировать музыкальные портреты, сравнивать их.

Обучающая: Изучить понятие портрета и интонации, их значение в жизни человека. _________________________________________________________________________________________________

Описание хода урока

Название технологических этапов урока, их содержания

Конспект урока

  1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности:

Данный этап процесса обучения предполагает осознание вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. На данном этапе учителем организуется для учащихся мотивирование к учебной деятельности (определение целей и задач, которых учащиеся могут достичь на данном этапе урока , описание методов организации учебной деятельности):

  • Актуализация требований к нему со стороны учебной деятельности (надо):

  • Создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (хочу);

  • Устанавливаются тематические рамки (могу).

Показ слайдов с изображением персонажей сказки «Петя и Волк».

Учащиеся вспоминают материал.

Вопрос: Кого мы видим?( Учащиеся затрудняются ответить).

А вы когда-нибудь видели их на наших уроках? (ответы уч-ся)

А как вы думаете, кто они?

Показ нескольких слайдов

(сотрудничество с учителем).

  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения:

На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения:

Данный этап включает следующие шаги:

  • Актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщения и знаковую фиксация;

  • Актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;

  • Мотивацию к пробному учебному действию (надо-могу-хочу) и его самостоятельное осуществление

  • Фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обоснования. Аттестуемый обосновывает выбор заданий и логическую связь между ними на основании методики обучения данному предмету на каждом шаге данного этапа

Переход от понятия «портрет» к понятию «музыкальный портрет».

(умение слушать)

Так о чем пойдет сегодня речь на уроке?( ответ уч-ся)

  1. Выявление места и причины затруднения.

На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения.

Аттестуемый анализирует и доказывает выбор соответствующих методов и содержания учебных заданий для выявления учащимися места и причины затруднения.

Основные методы мотивации для создания успешной ситуации. Для этого учитель учит учащихся:

  • Восстанавливать выполненные операции и фиксировать (вербально или знаково) мето-шаг, операцию, где возникло затруднение;

  • Соотносить свои действия с используемым способом действия (алгоритм, понятием и т.д.) на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения – те конкретные задачи, умения или способности, которых не достается для решения исходной задачи.

Так чем же отличаются друг от друга портрет словесный, портрет живописный и портрет музыкальный?

(ответ уч-ся: где живут, как устроены, зачем нужны)

  1. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)

Аттестуемый демонстрирует методику организации проектной деятельности. На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме (фронтально, в группе, в паре) обдумывают проект будущих учебных действий по алгоритму:

  • Ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения)

  • Согласовывают тему урока

  • Строят план достижения цели

  • Определяют средства – алгоритмы, модели

Этим процессом руководит учитель: на первых порах при помощи подводящего диалога, а затем – побуждающего, затем с помощью исследовательских методов.


Итак, сформулируем с вами тему урока, откроем учебник

(самостоятельное формулирование темы и цели урока, работа с учебником))


  1. Реализация построения проекта

Аттестуемый описывает формы и методы организации контроля и корректировки деятельности учащихся в рамках реализации построения проекта.

На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта:

  • Обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися

  • Выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково

  • Построенные способ действия используется для решения сходной задачи, вызвавшей затруднения.

У вас на парте учебник, на странице которого изображена девочка.

Посмотрите на нее, отметьте ее внешний вид. Какая она? Что можно рассказать про нее?

(работа с учебником).

Для уточнения ответов найдите в тексте учебника на с. 27 стихотворение А.Барто о девочке и прочитайте его. Выберите слова, характеризующие ее.

(осознанное построение речевого высказывания)


  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания в новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

Аттестуемый демонстрирует форму организаций учебной деятельности, выбор заданий с целью закрепления новых знаний с использованием алгоритма решения.

Работа с музыкальными фрагментами сказки «Петя и Волк», «Болтунья» и балета «Ромео и Джульетта» С.С.Прокофьева.


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

При проведении данного типа используется индивидуальная форма работы:

Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагового оценивания с эталоном. Организуется рефлексия реализации построенного проекта учебных действий. Организуется для учащихся ситуации успешности.

Аттестуемый демонстрирует и обосновывает задания, формы контроля и оценки самостоятельной работы.

Каждому ученику дается текст: Дописать недостающие слова:

Затем высвечивается слайд с ответами на экране. Производится самопроверка.

(самроценка, умение сличать свою работу с заданным эталоном, обнаружение отклонения. Коррекция)

  1. Включение в систему заданий повторения

Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала (базовый уровень), в том числе и как промежуточный шаг, для введения в последующем обучении новых способов действий (повышенный уровень).

Аттестуемый в рамках этого этапа демонстрирует качество усвоения нового знания учащихся, обосновывает выбор и цель учебных заданий.

Сравните музыку «Джульетты-девочки» с песней «Болтунья». Что в них общего и чем они отличаются?

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке. Организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности (цель обучения , способы достижения цели, результат)

Аттестуемый демонстрирует эффективные способы самооценки и самоконтроля учебной деятельности

Как композитор помогает нам увидеть и понять человека, с которым мы встречаемся в его произведении?

Как ты понимаешь смысл слов «В каждой интонации спрятан человек?»?

Докажите это.

(анализ, построение логической цепи рассуждений)

Д/З - Выполнить задание на стр. 10 в рабочей тетради.

-

В конспекте хода урока содержится:

  • цели, достигаемые на каждом технологическом этапе урока;

  • Формы (работа в паре, группой, фронтально), используемые для организации учебной деятельности на каждом этапе урока.

  • Учебное содержание в форме заданий, предлагаемых учениками на каждом этапе в соответствии с целями этого этапа.

  • Способ демонстрации каждого задания и образец правильного его решения.

  • Вопросы побуждающего или проблемного диалога, задаваемые учителем при организации работы по выполнению каждого задания

  • Предполагаемые ответы учеников, в том числе и возможные ошибки

  • Способ контроля и самоконтроля правильности выполнения каждого задания

  • Способы исправления ожидаемых ошибок

  • Перечень дидактических средств, необходимых для организации работу учащихся на каждом этапе

  • Образец оформления доски