Главная страница

9 класс



Скачать 246.33 Kb.
Название9 класс
Дата13.02.2016
Размер246.33 Kb.
ТипУрок



Тема урока (9 класс)

дата

Цели

Тип и вид урока

Знания, умения и навыки

Вид контроля

1

Русский язык – националь-ный язык русского народа.




Приобретение знаний об особенностях нац. языка, его назначении, развитии; формирование умения определять главную мысль текста; орфогр. и пункт. повторение

вводный

формирование умения определять главную мысль текста и грамотно ее оформлять







Повторение изученного в 5-8 классах (8ч + 3 ч) – 12ч
















2

Фонетика, орфоэпия, графика




Формирование представления об орфоэпической лит. норме; закрепление навыков различных видов лингвист. разборов; введение понятия о комплексном разборе текста, формирование умения работы с текстом

Повторение.

Работа с текстом

Орфоэпическая литературн.

норма, комплексный разбор текста.



3

Типы и стили речи




Закрепление умения стилистического и типологического анализа текста; формирование умения создавать текст ог стилистике текста.

Повторение

(урок разв/ речи)

Знать стили и типы речи, умение определить по тексту

Стилистический практикум

4

Сжатый пересказ




Формирование умения сокращать текст на основе стилистического и типологического анализа; Формирование умения создавать свой текст по заданию.

Повторение

(урок разв/ речи)

Знать стили и типы речи, умение определить по тексту




5

Лексика, морфемика, словообразование




Обобщение знаний; закрепление навыков различных видов разбора, формирование умения работать с текстом.

повторение

Знать понятия по теме.

Исследование языкового материала

6

Морфология и синтаксис




Обобщение и закрепление знаний о частях речи; закрепление умения выделять сс из предложения; написание окончаний и н-нн

повторение

Знать части речи, уметь выделять сс из предложений.




7

Орфография и пунктуация




Закрепление навыков пунктуации простого предложения; закрепление и обобщение орфографических навыков; формирование навыка самоконтроля

повторение

Знания по теме




8

Орфография и пунктуация




Закрепление навыка орфографического письма, пунктуационный контроль

повторение

Знание правописания не-ни, слитного и раздельного написания; проверка сформированности умения постановки знаков препинания в ПП




9

Способы и средства связи




Формирование умения определять способ и средства связи в тексте; умения использовать средства связи как стилистический прием, усиливающий выразительность речи при создании текста

Повторение

(урок разв/ речи)

Уметь определять способ и средства связи в тексте и их использовать




10

Орфография и пунктуация




Обобщение знаний о правописании корней с чередующимися гласными, формирование навыка грамотного письма

повторение

Знать правописание корней с чередующимися гласными




11

1 Контрольный диктант с грамматичес-ким заданием




Контроль усвоения пройденного в 5 – 8 классах

контроль

Знать информацию, полученную в 5 – 8 классах, и уметь ее применить

Контрольная работа №1

12

Анализ диктанта




Анализ ошибок, допушенных в контрольной работе

Урок анализа

Уметь выполнять работу над ошибками

Работа над ошибками




Синтаксис и пунктуация -



















Сложное предложение – (4ч + 1 ч)- 5ч
















13

Сложное предложение




Формирование умения различать СП и ПП на основе признаков, умения читать и составлять схемы СП, закрепление умения работать с текстом.

Изучение нового

Знать признаки отличия СП от ПП, уметь отличать




14

Типы сложных предложений и средства связи между ними




Закрепление навыка различения СП и ПП, введение понятия о классификации сложных предложений и средствах связи между их частями.

Комбинирован-ный

Знать классификацию сложных предложений и средства связи между их частями.




15

Жанры публицистики. Выборочный пересказ с элементами сочинения




Формирование умения проводить композиционно-содержательный анализ текста и отбор материала для выборочного изложения, введение понятия об особенностях портретного очерка

Урок развития речи

Умение выполнять композиционно-содержательный анализ текста, знать особеннос-ти портретного очерка




16

Контрольная работа №2




Формирование умения излагать текст, сохраняя его стилистические особенности, создавать свой текст на основе задания, сжимать текст, сохраняя основные микротемы

контроль

Умение излагать, создавать и сжимать текст.

Контрольная работа №2

17

Контрольная работа №2




Формирование умения излагать текст, сохраняя его стилистические особенности, создавать свой текст на основе задания, сжимать текст, сохраняя основные микротемы

контроль

Умение излагать, создавать и сжимать текст.

Контрольная работа №2




Сложносочиненные предложения – 4 ч
















18

Сложносочиненные предложения и знаки препинания в них




Формирование умения отличать ССП и давать им характеристику, формирование умения ставить знаки препинания в ССП

Изучение и закрепление новых знаний

Умение видеть ССП , постановка знаков препинания




19

Знаки препинания в ССП




Закрепление понятия о ССП, формирование умения ставить знаки препинания в ССП

Закрепление знаний

Знать понятие, уметь ставить знаки препин.




20

Использование сложносочиненных предложений в тексте




Формирование умения употреблять в речи ССП, умения различать ССП и ПП с союзом «и» и правильно ставить знаки препинания

Закрепление знаний

Отличительные признаки ССП и ПП с союзом и




21

3 Контрольный диктант с грамматичес-ким заданием




Контроль усвоения темы

контроль

Умение ставить знаки препинания в ССП и ПП, осложненных второстепенными членами

Контрольная работа №3




Сложноподчиненные предложения (29+5)-34ч
















22

Понятие о СПП




Повторение и углубление сведений о СП, формирование умения различать союзы и союзные слова, главную и зависимую части, умения синтаксического разбора СПП, умения составлять схемы.

Изучение и закрепление новых знаний

Понятие о СПП, различение союзов и союзных слов, умение составлять схемы




23

Виды сложноподчиненных предложений




Знакомство с классификацией СПП, формирование умения отличать СПП от других видов предложений, разграничивать части, задавать вопрос, определять средства связи

Изучение и закрепление новых знаний

Знать классификацию СПП, вопросы, средства связи




24

Виды сложноподчиненных предложений




Формирование умения отличать СПП от других видов предложений, разграничивать части, задавать вопрос, определять средства связи; контроль сформированности навыка правописания безударных гласных в корнях с чередованием.

Изучение и закрепление новых знаний

Знать классификацию СПП, вопросы, средства связи

Сам. работа

25

Художественный стиль речи, язык речи и язык художественной литературы.




Закрепление умения языкового анализа, умения выразительного чтения и устного пересказа

Урок развития речи

умения языкового анализа, умения выразительного чтения и устного пересказа




26

Эссе: понятие о жанре




Знакомство с эссе как жанром публицистического стиля, его типологией, языковыми средствами; формирование умения распознавать жанр, характеризовать текст данного жанра.

Урок развития речи

Знать понятие эссе, его типологию, языковые средства, уметь распознавать жанр




27

4 Сочинение в жанре эссе (рассуждение-размышление)




Формирование умения писать сочинение в жанре эссе

Урок развития речи

Знать понятие эссе, его типологию, языковые средства

Контрольная работа №4

28

СПП с придаточным определительным




Формирование умения определять, характеризовать СПП с придаточным определительным; закрепление навыка постановки знаков препинания в СПП; исправление речевых ошибок (в эссе).

Изучение и закрепление новых знаний

Знать признаки СПП с придаточным определительным

Работа над ошибками в эссе

29

СПП с придаточным определительным




Знакомство с СПП местоименно-соотносительными и их особенностями, закрепление навыка пунктуации в СПП, Формирование умения редактирования текста с использованием синтаксической синонимии.

Изучение и закрепление новых знаний

Понятие СПП местоименно-соотносительные и их особенности, синтаксическая синонимия

Сам.работа (проверка усвоения темы)

30

СПП с придаточным изъяснительным




Знание особенностей СПП с придаточным изъяснительным, формирование находить их в тексте, закрепление умения пунктуации в СПП определительных и изъяснительных

Изучение и закрепление новых знаний

Понятие СПП местоименно-соотносительные и их особенности, умение сжимать текст




31

Знаки препинания в СПП с придаточными изъяснительными




Закрепление умения ставить знаки препинания в СПП изъяснительных, формирование умения использовать их в речи, умения комплексного анализа текста, формирования навыка исправления речевых ошибок

закрепление

Комплексный анализ текста




32

Знаки препинания в СПП с придаточными изъяснительными




Проверить усвоение темы

контроль

Понятия темы, пунктуация в СПП

Проверочная работа

33

СПП с придаточным места




Знание особенностей СПП с придаточным места, формирование умения конструировать предложения данного вида и находить их в тексте, ставить запятые, объяснять их, формирование умения различать омонимичные конструкции

Изучение и закрепление новых знаний

Понятие СПП с придаточным места и их особенности, умение различать омонимичные конструкции




34

СПП с придаточным времени




Приобретение учащимися знания особенностей СПП с придаточным времени; формирование умения конструировать предложения данного вида и находить их в тексте, ставить запятые, объяснять их

Изучение и закрепление новых знаний

Понятие СПП с придаточным времени и их особенности




35

Путевые заметки




Формирование умения распознавать жанр путевых заметок, умения анализировать и писать сочинение, умения в жанре путевых заметок

Урок развития речи

Знать особенности жанра и само понятие




36

СПП с придаточным сравнительным




Формирования навыка узнавания и характеристики СПП с придаточным сравнительным, постановка знаков препинания; формирование умения различать конструкции с союзом как и правильно ставить знаки препинания

Изучение и закрепление новых знаний

Понятие СПП с придаточным сравнительным и их особенности, уметь различать конструкции с союзом как




37

СПП с придаточным сравнительным




Закрепление умения постановки знаков препинания в изученных видах СПП, формирование навыка самоконтроля, умения редактировать созданный текст

Закрепление знаний

Уметь ставить знаки препинания, редактировать текст




38

СПП с придаточным образа действия и степени




Приобретения знания особенностей СПП образа действия и степени, формирование умения конструировать данные СПП, находить их в тексте.

Изучение и закрепление знаний

Понятие СПП с придаточным образа действия и степени и их особенности, уметь видеть их в тексте




39

СПП с придаточным образа действия и степени




Закрепление навыка постановки запятой в СПП, контроль за усвоением темы и сформированностью навыков.

Урок закрепления знаний

Уметь расставлять знаки препинания и определять вид СПП

Сам. работа

40

СПП с придаточным цели




Формирование навыка узнавания и характеристики СПП с придаточным цели, закрепление навыка постановки запятой. Закрепление умения составлять алгоритм работы

Изучение и закрепление знаний

Узнавать СПП с прида-точным цели, давать им характеристику, ставить знаки препинания, составлять алгоритм работы




41

СПП с придаточным условия




Формирование навыка узнавания и характеристики СПП с придаточным условия, закрепление навыка постановки запятой, контроль усвоения темы

Изучение и закрепление знаний

Узнавать СПП с придаточным условия, давать характеристику, ставить знаки препинания

Проверочная работа

42

5 Изложение «Чистые пруды»




Формирование умения передавать содержание исходного текста, сохраняя стилевые особенности, создавать свой текст как продолжение авторского

контроль

уметь передавать содержание исходного текста, создавать свой текст как продолжение авторского

Контрольная работа №5

43

5 Изложение «Чистые пруды»




Формирование умения передавать содержание исходного текста, сохраняя стилевые особенности, создавать свой текст как продолжение авторского

контроль

уметь передавать содержание исходного текста, создавать свой текст как продолжение авторского

Контрольная работа №5

44

СПП с придаточным причины и следствия




Формирование навыка узнавания и характеристики СПП с придаточным причины и следствия, закрепление навыка постановки запятой

Изучение и закрепление знаний

Узнавать СПП , давать характеристику, ставить знаки препинания




45

СПП с придаточным причины и следствия




Контроль сформированности навыка постановки запятой в СПП

Урок проверки знаний

Знать СПП и уметь ставить знаки препинания

Проверочная работа

46

Рецензия. Понятие о жанре.




Формирование умения отличать рецензию от отзыва и эссе, умения анализировать и совершенствовать текст

Урок развития речи

Знать особенности жанра и само понятие




47

СПП с придаточным уступительным




обобщение изученного по теме, формирование умения редактировать текст, закрепление умения синтаксического разбора предложения

изучение и закрепление знаний

знания по теме, умение видеть предложения и делать их синтаксический разбор




48

6 Рецензия




формирование умения писать рецензию, закрепление умения использовать в рецензии стандартные выражения как средства связи частей текста

контроль

знать особенности жанра

контрольная работа №6

49

Обобщение изученного по теме «СПП»





контроль усвоения темы, сформированности навыка постановки знаков препинания, умения конструировать предложения, определять вид СПП

урок-зачет

уметь конструировать предложения, опреде-лять вид СПП, ставить знаки препинания

урок-зачет

50

7 Диктант с грамматическим заданием




контроль усвоения темы, сформированности навыка постановки знаков препинания , умения конструировать предложения по схемам, определять вид СПП

контроль

уметь ставить знаки препинания , конструировать предложения по схемам, определять вид СПП

контрольная работа №7

51

7 Анализ диктанта




проанализировать результаты, выполнить работу над ошибками

работа над ошибками

уметь видеть и исправлять ошибки, анализировать их

работа над ошибками

52

Понятие о СПП с несколькими придаточными




формирование понятия о двух видах подчинительной связи и умения их различать, умения видеть части СПП с несколькими придаточными и ставить знаки препинания

Изучение и закрепление знаний

знать виды подчинительной связи, уметь рссатавлять знаки препинания




53

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными




Закрепление навыков постановки знаков препинания в СПП, навыка написания не-ни

закрепление

уметь расставлять знаки препинания в СПП, писать не-ни

сам. работа

54

Деловая речь




Формирование умения написания деловых бумаг по образцу

Развитие речи

уметь писать деловые бумаги по образцу




55

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными




формирование умения ставить знаки препинания при встрече подчинительных союзов в придаточном предложении, закрепление умения конструировать СПП по схемам и употреблять их в речи

Закрепление знаний

уметь ставить знаки препинания при встрече подчинительных союзов в придаточном предло-жении, конструировать СПП по схемам и употреблять их в речи

проверочная работа




Бессоюзное сложное предложение- 6 ч
















56

Понятие о бессоюзном сложном предложении (БСП)




Сообщение учащимся признаков БСП и формирование умения видеть их в тексте, формирование умения составлять план лингвистического текста и пересказывать его по плану

изучение нового

знать признаки БСП, уметь видеть их в тексте, уметь составлять план и работать по нему




57

Знаки препинания в БСП




формирование умения постановки знаков препинания в БСП и объяснения их, умения создавать лингвистический текст

изучения и закрепления

уметь ставить знаки препинания в БСП, создавать лингвистический текст




58

Тире и двоеточие в БСП




Формирование умения постановки знаков препинания в БСП

изучение и закрепление нового

уметь ставить знаки препинания в БСП




59

Тире и двоеточие в БСП




закрепление умения постановки тире и двоеточия в БСП, обучение самоконтролю и самопроверке

закрепление

уметь ставить знаки препинания в БСП

проверочная работа

60

Обобщение по теме «БСП»




закрепление знаний и умений по теме, формирование умения самоконтроля и самопроверки

обобщение знаний

знания и умения по теме

зачет

61

Контрольная работа по теме «БСП» (диктант)




проверить знания, полученные по теме

контроль

знания и умения по теме

контрольный диктант




Сложные предложения с различными видами связи-(2+2) - 4 ч
















62

Сложные предложения с различными видами сочинительной и подчинительной связи




формирование умения ставить знаки препинания в СП с различными видами связи, закрепление умения анализа СП при помощи схем

изучение и закрепление

знать виды связи в СП, уметь их определять




63

СП с различными видами союзной и бессоюзной связи. Период.




Закрепление умения постановки знаков препинания в СП различной степени сложности, формирование умения самоконтроля и самоанализа, формирование умения использовать в речи сложные предложения

Изучение и закрепление

знать понятие периода, уметь видеть его




64

Контрольное изложение с творческим заданием




контроль сформированности умения передавать текст, сохраняя стилистику и синт. особенности, умения создавать свой текст, контроль орфографической и пунктуационной грамотности, подготовка к экзамену

урок развития речи (контроль)

уметь передавать текст, сохраняя его особенности, создавать свой, писать грамотно

контрольное изложение

65

Контрольное изложение с творческим заданием




контроль сформированности умения передавать текст, сохраняя стилистику и синт. особенности, умения создавать свой текст, контроль орфографической и пунктуационной грамотности, подготовка к экзамену

урок развития речи (контроль)

уметь передавать текст, сохраняя его особенности, создавать свой, писать грамотно

контрольное изложение




Итоговое повторение3ч
















66

Итоговое повторение по теме «ССП»




повторить знания, полученные по теме

повторение

ЗУН по теме




67

Итоговое повторение по теме «СПП»




повторить знания, полученные по теме

повторение

ЗУН по теме




68

Итоговое повторение по теме «БСП»




повторить знания, полученные по теме

повторение

ЗУН по теме




Итого 68 часов, из них 11 часов на уроки развития речи