Главная страница

Анализ работы методического объединения учителей естественных наук мбоу сош №5 за 2012 2013 учебный год



НазваниеАнализ работы методического объединения учителей естественных наук мбоу сош №5 за 2012 2013 учебный год
страница1/6
Дата25.02.2016
Размер1.18 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6

Анализ работы методического объединения учителей естественных наук МБОУ СОШ №5

за 2012 – 2013 учебный год

Школьное методическое объединение естественных дисциплин продолжает работать над темой: «Повышение познавательной активности учащихся на уроках дисциплин естественного цикла». В 2012-2013 году были поставлены следующие задачи:

  1. Разнообразить проведение практических и лабораторных работ;

  2. Применять на уроках и внеурочной деятельности компьютерные технологии;

  3. Проводить наблюдение в природе, опыты с биологическими объектами;

4. Активно привлекать учащихся к выполнению научно – исследовательских работ, проектной деятельности;

5.Разнообразить формы и методы опроса учащихся на уроках.

Все поставленные задачи способствовали достижению цели: повышать качество знаний учащихся по предметам естественного цикла путём дифференцированного подхода к каждому ученику.

Учителя поставленные задачи выполняют, результат данной работы – это привлечение учащихся к выполнению научно – исследовательских работ, к участию в районных и зональных конкурсах, олимпиадах.

Школьное МО учителей естественных дисциплин представляют Фомичева Н.П. – учитель биологии (высшая категория), Мищенко М. М. – учитель физики (вторая категории), Беба Е.А. – учитель химии (первая категория), Глазина С.В. – учитель биологии (первая категория)

Учителя МО работают над темами самообразования. Глазина С.В. «Активизация учебно – познавательной деятельности на уроках биологии», Беба Е.А. «Значение эксперимента на уроках химии», Фомичева Н.П. «Пропаганда здорового образа жизни на уроках биологии»

Основным ориентиром в определении содержания и форм учебного процесса по естественным дисциплинам остаются Государственные образовательные стандарты, инструментом для реализации которых являются Федеральные примерные программы, разработанные МО РФ для ОУ РФ.

По предметам естественного цикла учителя работают по базовым программам(I и II вида). Выбор учебников соответствует региональному перечню учебников, рекомендованных Департаментом образования и науки края к использованию в учебном процессе в ОУ в 2011-2012 учебном году.

Учебный план на 2012-2013 учебный год выполнен, учебные программы пройдены. Все учащиеся переведены в следующий класс.

План работы МО естественных наук МБОУ СОШ №5 на 2012-2013 учебный год

ПЛАН ЗАСЕДАНИЙ МО


п.п

Содержание работы

Ответственные




СЕНТЯБРЬ




1.

Обсуждение и утверждение годового плана работы МО на 2012-2013 учебный год

Члены МО

2.

Результаты ЕГЭ за прошлый учебный год и подготовка к итоговой аттестации в новом учебном году

Глазина

Беба

Василенко

3.

Подготовка и утверждение тематического планирования уроков, внеклассной работы по предмету, планирования элективных курсов.

Учителя - предметники

4.

Знакомство с нормативными документами

Фомичева Н.П.

5.

Согласование и утверждение планов мероприятий по подготовке к ЕГЭ, ГИА и повышению качества преподавания

Учителя - предметники




ОКТЯБРЬ




1.

Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

Уч.-предметники

2.

Планирование работы по научно– исследовательской деятельности.

Уч.-предметники

3.

Планирование работы с одарёнными детьми.

Уч.-предметники

4.

Посещение уроков Беба Е.А. перед аттестацией учителя

Фомичева Н.П.

Глазина С.В.

5.

Особенности преподавания уроков по биологическому и экологическому краеведению.

Фомичева Н.П.

Глазина С.В




НОЯБРЬ




1.

Обучающий лекторий «Структура урока – залог повышения качества знаний». Из опыта работы.

Учителя - предметники

3.

Итоги школьного этапа олимпиад по предметам, участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

Уч. - предметники

4.

Анализ использования учебного оборудования.

Фомичева Н.П.

5.

Обобщение результатов работы за первую четверть. Пополнение портфолио учителя.

Учителя - предметники

6.

Подготовка и планирование недели предметов естественного цикла.

Учителя – предметники




ДЕКАБРЬ




1.

Анализ состояния результатов деятельности МО: выполнение практической части по предметам.

Учителя – предметники

2.

Проведение итоговых контрольных работ по итогам 1-го полугодия.

Уч. – предметники




ЯНВАРЬ




1.

Отчет по теме самообразования..

Уч. – предметники

2.

Итоги районных олимпиад.

Фомичева Н.П.

3.

Творческие отчеты учителей о применении презентаций к урокам

Уч. – предметники




ФЕВРАЛЬ




1.

Из опыта работы учителей по направлениям «Наша новая школа»:

- информационные технологии;

- здоровьесберегающие технологии;

- педагогическое сотрудничество

Учителя – предметники

2.

Обобщение результатов работы за первое полугодие. Пополнение портфолио учителя. Отчет об участии педагогов в интернет-конкурсах

Учителя – предметники




МАРТ




1.

Состояние подготовки к ГИА, ЕГЭ

Уч.-предметники.

2

Изучение психологических особенностей учащихся при подготовке к ГИА, ЕГЭ

Педагог-психолог

3.

Анализ диагностических карт учащихся, сдающих ЕГЭ по выбору (обмен опытом)

Уч - предметники




АПРЕЛЬ




1.

Составление и согласование экзаменационного материала

Уч - предметники

2.

Творческие отчёты по проектно – исследовательской деятельности.

Учителя – предметники

3.

Освоение интерактивных методов обучения (обмен опытом)

Фомичева Н.П.

Глазина

Беба


4

Обобщение результатов работы за 3-ю четверть. Пополнение портфолио учителя.

Учителя – предметники




МАЙ




1.

Участие в пробных экзаменах ЕГЭ




2.

Работа с бланками ГИА.




3.

Анализ работы МО за истекший учебный год. Предварительное планирование на следующий учебный год.

Фомичева Н.П.


План работы методического объединения естественных наук между заседаниями на 2012- 2013 годы.





1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1

Утверждение и защита рабочих программ и программ элективных курсов.

Итоги школьных и районных олимпиад.

Процент использования ИКТ в проведении предметных уроков.

Участие учителей в конкурсах различного уровня.

Подготовка и проведение смотра кабинетов. Оформление паспорта кабинета. Работа над совершенствованием УМК учителя и ученика в рамках предпрофильной профильной подготовки.

Рассмотрение и утверждение экзаменационных материалов по физике, химии, биологии.

Участие в пробном ЕГЭ.

2


Участие учителей в дистанционных курсах.

Составление плана работы над темой самообразования.

Подготовка представления темы на заседаниях МО.


Составление графика взаимопосещения учителей МО. Участие в открытых мероприятиях в рамках школы . Изучение новых педагогических технологий и использование их на уроках естественного цикла.

Анализ успеваемости за первое полугодие. Выяснение причин неуспешности учащихся, разработка плана работы с проблемными учащимися.

Работа с одаренным детьми, вовлечение детей в научно – исследовательскую деятельность.

Анализ работы учителей МО за 2012-2013 учебный год.

Обсуждение перспективного плана развития МО на новый учебный год.

Подготовка учителей к аттестации следующего года.

3

Организация работы с одаренными детьми через подготовку к олимпиадам , научно- практической конференции. Обсуждение тематики работ на научно- практическую конференцию.

Анализ участия детей и педагогов в научно- исследовательской работе. Проблемы и пути их решения. Изучение и внедрение в практику современных методик диагностики уровня обученности учащихся, а также анализа деятельности учителя.

Мониторинг профессионального стиля учителя.

Знакомство с характеристиками индивидуального стиля учебной деятельности.

Анализ результатов участия детей в школьной научно- практической конференции.

Подготовка и проведение недели естественных наук . Организация участия учеников в акции «Чистый двор».

4

Определение основных направлений по разработке здоровье – сберегающих технологий в обучении.

Применение здоровье- сберегающих технологий на уроках физики, химии, биологии.

Отчет по теме самообразования учителей химии, физики.

Отчет по теме самообразования учителей биологии.

5

Анализ сдачи экзаменов в форме Е Г Э по физике , биологии, химии.

Прохождение учебных программ и программ элективных курсов.

Оценка результативности подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. по физике и химия , биологии.

Результативность проведения элективных курсов по химии.

6

Подготовка и проведение операции « Кормушка».

Роль предметных журналов в повышении профессионализма учителя и повышения качества обученности учащихся.

Открытые уроки по физике.

Обсуждение плана подготовки и проведения недели естественных наук и экологии ( апрель)

Открытые уроки по биологии, химии, физике.

Заполнение портфолио учителей МО.

Работа по оснащению кабинетов, заполнение паспортов кабинета.

7


Соблюдение техники безопасности на уроках физики, химии, биологии.



.

Подготовка к экологической акции « Мы ждем Вас, товарищ птица». « Сделаем школу зеленой».

Предварительное распределение нагрузки на 2012-2013 учебный год.



Кроме того, обсуждались вопросы об участии учеников в школьных и районных олимпиадах; подготовке школьников к конкурсам; участии в предметной недели; подготовке учащихся к сдаче экзаменов по выбору в 9 и 11 классах.
Качество знаний по химии, биологии, физике в течение года оценивалось по результатам КДР и РДР ( 2011-2012 и 2012-2013г. )


Ф.И.О. Учителя.

Предмет

Класс

Дата проведения

Качество %

Средний балл по классу

Средний балл по краю

Несоответствие краевому баллу

Беба Е.А.

химия

10а

18 04.12г.

47

11, 7

11, 6

-0,1

химия

11а

18.04.12

100

15

12. 6

-2.4

Глазина С.В.

биология

11а

06.03.12

33

9

13

-4

Беба. Е.А.

химия

11а

16.04.13

33

11

11,06

-0,06

химия

11а

13.11.13

33

10,1

10,29

-0,19

Фомичева Н.П.

биология

11а

12.12.12

69

15

13,47

+1,53

Фомичева Н,П.

биология

11а

05.03.13

50

12,5

12.54

-0,01

Василенко А.И.

физика

11а

20.04.12

40

-

-

-

ТудинаТ.А.

физика

11а

12.03.13

0

-

-

-



Выводы:

  1. Качество знаний по химии в 11 «А» классе понизилось на 14 % по сравнению с прошлым годом. Средний балл по предмету в 2011-12 г. был ниже краевого на 0,1 балла, а в 2012-13 г. ниже краевого на 1, 25 балла.

  2. Качество знаний по биологии в 11-х классах повысилось на 36 % в 2012 -2013 г средний балл по классу выше краевого на 0,49 балла.

  3. Результаты работ показывают, что наиболее трудными для учащихся являются задания на соотнесение объектов и их признаков, установление последовательности этапов протекания процессов или явлений

  4. По остальным предметам и в остальных классах динамику выполнения КДР и РДР за 2 учебных года проследить невозможно, ввиду отсутствия сравниваемых показателей.(физика )


Предложения:

1. На каждом уроке отводить время для повторения тем по биологии, начиная с 6 класса.

2. Ставить в известность родителей учащихся об итогах районных и краевых контрольно-диагностических работ.

3. Индивидуально проводить работу со слабоуспевающими учащимися на уроке и во внеурочное время.

4. На каждом уроке до 10 минут отводить на отработку заданий по ГИА-9 и ЕГЭ для слабоуспевающих и остальных учащихся.

5.Целесообразно систематически вывешивать на классный стенд в кабинете

сложные вопросы, западающие из года в год при проведении итоговой аттестации, разрабатывать к ним серию разного уровня задания и контролировать их выполнение.

6.Эффективным методом является ведение диагностической карты учащихся,

сдающих биологию, физику, химию и организация работы по индивидуальным или групповым планам изучения и повторения учебного материала.

Результаты и динамика ГИА в 9-х классах по физике в традиционной форме за три года.


Учебный

год

ФИО

учителя

Класс

Кол. сдававшихГИА

Повысили

Понизили

«5»

«4»

«3»

«2»

Успеш

ность

(качество)

знаний

Успеваемость

Кол

%

Кол

%

2010-2011
















































































По школе


































2011- 2012
















































































По школе


































2012 - 2013

Мищенко М.М.



2

-

-

-

-

1

1

-

-

100

100










































По школе

2













1

1







100

100


Результаты и динамика ГИА в 9-х классах по биологии в традиционной форме за три года.


Учебный

год

ФИО

учителя

Класс

Кол. сдававших

ГИА

Повысили

Понизили

«5»

«4»

«3»

«2»

Успешность

(качество)

знаний

Успеваемость

Кол

%

Кол

%

2010-2011

Фомичева Н.П..



5

-

0

1

10

-

1

4

-

20

100






7

-

0

-

0

-

3

4




42

100




По школе

12

-

0

1

10

-

4

8




50

100

2011- 2012

Глазина С.В.



14

2

20

1

10

4

3

7




50

100






6

-

-

--

-

1

1

4




33

100




По школе

20

2

20

1

10

5

4

12




31

100

2012 - 2013

Фомичева Н.П.



4

1

10

-

0

1

-

3

0

33

100






10

0

0

2

20

0

4

6

0

40

100




По школе

14

1

10

2

20

1

4

9




55

100


Результаты и динамика ГИА в 9-х классах по химии в традиционной форме за три года.


Учебный

год

ФИО

учителя

Класс

Кол. сдававших

ГИА

Повысили

Понизили

«5»

«4»

«3»

«2»

Успешность

(качество)

знаний

Успеваемость

Кол

%

Кол

%

2010-2011

Беба Е.А.



--

-

-

-

-

-

-


















-

-

-

-

-

-

-
















По школе


































2011- 2012

Беба Е.А.



5

-

-

-

-

5










100

100






1

-

-

-

-

1










100

100




По школе

6

-

-

=

-

6










100

100

2012- 2013

Беба Е.А.









































2

2

100

-

-

2

-

-

-

100

100




По школе

2

2










2

-

-

-

100

100


Выводы: из таблицы видно, что учащиеся 9-х классов по физике показали результаты, совпадающие с годовыми результатами, при 100% качестве знаний. (2012- 2013 г.)

По биологии качество знания повысилось в 2012- 2013г. до 55% ( по школе ),2 ученика понизили годовые оценки. По сравнению с прошлым годом качество знаний повысилось на 5%.

По химии оценку выше годовой на 1 балл получили 2 ученика, качество знаний 100%.

Рекомендации: усилить заинтересованность и ответственность учащихся старших классов и их родителей за результаты обучения предметам, сдаваемым по выбору в традиционной форме. На каждом уроке до 10 минут отводить на отработку заданий по ГИА для слабоуспевающих и остальных учащихся. Проводить дополнительные консультации по подготовке к экзаменам. Обязать родителей и классных руководителей контролировать посещение учащимися дополнительных занятий.

Анализ результатов ГИА по биологии в 9-х классах в 2013 году (учитель Фомичева Н.П.).
Для подготовки учащихся к ГИА необходимо решить следующие педагогические задачи:

-представлять обучаемому информацию в различной форме: текстовой материал, видео, анимация , презентации.

-выдавать большой объем информации по частям, чтобы изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебников и статей;

-активизировать процессы восприятия; мышление, воображение и память;

-мобилизовать внимание обучаемого;

-выходить в мировое информационное сообщество;

Методы, используемые на уроке и во внеурочное время: проблемное

изложение, репродуктивный, объяснительно – иллюстративный, исследовательский.

Формы работы при подготовке к ГИА: самостоятельная, индивидуальная, групповая,

фронтальная работа.

Регулярно применяю на уроках и во внеурочное время:

- информационно-коммуникационные технологии

Использование ИКТ на уроках позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.
  1   2   3   4   5   6