Главная страница

Анализ работы по информатизации мбоу базарно-Матакской гимназии имени Наби Даули Алькеевского мр рт за 2011-2012 учебный год



Скачать 86.53 Kb.
НазваниеАнализ работы по информатизации мбоу базарно-Матакской гимназии имени Наби Даули Алькеевского мр рт за 2011-2012 учебный год
Дата06.03.2016
Размер86.53 Kb.
ТипАнализ


Анализ работы по информатизации МБОУ Базарно-Матакской гимназии имени Наби Даули Алькеевского МР РТ

за 2011-2012 учебный год

Приоритетом развития системы образования стало повышение качества преподавания, используя информационные технологии. Информатизация образовательного процесса осуществляется Программой информатизации на 2011-2016 годы. Основными целями информатизации МБОУ Базарно-Матакской гимназии имени Наби Даули являются использования новых информационных технологий, повышение качества образования с использованием ИКТ, повышение ИКТ- компетентности педагогов и обучающихся, разработка мероприятий по улучшению хранения, обмена и доступа к цифровым учебно-методическим материалам, создание архива цифровых образовательных ресурсов, участие в дистанционных образовательных программах, олимпиадах и конкурсах, телекоммуникационных проектах.

 Основные направления информатизации: 

    1. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс.

    2. Обучение членов педагогического коллектива новым информационным технологиям.

    3. Использование новых информационных технологий во внеклассной и внеурочной деятельности школьников.

Обучение учащихся основам проектно -исследовательской деятельности осуществляется по Программе дополнительного образования «В мире информатики». Программа направлена на получение изначальных навыков работы с компьютером, ознакомление с программным обеспечением в области обучающих, развивающих программ, использование ее для решения учебных и жизненных задач, использование проектно-исследовательского метода. Цель данной программы: формирование творческой личности, обладающей навыками самостоятельной проектно- исследовательской работы, ориентирующейся и продуктивно действующей в информационном Интернет-пространстве, использующей для достижения своих целей создаваемые web- ресурсы. Планируемые результаты обучения: помочь учащимся повысить свою компетентность в области создания собственных проектов и web-сайта, а также приобрести начальную профессиональную подготовку по данному направлению, что повысит их социальную адаптацию после окончания школы. Возрастной диапазон программы-12-15 лет, срок реализации программы – 3 года.

В общеобразовательном учреждении обеспечен доступ обучающихся и педагогических работников к ресурсам Интернет. В кабинете информатики 9 компьютеров подключены к локальной сети. Для обеспечения учителей беспроводным доступом в Интернет из любого кабинета гимназии смонтировано 8 точек доступа Wi-Fi. 34 педагога гимназии и библиотекарь обеспечены ноутбуками. Учителя прошли адаптацию и активно используют ноутбуки в своей работе, об этом говорят еженедельные статистические отчеты, которые формируются для мониторинга использования ноутбуков учителями в информационной системе «Электронное образование» и на внешних ресурсах сети Интернет.

Гимназия имеет собственный сайт , адрес электронной почты в сети Интернет, сайт гимназии обновляется ежедневно.

С января 2011 года МБОУ Базарно-Матакская гимназия имени Наби Даули является школой- центром компетенции Алькеевского МР РТ.

На средства бюджета Республики Татарстан создается инфраструктура центра. До января 2011 года гимназия имела 3 интерактивной доски, 3 экрана, 3 проектора, 10 компьютеров.

В рамках программы «Электронное образование в РТ» в гимназию поступило 17 компьютеров, 35 ноутбуков, 4 мобильных компьютерных класса для обучающихся начального звена на сумму 2 772 000 рублей, в августе 2011 года поступило 16 проекционных комплектов на общую сумму 507 000 рублей. Поступления в 2012 году: 3 интерактивных комплекта (интерактивная доска + проектор) для начальных классов на сумму 140 874 рублей, для среднего и старшего звена 4 комплекта (интерактивная доска + проектор) -209 945 рублей, 4 комплекта (моноблок + компьютерный стол) – 86 185 рублей, 1 мобильный интерактивный стол и лаборатория экологического мониторинга на сумму 744 832 рубля, для медицинского кабинета аппарат диагностический для контроля физиологических параметров учащихся -333 326 рублей, 1 проекционный комплект для библиотеки -24 249 рублей.

На базе центра компетенции работает стажировочная площадка, направление работы стажировочной площадки «Стимулирование сетевой активности учителей», реализуемый модуль стажировки: «Школа как самообучающаяся система».

Цель работы стажировочной площадки: совершенствование ИКТ - компетенции учителей образовательных учреждений :

-создать и развить единую информационно-методическую среду для непрерывного профессионального развития педагогов;

-помочь педагогам определить и реализовать наиболее продуктивного для него формы и механизмы сетевого взаимодействия, выстроить индивидуальную траекторию развития с учетом его возможностей и потребностей,

Для достижения цели в программу стажировки включены следующие виды деятельности: выступления из опыта работы, круглые столы, открытые уроки, практические работы, мастер-классы, проектные работы, индивидуальные и групповые консультации.

Разработаны Программа стажировки и Учебный план образовательного модуля повышения квалификации в форме стажировки по направлению «Стимулирование сетевой активности учителей», рассчитанные на 36часов. Цель программы- создание условий для развития у работников образования специальных компетенций, связанных с использованием социальных сервисов Интернет, учебных материалов и инструментов организации образовательного процесса нового поколения в профессиональной деятельности, категория слушателей – учителя и руководители МО, ЗДВУР, ЗДВР, руководители муниципальных образовательных учреждений.

Данное направление стажировочной площадки реализуют 34 педагога, которые прошли обучение по ИКТ, согласно графику проходят повышение квалификации по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по предметам».

Сафина Л.Г. прошла обучение в ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ» по программе «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века», является тьютором по новому Основному курсу Программы Intel «Обучение для будущего» и провела в сентябре-октябре 2011 года обучение всех педагогов гимназии по программе «Проектная деятельность в образовании».

Фаракшина Л.В. – тьютор по Программе Intel «Путь к успеху», в течение 2011-2012 учебного года вела кружок с обучающимися гимназии «Технология и бизнес».

Сабирова Р.Т. приняла участие в тренинге по курсу «Работа в учебной модели «1 ученик – 1 компьютер», провела обучающие уроки с учителями начальных классов, все начальные классы успешно реализуют модель «1:1».

В течение учебного года педагоги гимназии принимали участие в республиканских научно-практических семинарах по «Электронному образованию».

Идиятуллина Г.М., Хабирова Э.Р. прошли обучение по направлению «Дистанционные образовательные технологии: методики и способы их использования в условиях организации учебного процесса в общеобразовательных учреждениях», Сафина Л.Г. – на всероссийском семинаре по проблеме «Обучающий регион», Хабирова Э.Р., Мингазова Г.П. – по проблеме «Молодежь и этноконфликты. Практические занятия по предупреждению проявления агрессии, экстремизма и ксенофобии среди молодежи на этноконфессиональной почве». Заместитель директора по информатизации Сафина Л.Г. повышала свою квалификацию в ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ» по проблеме «Менеджмент в образовании. Подготовка тьюторов по вопросам организации и проведения стажировок педагогических работников РТ» в объеме 108 часов, Идиятуллина Г.М., Сафина Л.Г., Лазарева Т.А. – по проблеме «Опыт проектирования цифровых учебно-методических материалов».

В течение 2011-2012 учебного года работал консультационный центр гимназии , проводил групповые и индивидуальные занятия, семинары, круглые столы с педагогами и обучающимися по вопросам «Организация дистанционного обучения в школе», «Использование ЭОР (ЦОР) в образовании», «Безопасность работы учащихся школы в Интернете», «Переход школы на электронный документооборот» и т.д. 11 января 2012 года проведен педагогический совет по теме «Электронное образование в РТ». Основные вопросы педсовета «Электронное образование. Первые результаты» (Сафина Л.Г.), «Организация работы по формированию образовательных услуг в образовательных учреждениях» (Лазарева Т.А.), «Проектная деятельность в информационной образовательной среде» (Сафина Л.Г., руководители ШМО гимназии).

Анализируя   работу учителей – предметников по использованию ИКТ, можно отметить осознание педагогическим коллективом гимназии того,  что повышение качества образования происходит через повышение информационной культуры всех участников образовательного процесса и активное использование ИКТ. Благодаря работе в Web- сообществах, реализуя различные формы сетевой активности, учитель развивает в себе те компетентности, которые он в силу своей профессиональной деятельности затем формирует в своих учениках: коммуникативные, информационно-коммуникационные, исследовательские, проектные, познавательные, самообразовательные. Именно учитель со своими возможностями и потребностями с помощью методистов и тьюторов должен конструировать траекторию собственного развития, становясь участником того или иного сообщества, оказывать взаимопомощь и поддержку коллегам. Во втором полугодии 2011-2012 учебного года, реализуя модель «Школа как самообучающаяся система», педагоги гимназии проводили обучающие уроки для своих коллег: Сайфуллина Б.Г. «Работа с интерактивной доской Panasonic», Насыбулин С.И. «Интерактивная доска Hitachi», Сабирова Р.Т. , Шафиева А.И. «Особенности работы модели «1 ученик- 1 компьютер», Гильметдинова Р.К. «Использование ЦОР». В 4-четверти педагоги посещали открытые уроки с использованием компьютерного оборудования : урок математики в 8 классе по теме «Неравенства» (Сайфуллина Б.Г.), урок по окружающему миру в 4 классе «Луг -природное сообщество» (Сабирова Р.Т.), урок информатики в 10б классе «Логический язык и логические функции» (Лазарева Т.А.), урок химии по теме «Ковалентная связь» в 8б классе (Насыбулин С.И.), урок математики в 1 классе по теме «Повторение» (Шафиева А.И.), урок физики в 10б классе «Электрический ток в различных средах» (Гильметдинова Р.К.), урок татарского языка в 8б классе «Ике составлы җөмләләр» (Шайхутдинова А.И.), урок татарского языка «Сүз төркемнәре» во 2 классе (Гарифуллина Р.Р.), урок русского языка в 3 классе (Фахразиева Г.И.), урок английского языка в 5 классе (Ахтямова А.Р.)., урок географии в 6 классе по теме « Биосфера»(Вагизов Л.Ф.), урок изобразительного искусства в 6 классе «Натюрморт» (Хабирова Э.Р.).

С декабря по май 50 учащихся гимназии прошли дистанционные курсы по математике, русскому языку, физике, обществознанию, английскому языку, биологии « Подготовка к ЕГЭ» под руководством учителей-предметников Сайфуллиной Б.Г., Яруллиной Ф.Г., Насыбуллиной И.И., Фаракшиной Л.В., Гильметдиновой Р.К., Сабировой Р.Г., Сабитова И.А.,Рахимзяновой Ф.А.

В феврале 2012 года приобретен комплекс  Effecton Studio . Специализированный комплекс компьютерных психодиагностических и раз-

вивающих программ Effecton Studio «Психология в школе» предназначен для

эффективной работы классных руководителей, заместителей директора по воспитательной работе, психолога в образовательных учреждениях. Направления и программы комплекса: выявление причин неуспеваемости, работа с одаренными детьми, профессиональная ориентация учащихся, анализ текущего физического , психологического состояния учащихся, профилактика негативных факторов работы с компьютером и др. Все классные руководители гимназии успешно используют данный комплекс в своей работе, это направление курирует заместитель директора по воспитательной работе Шагалеева А.Р.


В течение 2011-2012 учебного года учащиеся гимназии активно принимали участие в дистанционных интернет конкурсах и олимпиадах: «Международная олимпиада по основам наук» -1 этап -35 участников- сертификаты участника, 2 этап -21 участник :диплом 1 степени 10 учащихся, диплом 2 степени 6 учащихся, диплом 3 степени 5 учащихся; международный конкурс «ЭМУ- Эрудит» -21 участник –сертификаты участника; международный конкурс «ЭМУ- Специалист» -35 участников –сертификаты участника; международный конкурс по русскому языку «Грамотей –спринт» -37 участников –сертификаты участника; международный конкурс по русскому языку «Грамотей-марафон» - 11 участников – сертификаты участника.

Существуют Интернет- порталы- площадки для обмена опытом, демонстрации своих методических разработок. Педагоги гимназии активно участвуют в создании методической копилки таких порталов как «Педагог 21 века.ru», «Открытый класс (openclass): сетевые образовательные сообщества», «Образовательная галактика Intel», «Сеть творческих учителей», «Социальная сеть работников образования» и др. Учителя Вагизов Л.Ф., Сафина Л.Г., Гарифуллина Р.Р. создали персональные сайты в социальной сети работников образования nsportal.ru.

Задачи на 2012-2013 учебный год:

-продолжить работу по обновлению сайта школы, создать творческую группу, состоящую из педагогов и учащихся школы для более оперативного внесения информации на сайт;

-создать информационные странички классов на сайте, рекомендовать педагогам создание собственных блогов;

-усилить работу по привлечению учащихся к участию в интернет-проектах, конкурсах;

-продолжить работу по повышению информационной культуры участников образовательного процесса;

-дооборудовать кабинет информатики для проведения стажировок работников образования.

Зам. директора по информатизации Сафина Л.Г.