Главная страница

Анкета для родителей № Отметьте, пожалуйста, фразы, которые вы чаще всего используете со своим ребёнком, анализируя его учение



Скачать 228.09 Kb.
НазваниеАнкета для родителей № Отметьте, пожалуйста, фразы, которые вы чаще всего используете со своим ребёнком, анализируя его учение
Дата12.03.2016
Размер228.09 Kb.
ТипАнкета

Родительское собрание. 3 класс.

Папы, мамы и школьные отметки.

Измени своё мнение о вещах,

которые тебя огорчают,

и ты будешь в полной безопасности от них.

Марк Аврелий.

Задачи:

  1. Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.

  2. Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.

Форма проведения:

Родительский педагогический тренинг.

Оформление.

Столы стоят полукругом, на столах таблички с фамилией, именем, отчеством обоих родителей. (В школу дети пришли из нашего детского сада, поэтому большинство родителей знают хорошо друг друга, но таблички не мешают им называть друг друга по именам. На собрании, присутствуют, обычно, семейные пары, а иногда и бабушки). Родителям нравиться присутствовать на собраниях и они активно обсуждают возникающие вопросы

Подготовительная работа к педагогическому тренингу:

  1. Анкетирование родителей по проблеме собрания.

Анкета для родителей № 1.

  1. Я знаю, что школьная отметка – это…

  2. Я говорю своему ребёнку, что школьная отметка – это…

  3. Когда мой ребёнок идёт в школу, то я прошу его…

  4. Когда мой ребёнок идёт в школу, то я требую от него…

  5. Когда мой ребёнок идёт, в школу я желаю ему…

  6. Когда мой ребёнок получает хорошую отметку, то я…

  7. Когда мой ребёнок получает плохую отметку, то я…

Анкета для родителей № 2.

Отметьте, пожалуйста, фразы, которые вы чаще всего используете со своим ребёнком, анализируя его учение.

  • Что ты сегодня получил?

  • Ничего, не расстраивайся, у нас есть ещё время всё исправить.

  • Я так и знала. И в кого ты такой уродился?

  • Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза!

  • Ты ведь умница! И в следующий раз учительница в этом убедиться.

  • Сколько можно тебе это объяснять?

  • Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь всё сделать самостоятельно?

  • Кто – нибудь получил отметку лучше, чем ты?

  • Садись и учи ещё раз, а я потом проверю!

  • Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден.

  • Знаешь, когда я была маленькой, мне тоже этот материал давался с трудом.

  • Давай ещё раз заглянем в учебник. Я думаю, это нам поможет.

  • Вот так и будешь на «двойках» и «тройках» ехать.

  • Вот придёт отец! Он тебе покажет за двойку!

  • Посмотри, как я учился! А ты?



  1. Анкетирование учащихся по проблеме собрания.

Анкета для учащихся.

  • Если я получаю хорошую отметку, то…

  • Если я получаю плохую отметку, то…

  • Мои родители говорят, что я могу учиться…

  • Мои родители говорят, что я не могу…

  • Если я получаю «пять», то родители мне…

  • Если я что – то не понимаю в домашнем задании,то родители говорят…

  • Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они…

  • Родители хотят, чтобы я был…



  1. Анализ учащимися картины Ф. П. Решетникова «Опять двойка».

План ответа на вопросы по картине.

  • Понравилась тебе картина или нет?

  • Что чувствует мальчик, изображённый на картине?

  • Как ему живётся в родном доме?

  • Как, по твоему мнению, относятся к нему родные и близкие люди?

  • Хотелось бы тебе ему помочь?

  • Бывают ли в твоей жизни ситуации, похожие на изображённую на картине?

  • Как, по твоему мнению, закончится эта история?



  1. Подготовка памяток для родителей по проблеме собрания.

Памятка для родителей.

Как относиться к отметкам ребёнка.

  • Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать изворачиваться, чтобы всё-таки быть в ваших глазах хорошим.

  • Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного и кропотливого труда.

  • Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе отметку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

  • Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

  • Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку отметки вслух.

  • Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

  • Не обвиняйте беспричинно других взрослых, учителей и детей в проблемах Собственных детей.

  • Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

  • Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

  • Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.

Ход собрания.

  1. Выступление классного руководителя.

Уважаемые родители! Сегодня мы собрались поговорить о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребёнка и вашей семьи; именно школьная отметка является яблоком раздора между членами и семьи и мерилом ценностей в воспитании ребёнка.

В третий класс дети приходят уже «бывалыми» школьниками. Период адаптации к систематическому обучению, к новым обязанностям, новым отношениям со взрослыми и сверстниками закончен. Теперь наш школьник хорошо представляет себе, что ждёт его в школе.

Ожидания третьеклассников во многом зависят от того, насколько успешными были для них безотметочные годы обучения: «Думаю, что буду учиться так же хорошо, как в первом классе»; «В том году у меня не всё хорошо получалось. Писал плохо. Теперь ещё не знаю, как смогу».

Сходные надежды и опасения присутствуют и у родителей.

Самооценка отражает знание человека о себе и его отношения к себе. Она складывается с учётом результатов собственной деятельности и оценок со стороны окружающих людей. В основе позитивной самооценки школьника лежат его собственные успехи в учении, а также положительное отношение к нему со стороны близких взрослых.

Младший школьный возраст является узловым в становлении самооценки. Она делается более развитой, зрелой, более структурированной, и вместе с тем более целостной.

Самооценка третьеклассников в учебной деятельности существенно отличается от таковой у первоклассников и второклассников. В первом классе у наших ребят была очень высокая самооценка. Они ведь и пришли в школу, чтобы получать пятерки.

Во втором классе у многих детей самооценка в учебной деятельности резко понизилась, дети боялись отвечать, был страх, что их засмеют, что они неправильно думают. Снижение самооценки у второклассников связано с повышением критичности школьников к себе, их возрастающей способностью ориентироваться на качество результатов своей учебной работы. Однако возможности детей в оценивании результатов своего труда ещё ограничены. Отсюда и проистекают неуверенность в себе, снижение самооценки.

У третьеклассников уровень самооценки вновь повышается. Это явление получило название «феномена третьих классов».

Оценка не тождественна отметке. Оценка – это процесс оценивания; отметка – результат этого процесса, его условное отражение в баллах.

Процесс оценивания должен быть представлен в форме развёрнутого суждения, в котором взрослые сначала разъясняют положительные и отрицательные стороны работы ученика, отмечает наличие или отсутствие продвижений, дают рекомендации, отмечают старания школьника и только затем, как вывод из сказанного, называют заслуженную отметку.

Без помощи взрослых ребёнок не в силах верно выделить критерии оценивания своей работы. В результате отметка лишается своего содержания, приобретает для детей самодовлеющее значение, превращается в школьного идола, о котором писал В. А. Сухомлинский: «С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол- отметка. Для одного ребёнка – он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий, безжалостный, неумолимый… Ребёнок старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и постепенно привыкает учиться не для личной радости, а для отметки».

К сожалению, родители вольно или невольно выстраивают своё отношение к ребёнку в зависимости от его успеваемости. Дети улавливают эту связь быстрее, чем взрослые: «Мама не очень меня любит, потому что я не всегда пятёрки получаю».

Психолог Ш. А. Амонашвили составил очень меткие социальные портреты отметок, их названия говорят сами за себя: торжествующая «пятёрка», обнадёживающая «четвёрка», равнодушная «тройка», угнетающая «двойка», уничтожающая «единица».

Связывая своё отношение к ребёнку с его отметками, особенно если эти отметки не соответствуют их ожиданиям, родители затрудняют формирование адекватной положительной самооценки школьника, способствуют появлению у него неуверенности в себе, мешают развитию интереса к учению.

Родителям необходимо помнить, что в учении важна не только отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребёнка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребёнка, а так же их способность оказать ему реальную помощь в учёбе.

  1. Педагогический тренинг.

Упражнение первое.

Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Что значит для вас школьная отметка вашего ребёнка?»

На доске записываются мнения родителей, которые чаще всего повторяются, затем эти мнения обсуждаются.

Упражнение второе.

Родители обсуждают свои детские воспоминания, связанные со школьными отметками. Они осмысливают их со своей теперешней родительской позиции.

Упражнение третье.

Посмотрите внимательно на картину Ф. Решетникова «Опять двойка» Попробуйте нарисовать финал данной картины, но с позиции 21 века.

Упражнение четвёртое.

Послушайте описание этой картины детьми и подумайте и сравните своё восприятие картины с восприятием ребёнка.

«В квартиру из школы зашёл мальчик с опущенной головой. Его собака, которая очень любила хозяина, бросилась к нему, пытаясь развеселить хозяина. Но мальчик не смотрел на собаку, он только думал: «За что, за что мне двойка».

Пионерка, младший брат и мать, глядя на эту картину, обо всем догадались. Вздохнув, мать покачала головой и подумала: Что-то с отметками не так». Мальчик, с поникшей головой, всё продолжал думать об ужасной отметке. Ему было жалко, что его дневник пачкают плохими отметками.

Старшая сестра отвлеклась от домашнего задания, собака по-прежнему верила, что она своим лаем сможет осушить слёзы, которые пробивались сквозь пушистые ресницы.

Не снимая пальто, несчастный ребёнок стоял перед всеми в обиде и горе.

Была абсолютная тишина, лишь вздохи мамы, всхлипы мальчугана и тиканье старого маятника слышались вокруг.

Скоро всё встало на свои места: ученик перестал вспоминать о своей двойке, сестра стала снова делать уроки, и зимний вечер продолжал длиться как всегда».

Обмен мнениями.

Упражнение пятое.

Родителям предлагается обсудить в группах типичные ситуации, связанные со школьной отметкой и выработать коллективно стратегию поведения взрослых в предложенных ситуациях. Это поможет родителям в решении ситуаций подобного типа, которые могут сложиться в их семье.

  • Ребёнок не хочет делать уроки самостоятельно и ждёт родителей до тех пор, пока они не вернутся с работы.

  • Ребёнок выполняет домашнее задание, но учитель оценивает выполнение задания плохой отметкой.

  • Во время выполнения домашнего задания ребёнок отвлекается, делает ошибки, неохотно доводит начатое дело до конца.

  • Ребёнок пишет плохо, неаккуратно, а переписывать задание не хочет.

  • Ребёнок приходит домой с очередной плохой отметкой.

  • Ребёнок получил плохую отметку, а говорит родителям, что получил отличную. Это повторяется довольно часто.

  • Ребёнок обвиняет учителя в том, что он не справедлив к оценке его знаний.

Упражнение шестое.

Анализ анкет родителей в виде диаграмм.

Родители знакомятся с анализом анкет учащихся класса.

Анализ представлен в виде плаката. Плакат разделён на две половинки. На первой половине плаката – положительное мнение учащихся об отношении родителей к отметке, на второй – отрицательное.

По каждому отрицательному мнению они должны высказать своё суждение.

Суждение должно начинаться со слов : «Я считаю, что ребёнок…»

  1. Заключительное слово классного руководителя.

Уважаемые родители! Какой же вывод можно сделать, подводя итоги этого собрания.

И «двоечникам», и «хорошистам» необходимо уменьшить болезненность неудач, эмоционально преодолеть травматические ситуации, связанные со школьными отметками. Похвала им необходима, но необходимы и указания на ошибки, недочёты, неточности. Как же дозировать отметку в семье?

Правило первое: не бейте лежачего. Двойка, а для кого-то и четвёрка – достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Ребёнок ждёт от родителей не попрёков, а помощи.

Правило второе: чтобы избавить ребёнка от недостатков, постарайтесь выбрать один – тот, от которого вы хотите избавиться в первую очередь, и говорите только о нём.

Правило третье: выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребёнком, начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Но если вас обоих беспокоит, прежде всего, скорость чтения, не требуйте одновременно и выразительности, и пересказа.

Правило четвёртое и центральное: хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение. Ребёнок склонен любую оценку воспринимать глобально, считать, что оценивают всю его личность. В наших силах помочь отделить оценку его личности от оценки его работы.

Правило пятое и самое трудное: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребёнка с его собственными вчерашними неудачами, а не только с государственными нормами оценивания и не с успехами соседского Толика.

Правило шестое: не скупитесь на похвалу; строя оценочные отношения с собственным ребёнком, не идите на поводу у школьных отметок. Нет такого двоечника, которого не что было бы похвалить.

Правило седьмое: выделите в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская вера в себя и в успех своих учебных усилий. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. При такой оценке у ребёнка нет иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи.

Правило восьмое: ставьте перед ребёнком предельно конкретные и реальные цели, и он попытается их достигнуть. Не искушайте ребёнка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого обмана.

Девятый принцип: ребёнок должен быть не объектом, а соучастником оценки, его следует учить самостоятельно оценивать свои достижения. Умение себя оценить является необходимым компонентом умения учиться - главного средства преодоления учебных трудностей.

  1. Итог собрания.

В конце собрания классный руководитель раздаёт памятки для родителей.

Памятка «Как помочь ребенку в приготовлении домашних заданий»

  1. Посидите со своим ребенком на первых порах выполнения домашних заданий. От того на сколько спокойными и уверенными будут его первые шаги, зависят его будущие школьные успехи.

  2. У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без окриков, будьте терпеливы.

  3. Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед начатом выполнения уроков.

  4. Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.

  5. Объясните ребенку главное правило учебной работы - учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.

  6. Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет убирать сам свое рабочее место.

  7. Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.

  8. Если ребенок делает что-то не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.

  9. Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков, если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.

  10. Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.

  11. Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.

  12. Старайтесь как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.

  13. Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.

  14. Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием и без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.

  15. В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье- с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть.

Памятка «Как относиться к отметкам ребенка»


  1. Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

  2. Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного и упорного труда.

  3. Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце триместра ради вашего душевного спокойствия.

  4. Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

  5. Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

  6. Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

  7. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

  8. Поддерживайте ребенка в его, пусть незначительных, но победах над собой, над своей ленью.

  9. Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенку надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы вы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

  10. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

Памятка «Полезные советы на каждый день»


  1. Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?»

Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться с чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

  1. После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков – с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра все придется начать сначала.

  2. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные переменки.

  3. Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но, уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.

  4. Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим: «Ты уже большой» 7-8 летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.


Завтра новый день, и мы должны сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным!

Приложение 1
Школьная сценка «СПРЯТАННЫЙ ДНЕВНИК»
М. Г. Перевощикова

Действующие лица: Коля, Папа, Мама, Брат, Сестренка, Ведущий.
Ведущий.

Познакомьтесь! Это Коля,

Второклассник нашей школы.

Не стремится много знать,

Ему бы целый день играть!
Коля.

Целый день гонял компьютер,

В бой с вампирами ходил.

От игры я муть не сбрендил,

На учебу нет уж сил.
Ведущий.

Хоть всю ночь играл он

стойко.

В дневнике то снова двойка!

Стыдно Коле... Попадет!

И дневник он свой кладет

Глубоко под кучу книг.
(Коля прячет дневник под стопку книг на столе.)

Вот так хитрый ученик!

Тут пришел с работы Папа,

Положил на полку шляпу.

Папа.

Как успехи, Николай?

Поскорее отвечай!
Ведущий.

Коля же кругами ходит,

С кучи книжек глаз не сводит...
Коля.

Некуда деваться! Вмиг

Вытащу я свой дневник.
(Пытается достать дневник. Когда не получается, обращается к залу)
Кажется, друзья, я влип!

Что-то мой дневник прилип...

Может, это надо мной

Посмеялся домовой?
Папа.

И я тогда так пошучу,

Ремешком как проучу!

И учить-то не устану...

Отодвинься — сам достану.
Ведущий.

Наклонился Папа грозный,

Взялся за дневник серьезно.

«Что такое? — он охрип. —

«Не достать никак дневник!»

Тут и Мама подошла

С головой обмотанной:

День и ночь болит она

От семьи с работою.
Мама (возмущенно).

Что за шум у нас

опять?!

И когда мне отдыхать?!

Почему один с ремнем,

А другой с слезами?

Неужели вы проблему

Не решите сами?!
Папа.

Наш игривый ученик

Спрятал в кучу книг дневник!

Коля.

Я старался, как уж мог,

Но дневник достать не смог!
Мама.

Так вставайте друг за дружкой,

Как в известной сказке, дружно

На спасенье дневника!

Вытащим наверняка!
(Встают по порядку — Коля, Папа, Мама и тянут дневник.)
Ведущий.

Мама за Папу,

Папа за Колю,

Ну а Коля-ученик

Ухватился за дневник.

Но и с маминой подмогой

Вытащить дневник не могут!

Кто же в этом виноват?

Знать, он двойками богат!

Тут явился старший Брат...
Брат.

Я в твои года учился,

За игрушки не садился,

Книги умные читал,

Все по всем предметам знал!

Ну какой ты ученик,

Если даже свой дневник

С кучей двоек скрыть не смог?

Будет то тебе урок!
Мама.

Ладно, хватит уж ворчать,

Надо парня выручать.

Если дружно мы возьмемся вчетвером.

То, возможно, кучу книг и разберем.
(Пытаются разобрать кучу книг.)
Ведущий.

Книги-то убрать несложно...

Но дневник прилип надежно...
(Строятся по порядку, тянут дневник.)
Брат за Маму,

Мама за Папу,

Папа за Колю,

Ну а Коля-ученик

За злосчастный свой дневник!

Тянут дружно, тянут вместе,

Но дневник лежит на месте.

Тут из садика пришла

Младшая Сестренка

И, увидев вереницу,

Засмеялась звонко...
Сестренка.

Мама, Папа, братцы,

Нечем вам заняться?

Стоите друг за другом.

Кто злится, кто с испугом...

Скорее расскажите,

Чего вы все хотите?
Брат.

Иди, иди. Мала еще.

Не до тебя нам всем,

Здесь взрослые не справятся

С проблемой из проблем.
Коля (со слезой).

Шутка ли, но мой

дневник

Взял и намертво прилип.

Я и сам уже не рад,

Что двоек несколько подряд

Скрыть надежно захотел.

Да вот, видишь, не сумел...
Ведущий.

Младшая Сестра вздохнула,

Косой с бантиком взмахнула.

Приняла серьезный вид

И семейству говорит...
Сестренка.

Удивляюсь вам и Коле!

Вы словно не бывали в школе?

Разве неизвестно вам

Про волшебные слова?

Коле нужно извиниться

И всем нам пообещать,

Что не будет он лениться,

Пятерки станет получать!

И тогда-то свой дневник

Наш получит ученик!
Ведущий.

Коленька Сестру послушал,

Выполнил все точно.

И дневник уже, смотрите,

Не так приклеен прочно!

(Коля вытаскивает дневник наполовину.)
Коля.

Перед всеми я готов

Тут же извиниться,

Обещаю, обещаю

больше не лениться!

Не лениться, а учиться

На «четыре» и на «пять»,

А не днями напролет

На компьютере играть!
Ведущий.

И — о чудо! — вдруг дневник

Прямо Коле в руки прыг!

(Коля с дневником потихоньку уходит.)
Рада Колина семья —

Больше нет тревоги...

Ну а где же Коля?

Сестренка.

Пошел учить уроки!
Литература


  1. Горбунова Н. А. Воспитательная работа в 4 классе. Волгоград: ООО «Экстримум», 2004- 314 с. ISBN 5-9672- 0003- 7

  2. Горбунова Н.А. Родительские собрания в начальной школе. Волгоград 2003г.

  3. Давыдова А.В. Весёлые праздники в школе.- М.:ВАКО, 2007.- 208с.- (Мозаика детского отдыха). ISBN 978 – 5 – 94665 – 607 - 8.

  4. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2008г.

  1. Бескоровайная Л.С. настольная книга учителя начальных классов.

Ростов-на- Дону: Феникс, 2002.

  1. Данилова Елена, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Психологического института РАО, г. Москва, статья в ИНТЕРНЕТЕ.

  2. Фопель К. Создание команды. М.: Генезис, 2002.

  3. Практическая психология: Учебно-методическое пособие. Минск, 1997.


Характеристика цифровых оценок (отметок).

Отлично – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более 1 недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.
Хорошо – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражения своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
Удовлетворительно – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4- 6 ошибок или 10 недочетов – по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
Плохо – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Характеристика словесной оценки

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Словесная оценка рассматривается как деловое указание, существенной особенностью которого является его содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащихся («ленив», «не старался», «невнимателен»), а подчеркивать недостатки, связанные с процессом выполнения учебной задачи.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также способы устранения недочетов и ошибок.