Главная страница

Борис Заходер «Птичья школа»



Скачать 98.84 Kb.
НазваниеБорис Заходер «Птичья школа»
Дата30.08.2016
Размер98.84 Kb.
ТипУрок


МБОУ Кулундинская СОШ №1 Кулундинского района Алтайского края

Урок литературного чтения

во 2 классе

Тема: Борис Заходер «Птичья школа»

учитель начальных классов

Левицкая С.С.

Кулунда - 2013

Цели урока: создать условия для:

- знакомства учащихся с краткой биографией и творчеством Бориса Заходера (на материале произведения “Птичья школа”);

- формирования навыков правильного, выразительного, сознательного, беглого чтения;

учить соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности стихотворения

(интонация, темп чтения, особенности речи); продолжать работу над развитием

связной речи учащихся;

-содействовать сохранению и укреплению здоровья учащихся;

- воспитывать интерес детей к чтению и обогащать их читательский опыт через

систему упражнений с литературным произведением; прививать любовь и бережное

отношение к природе.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Девиз урока. "Удивительное рядом, умей видеть и наблюдать”
Оборудование: Учебник: Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 2 класс.

Рабочая тетрадь № 2: Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 2 класс.

Выставочный стенд с книгами Б.Заходера.

Компьютерная презентация урока.

Компьютер; проектор; экран.

Аудиофайл для прослушивания в формате mp3 Б.Заходер «Птичья

школа»;

Выставка детских рисунков птиц.


Структура урока:

1.Организационный момент.

2. Сохранение и укрепление здоровья учащихся.

а) Дыхательная разминка.

б) Речевая разминка.

3. Изучение нового материала. Знакомство с новым автором.

а) Физминутка для глаз.

4. Сообщение темы и цели урока.

5. Работа над достижением цели.

6. Динамическая пауза.

7. Рефлексия.

8. Домашнее задание.


Ход урока

  1. Организационный момент урока.

  2. Сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Задачи:

проверить готовность учащихся к уроку;

–содействовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через проведение

дыхательной и речевой разминки.



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Приветствие.

Ребята, садитесь, пожалуйста. Вижу, что у вас и наших гостей отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

2.Проверка готовности к уроку.
3. Сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Дыхательная разминка

Дыхательные упражнения используются для восстановления и совершенствования навыков дыхания. Статические дыхательные уп­ражнения выполняются без движения конечностей и туловища, а ди­намические - сопровождаются движениями

4.Речевая разминка (скороговорки)



Садятся за парты и проверяют готовность к уроку

Проводят дыхательную разминку

Ветер

Ветер сверху набежал,

Ветку дерева сломал: «В-в-в-в!»

Дул он долго, зло ворчал

И деревья все качал: «Ф-ф-ф-ф»

(Вдох. Выдох. Вдох. Выдох.)
Гудок паровоза

Через нос с шумом вдох, задержав дыхание на 1 -2 с, с шумом выдох через рот, губы сложены трубочкой, со звуком «у» (выдох удлинен). Учимся дышать в темпе 3-6. Вдох короче 1—3 счета. Задержка дыхания, выдох длинный (1—6 счетов).
Завели машину

Завели машину, (Вдох.)

Ш-ш-ш-ш, (Выдох.)

Накачали шину, (Вдох.)

Ш-ш-ш-ш, (Выдох.)

Улыбнулись веселей

И поехали быстрей,(Вдох.)

Ш-ш-ш-ш-ш-ш. (Выдох.)
Проговаривают скороговорки предложенные детьми для развития речевого аппарата


3. Изучение нового материала. Знакомство с новым автором.

Задачи:

– познакомить учащихся с некоторыми этапами жизни и творчества Бориса Заходера;

- содействовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через проведение

физминутки для глаз.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мы продолжаем читать произведения о природе весной.

Сегодня знакомимся с творчеством Бориса Владимировича Заходера.

Презентация об авторе

Рассказ учителя о творчестве Заходера
- Посмотрите на выставку книг Б. Заходера. Эти книги и многие другие вы можете взять для чтения в нашей библиотеке.

Физминутка для глаз


Слушают учителя, смотрят презентацию и слушают одноклассницу.

1.Сообщение о Б.В.Заходере

(Приготовила Костыря Лариса).

Заходер Борис Владимирович родился 9 сентября 1918г., умер 7 ноября 2000г. Он прожил 82 года.

У Бориса Заходера множество произведений совсем – совсем разных, непохожих одно на другое. Есть у него стихи и смешные, и грустные, и сердитые. Он очень рано начал писать стихи, ещё до школы. Его любили слушать друзья. Он не дрался, не хулиганил, а всегда читал. Много читал и сам много сочинял о животных. Мечтал стать писателем.

Кроме того, Борис Заходер – прозаик, т.е. писал рассказы. Он ещё и драматург. Его пьесы идут в детских и кукольных театрах.

Есть и кинофильмы, созданные по сценариям Заходера. Любимый наш фильм «Мэри Попинс». Он ещё и переводчик: его стараниями ожили и говорят на русском языке герои сказок братьев Гримм, Л. Кэрролла,

А. Милна и многих других.

Он всегда понимает тех, кого, казалось бы понять невозможно.

Вот, например, Киску:

Плачет Киска в коридоре –

У неё

Большое горе:

Злые люди

Бедной киске

Не дают

Украсть сосиски!

Он смотрит на этот случай её глазами, и всё сразу становится непривычным и смешным. Это свойство настоящих писателей – уметь взглянуть на всё не своими глазами.

Смотрят презентацию и выставку книг, слушают учителя
Отгадывают загадку


Проводят физминутку для глаз


4. Сообщение темы и цели урока

Задачи:

– учить определять тему и цели урока;

- способствовать развитию логического мышления.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

«Перепутанные буквы»

лачьяптишко
Сообщение темы и цели урока.

Психологическая подготовка к восприятию темы.
- На уроке литературного чтения

Мы продолжаем с пернатыми дружбу,

И этим окажем им добрую службу.
- Мы познакомимся со стихотворением Бориса Заходера «Птичья школа».
Девиз урока. "Удивительное рядом, умей видеть и наблюдать”


Собирают название произведения

Называют тему урока и ставят цели на урок

а) Объявление темы урока.

Б. Заходер «Птичья школа»

б) Целеполагание.

Вместе с классом формируем цель: сегодня на уроке мы познакомимся с новым стихотворением, а также будем работать над правильным и выразительным чтением.




5.Работа над достижением цели:

Задачи:

- познакомить со стихотворением «Птичья школа»;

- формировать навыки правильного, выразительного, сознательного, беглого чтения;

учить соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности стихотворения

(интонация, темп чтения, особенности речи);

-продолжать работу над развитием связной речи учащихся;


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

а) Чтение стихотворения учителем
б) Проверка первичного восприятия текста

- Какое настроение вызвало это стихотворение Бориса Заходера?

- Какое время года описывает поэт?

- Почему так решили?

- Кого подразумевал поэт в данном стихотворении?
в) Чтение стихотворения учащимися
г) Выборочное чтение

Зачитать отрывки:

- Для кого открыта школа?

- Во сколько начинаются занятия у птенцов?

- Кто прилетел учиться?

- Как представлен учитель?

- Какие уроки были у птиц?

- Какие оценки получили птенцы


Слушают чтение учителя

Отвечают на вопросы
Читают стихотворение самостоятельно

(жужжащее чтение)
Зачитывают отрывки
(Чистописание, родной язык, чтение, естествознание – окружающий мир и пение).


6. Динамическая пауза

Задачи:

– снять умственное напряжение детей;

- содействовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через двигательную

активность.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Почитали? Отдохнем!

Встанем, глубоко вздохнем!

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

3 наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустить,

Всем улыбки подарить

И к работе приступить.

Сопровождают слова учителя соответствующими действиями.




Деятельность учителя

Деятельность учащихся


д) Чтение стихотворения одновременно с аудиофайлом для прослушивания в формате mp3

Б.Заходер «Птичья школа»;
- Какую часть стихотворения можно использовать как скороговорку?

(Слетелась птичья детвора:

Воробушки, галчата,

Чижи,

Стрижи,

Щеглята,

Сороки, воронята,

Синицы и скворцы.
Щебечут и смеются,

Пищат, галдят, клюются,

Толкаются, дерутся…)

- Кто проговорит скороговорку?


Читают стихотворение

7. Рефлексия

Задачи:

– учить самостоятельно подводить итог урока;

– учить проверять индивидуальное достижение поставленных задач;


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

– Давайте подведем результаты урока. Покажите, пожалуйста, карточки самых удавшихся своих действий на уроке.


Поднимают карточки результатов
Примерно так: на уроке у меня получилось:

- слушать
-рассказывать
-читать



8. Домашнее задание

Задачи:

– объявить и записать на доске домашнее задание;

– разъяснить домашнее задание, тем самым предотвратить возможные затруднения при его выполнении.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1.Подготовить выразительное чтение

( стр.133 - 135).

2.По желанию можно выучить наизусть.

3.Выполнить задания в тетради на стр.78 №1,2.

Записывают домашнее задание.