Главная страница

Будем знакомы: технология развития критического мышления



Скачать 14.57 Kb.
НазваниеБудем знакомы: технология развития критического мышления
Дата12.03.2016
Размер14.57 Kb.
ТипДокументы

Будем знакомы:

технология развития критического мышления

Бобрышова Г. И.,

учитель истории ГБОУ СОШ №455

Процесс обучения может стать увлекательным как для ученика, так и для учителя, если урок построен по технологии развития критического мышления.

Данная технология стала известна в России с 1997 г.
На протяжении ХХ столетия в мировой педагогике делалось немало попыток «технологизировать» учебный процесс.


Этапы технологического построения учебного процесса выглядит следующим образом:

  • Образовательные цели

  • Конкретные учебные цели

  • Обучение

  • Диагностическая оценка

Технологический подход к обучению ставит целью скорректировать учебный процесс, опираясь на заданные исходные установки (социальный заказ, образовательные ориентиры, цели и содержание обучения).

Технология критического мышления родилась неслучайно. Изменяется место образования в обществе. Оно становится приоритетным в обществе, ориентированным на человека

Новое содержание образования: переход от набора информации к освоению способов мышления и деятельности, формированию базовых качеств человека- мышления, способности управлять своим поведением, строить коммуникацию, способность выстраивать свое образование- это и есть собственно, содержание образования.

Технология развития КМ является целостной системой, формирующей навыки работы с информацией. Она представляет собой совокупность разнообразных приемов, направленных на то чтобы сначала заинтересовать ученика (пробудить в нем исследовательскую творческую активность),затем предоставить ему условия для осмысления материала и , наконец ,помочь ему обобщить приобретенные знания. Важным условием работы в режиме технологии является применение данных приемов в контексте трехфазового технологического цикла: вызов, осмысление, рефлексия.

Цель данной образовательной технологи и - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни!