Главная страница

Чудесная страна сказки



Скачать 36.41 Kb.
НазваниеЧудесная страна сказки
Дата27.02.2016
Размер36.41 Kb.
ТипВикторина

Литературная викторина с элементами драматизации

Тема «Чудесная страна сказки»

Цель: создавать условия для речевого развития и формирования личности ребенка с помощью возрождения семейного чтения.

Задачи:

  1. Обучать диалогической речи.

  2. Обобщать литературный опыт – короткие рассказы о любимой сказке по схеме.

  3. Устанавливать причинно-следственные связи, использовать сложные предложения с союзом (потому что).

  4. Формировать выразительную сторону речи через театрализованные игры.

  5. Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы (сказкам).

Материал: жетоны с буквами; альбомы, карандаши, схема для составления рассказа о сказке, атрибуты для инсценировки «Лепим снеговика», костюмы для Снеговика, Машеньки, бабушки; игра «Почемучка»; серия сюжетных картинок к сказке «В гостях у дедушки Мороза»; куклы: Дед Мороз, девочка.

Организационный момент.

Приветствие детей.

- Дорогие друзья! Послушайте сказку! Летела сова – веселая голова, вот она летела, летела и села; хвостиком повертела да по сторонам посмотрела…Это присказка – а сказка, сказка вся впереди.

- Есть чудесная страна, ее на карте не найти…Ленивым нет туда пути. Хотите в страну сказок войти? Запомните волшебные слова: Крибле-крабле-бум! Вот вы и в сказке. За знание сказок, за правильные ответы, вы будете получать жетоны с буквами. Кто в конце викторины соберет слово «сказка», тот и выиграет.

Основная часть.

  1. Узнай сказку по отрывку в игре-инсценировке «Бабушка и внучка».

Внучка: Здравствуйте, дети, у меня для вас сюрприз. Со мной пришла моя бабушка – замечательная рассказчица. Попросим ее сказку рассказать..

Бабушка: Сказок я много знаю, да вот старость моя, боюсь, расскажу, да не так.

Внучка: Не бойся, бабушка, если что не так, дети поправят.

Бабушка: Тогда слушайте: Идет медведь по лесу, уж притомился, говорит: «Сяду на пенек, съем пирожок». А Машенька ему из короба: «Кто сидел на моем стуле и сломал его!»

Дети: Бабушка соединила две сказки: Маша и медведь» и «Три медведя».

Бабушка: Расскажу вот эту. Растет у стариков дочка не по дням, а по часам: сама беленькая, точно снег; работа спорится, а песню запоет – заслушаешься: «Козлятушки-ребятушки! Отопритеся, отворитеся!»

Дети: Бабушка соединила две сказки: «Снегурочка» и «Волк и семеро козлят»

Бабушка: Ребята молодцы, сказки знают.

  1. Короткие рассказы о любимой сказке по схеме (дети рассказывают).

  2. Составление сложных предложений в игре «Почемучка»:

- Дед и баба плачут, потому что…

- Дед не может вытянуть репку, потому что…

- Снегурочка растаяла, потому что…

- Теремок сломался, потому что…

- Лиса съела колобка, потому что…

4. Динамическая пауз:. (игровые упражнения с Су-Джок шариком, дети выполняют на коврике)

5. Инсценировка «Живой Снеговик»

Дети:

День веселый и морозный,

День искрится, словно звезды,

Щиплет за нос Дед Мороз,

Но не видно детских слез.

Плакать некогда нам, братцы,

В лесу есть чем заняться.

Снега надо наносить

И Снеговика слепить.

Эй, ребята, дружно, смело

Принимаемся за дело…

Занялись мы вместе лепкой,

Ком скатали крепкий-крепкий.

И поставили на нем

Мы второй и третий ком.

Вот шапка – я ведро принес.

А вот морковка – это будет нос.

А я нашел два уголька,

Это будет два глазка.

Педагог: Дети, а кто же это получился?

Дети: У нас появился живой Снеговик.

Снеговик: Я художник-снеговик,

Оживаю в этот миг.

Кисть возьму и нарисую

Иллюстрацию любую.

Приготовьте свои глазки –

Угадайте эту сказку!

  1. Упражнение в буквенном анализе, формирование пространственной ориентации в играх «Угадай сказку» (дети по схеме читают слово «колобок»)

Снеговик: Что такое? Все запутала метель…

У леса стоит дом.

На окне остужается ель.

Над домом сияет колобок.

Около дома солнце растет..

Педагог: Дети, поможем Снеговику правильно составить предложения и нарисовать картинку.

(Дети, соединяя точки, рисуют предметы, составляют предложения по цепочке).

Снеговик: Спасибо, ребята! Приготовьте снова глазки,

Угадайте эту сказку!

Метель и здесь побывала,

Все иллюстрации перемешала.

  1. Работа с иллюстрациями к сказке «В гостях у Дедушки Мороза»; расстановка иллюстраций в логической последовательности (в соответствии с сюжетом сказки), организация диалога по сюжету (дети самостоятельно задают вопросы).

  2. Рассказывание детьми сказки по цепочке (с элементами инсценирования – диалог Деда Мороза и Маши с использованием кукол).

Заключительная часть. Рефлексия.

Педагог: Вы хорошо отвечали на вопросы, были активными, помогали бабушке, Снеговику. Вы знаете и любите сказки. Победителям вручаются призы викторины – медали «Книголюб».

Снеговик: Кто любит книги – того можно назвать книголюбом!

Внучка: Книги – лучшие друзья! Дети – молодцы, много книг прочитали дома и в детском саду.