Главная страница

Данная рабочая программа по русскому языку для V класса составлена в соответствии с государственной программой по русскому языку для общеобразовательных учреждений



Скачать 80.99 Kb.
НазваниеДанная рабочая программа по русскому языку для V класса составлена в соответствии с государственной программой по русскому языку для общеобразовательных учреждений
М.М. Разумовской
Дата21.02.2016
Размер80.99 Kb.
ТипРабочая программа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по русскому языку для V класса составлена в соответствии с государственной программой по русскому языку для общеобразовательных учреждений (под редакцией М.М. Разумовской). Годовой объем программы 204 часа (167 часов + 37 часов на развитие речи).

Главная цель обучения русскому языку состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

Задачи обучения: 1) формировать у учащихся научно-лингвистическое мировоззрение, вооружать их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развивать языковой и эстетический идеал, т.е. представления о прекрасном в языке и речи; 2) формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки (в пределах программных требований); 3) обучать умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме; 4) обучать умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; 5) воспитывать учащихся средствами данного предмета.

Тематическое распределение часов.

п/п

Разделы, темы.

Количество часов

По программе М.М.Разумовской

По рабочей программе

1.

О языке




3

2.

Закрепление и углубление изученного в начальных классах










Фонетика, Орфоэпия, Графика




10+ 3




Письмо. Орфография




11+ 2

3.

Слово и его значение, Лексика.




3

4.

Слово и его строение. Морфемика




4+ 2

5.

Слово как часть речи. Морфология




5+ 2

6.

Синтаксис и пунктуация










Предложение




8+2




Члены предложения




12+2




Сложные предложения




6+2




Способы передачи чужой речи




6+2




Интонация




7+2

7.

Лексика, Словообразование, Правописание










Лексика (повторение)




10+4




Словообразование




6




Орфография




10+1




Лексика (новый материал)




8+2

8.

Морфология. Орфография Самостоятельные части речи










Глагол




22+ 8




Общее грамматическое значение. Правописание.




11+3




Морфологические признаки, роль в предложении




11+5




Имя существительное




13+ 6




Имя существительное как часть речи.




1




Общее грамматическое значение, морфологические признаки. Роль в предложении.




12+6




Имя прилагательное




11+ 5

10.

Резервные часы




4




ИТОГО




204.


К концу V класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: по фонетике и графике: определять звуки речи, различать ударные и безударные слоги; не смешивать буквы и звуки свободно пользоваться алфавитом;

по орфоэпии: правильно произносить: гласные, согласные и их сочетания в составе слов; называют буквы алфавита; употребительные слова изученных частей речи, в том числе термины русского языка;

по лексике: толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарем;

по словообразованию: выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры); подбирать однокоренные слова с учетом значения слов; понимать различие в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; по типичным суффиксам и окончаниям определять изученные части речи и их формы; пользоваться словарем морфемного строения слов;

по морфологии: различать части речи; знать и указывать специфические морфологические при- знаки имен существительных, прилагательных, глаголов; знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовывать формы наклонения;

по орфографии: понимать значение письма и правописания для жизни людей; замечать орфограммы корня и дифференцировать их; владеть правилами обозначения на письме проверяемых и не проверяемых произношением гласных и согласных (по списку); о-ѐ после шипящих в корне, чередующихся а-о, е-и в корнях типа -раст- - -рос-, -лаг- - -лож--мер- - - мир-; -тер- - -тир-; знать неизменяемые приставки (в-, на-, с- и т.д.), приставки на з и с (раз- - рас-; из- - ис- и др.); знать смешиваемые на письме безударные окончания сущ., прил. и глаг., обнаруживать их в тексте и владеть способом определения верного написания; безошибочно писать буквенные сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу; чк, чн, нч, рщ; верно употреблять разделительные ъ и ь после шипящих в конце сущ. и глаголов, не с глаголами.

по синтаксису: выделять словосочетания в предложении, определяют главное и зависимое слова; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; составлять простые и сложные предложения изученных видов. по пунктуации: правильно ставить знаки препинания в конце предложения; соблюдать пунктуацию в предложениях с однородными членами, соединительными союзами а, и, но, а также при бессоюзной связи; ставить двоеточие после обобщающего слова в предложениях с однородными членами; разделять запятой части сложного предложения; выделять прямую речь, стоящую до и после слов автора; ставить тире между подлежащим и сказуемым при выражении главных членов именем существительным в именительном падеже; пользоваться разными видами лингвистических словарей.

Основные умения по разделу «Речь».

Чтение. Осмысленно и бегло читать учебные тексты, выразительно читать тексты художественного стиля.

Анализ текста. Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему, основную мысль текста; составлять простой план. Выделять в тексте типы речи – описание пред- мета, повествование, рассуждение. Определять стиль (разговорный, художественный, деловой); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля. Воспроизведение текста. Подробно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение; сохранять их строение (типы речи и стиль). Сжато пересказывать (устно и письменно) тексты такого же строения. Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания; развивать мысли в пределах абзаца с помощью зачинов, раскрывать тему и основную мысль высказывания; писать сочинения (описание предмета или животного, повествование и рассуждение на темы из жизни учащихся). Составлять деловые инструкции, объявления. Совершенствование текста. Находить и исправлять недочёты в содержании высказывания и его построении.

Перечень учебно-методического обеспечения.


Учебники

Учебные пособия

Методические пособия

  1. Русский язык: Учеб. Для 5 кл. общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2006.


  1. DVD диск. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5 класс.

  2. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «550 правил и упражнений по русскому языку» М.:АСТ Премьера 2002.

  1. Т.Я.Фролова «Минуя рифы русской орфографии» Симферополь «Таврида»1996.

  2. Е.П.Марченко «Творческие уроки русского языка» Краснодар 1997.


Средства обучения


  1. Толковые словари по русскому языку;

  2. Словари лингвистических терминов;

  3. Раздаточный и дидактический материал;

  4. Технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся;

  5. Печатные пособия;

  6. Портреты лингвистов

  7. Таблицы по русскому языку.


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО

_________________________ Заместитель директора поУВР

(подпись руководителя МО ОУ, расшифровка подписи)
_________________________________________

(расшифровка подписи, дата)

Протокол заседания методического

объединения учителей русского

языка и литературы

от 27.08.10 №__1__