Главная страница

"День Защитника Отечества. Военные профессии"



Название"День Защитника Отечества. Военные профессии"
Дата17.02.2016
Размер57.7 Kb.
ТипКонспект

Конспект НОД по развитию речи на тему: “День Защитника Отечества. Военные профессии”.
Цели:

  1. закреплять представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину.

  2. Расширять словарь по теме: “День Защитника Отечества” (армия, Родина, профессия, пехотинец, подводник, танкист,  пограничник, десантник,  летчик, моряк; защищать, охранять, беречь, служить, работать; трудный, опасный, государственный, осторожный, нужный.

  3. развитие диалогической речи, речевого слуха, артикуляционной и мелкой моторики, координация речи с движением.

  4. формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе.

  Оборудование:

  1. картинки с изображениями военных

  2. конверт

  3. счетные палочки

  4. мяч

  5. магнитная доска.


Ход НОД.
Воспитатель: 

Здравствуйте ребята. Когда я шла к вам на занятие, около двери лежал конверт. Давайте посмотрим, что в нем. (открывает конверт). Ребята случилась беда. Кощей – Бессмертный и Баба – Яга пишут, что всех защитников Отечества взяли в плен. И чтобы их освободить - нам надо выполнить их задания.

 -  Кто такие Защитники Отечества?

- Солдаты, которые защищают Отечество.

А каким должен быть защитник Отечества?

- смелым, храбрым, отважным ... .

-А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов.

 - Какой праздник мы будем отмечать 23 февраля? (ответы детей)

 - Правильно ребята без военных наша страна в опасности. Надо их из плена выручать, а то скоро праздник.

Прежде чем выполнять задания, давайте покажем, какие мы сильные и смелые. Выполним пальчиковую гимнастику.

Мы – солдаты,

 Мы – солдаты,

 Бодрым шагом мы идем.

 (На эти слова дети «маршируют» указательными и средними пальчиками.)

 В нашу армию, ребята,

 Просто так не попадем!

 (Пальцы сжаты в кулак, указательный поднят вверх и покачивать им влево – вправо.)
Воспитатель: Молодцы!

 Первое задание. (достает из конверта листок).

Упражнение “Скажи много”. Кому попадет мяч, тот должен сказать - много.

Смелый летчик – смелые летчики.

Железная каска – железные каски.

Быстрая ракета - …..Военный корабль - …Взлетная полоса - …Пограничная полоса -…Опасный путь - …Государственная граница -…

 - С заданием справились все. (переворачивает листок, а там картинка с изображением пограничника). (вешает на магнитную доску)
 - Второе задание (достает листок из конверта).

 Упражнение “Собери предложение”.

Самолет, в, военный, небо, поднялся.

Читают, книги, о, мальчики, войне.

На, моряк, служит, корабле.

Пограничник, собакой, границу, c, охраняет.

 - Вы справились и с этим заданием (переворачивает листок, а там картинка –танкиста).

 

Третье задание (достает следующий листок).

«Что лишнее и почему?»

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

- Вы справились и с этим заданием(переворачивает листок, а там картинка – моряка)

- Я вижу вы устали, давайте отдохнем.

           

  Координация речи с движением “Солдатик”.

 Оловянный солдатик стойкий,

На одной ноге постой-ка.

На одной ноге постой-ка,         (дети стоят на правой ноге)

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри - не упади. (шагаем на месте)

А теперь постой на левой,          (стоят на левой ноге)

Если ты солдатик смелый. (прыжки на месте)
Четвертое задание (достает следующий листок).

 Упражнение “Кто что делает?”.

  - Я кидаю мяч одному из вас и называю профессию. А вы ловите мяч, говорите, что делает этот человек, и возвращаете мяч.

Воспитатель: Летчик.

Ребенок : Управляет самолетом.

Воспитатель: Капитан военного корабля.

Ребенок: Управляет кораблем, отдает команды.

Воспитатель: Танкист.

Ребенок: Управляет танком, смотрит в прицел, стреляет.

Воспитатель: Пограничник.

Ребенок: охраняет государственную границу.

Воспитатель: Подводник.

Ребенок: охраняет границу с моря, служит на подводной лодке.

 - И с этим заданием вы справились (переворачивает листок, там картинка – пехотинца).

 - Пятое задание. 

Упражнение “Исправь ошибку”.

Храбрая солдат награжден медалью.

Генерал отдала приказ солдатам.

Пограничники защищает границы нашей страны.

Я буду служить на корабль.
 - Шестое задание. 

Упражнение «Сосчитай»:

Один танк, два танка ... пять танков.

Одна подводная лодка, две подводные лодки… пять подводных лодок.

 - И с этим заданием вы справились (переворачивает листок, там картинка – летчика)
 - И последнее задание (достает из конверта листок). Надо отгадать загадки.

Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ...    (страну)

Я – на войне боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая.     (Танк)

Ночью, в полдень, на рассвете,

Под водой железный кит,

Днем и ночью он не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой.               (Подводная лодка)

 Зонтик я – весь белый-белый,

Я большой и очень смелый.

Я по воздуху летаю,

С облаков людей спускаю.          (парашют)

Чтоб границу охранять
И служить не на земле
А на военном ...    (корабле)

Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ...    (летчик)

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...    (войны)
- Все загадки отгадали (переворачивает листок, там картинка – десантника и подводника)
Воспитатель: Какие молодцы (показывает на доску), всех Защитников Отечества из плена выручили. Давайте перечислим все профессии военных и как мы их из плена выручали (дети вспоминают, что мы делали на занятии). Теперь нашей стране ничего не угрожает. А Баба – Яга и Кощей – Бессмертный не смогли нас обмануть.