Главная страница

Департамент образования города москвы



Скачать 91.92 Kb.
НазваниеДепартамент образования города москвы
Дата20.02.2016
Размер91.92 Kb.
ТипПрограмма

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебно-методической работе

______________И.В. Бойцова

« ____ »_____________2014 г.


СОГЛАСОВАНО

Руководитель СП по ИМР

----------------------------М.А.Аксиньева

___________________201 г.

ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
на 2014-2015 уч. год по дисциплине Экологические основы природопользования

(наименование дисциплины)

Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии естественно-научных дисциплин

(наименование комиссии)

От г. протокол № __

Специальность 100801 « Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

базовый образовательный уровень 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

(код, наименование специальности, базовый образовательный уровень или углубленная подготовка)

Преподаватель (и) Морковкина Т.Е.

(Ф.И.О.)
Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________________________Ю.И.Белая

(подпись)

Москва 2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Вид промежуточной аттестации

2.Сроки проведения

3.Форма проведения

4.Необходимые материалы для промежуточной аттестации

4.1.Перечень тем учебной дисциплины, выносимых на промежуточную аттестацию

4.2.Перечень теоретических вопросов

4.3.Перечень практических заданий

5..Процедура подготовки и проведения дифференцированного зачета

6.Критерии оценок уровня подготовки студентов

7.Перечень нормативных документов, материалов справочного характера, разрешенных к использованию на дифференцированном зачете



1.Вид промежуточной аттестации: дифференцированный зачет

2.Сроки проведения: с «_____»______ по «______» __________ (согласно расписания)

3. Форма проведения: тестирование (письменная, защита творческих работ, тестирование, комбинированная и т. д.)

4. необходимые материалы по дисциплине

Формы оценочных средств.

(накопительная система оценивания)

Тестовый и устный опрос по темам:

1.Входной контроль.

2.Состояние окружающей среды и природопользования

3.Природные ресурсы и рациональное природопользование

4.Загрязнение и охрана окружающей среды

5.Правовые вопросы экологической безопасности.

6.Юридическая и экономическая ответственность предприятий, загрязняющих окружающую среду.

К дифференцированному зачету:

1.Перечень теоретических вопросов.

2.Отчеты лабораторно-практических занятий.

3.Опорный конспект обучающегося.

4.Материалы, свидетельствующие о выполнении обучающимися домашних заданий и внеаудиторных самостоятельных работ

5. Форма контроля- тестирование. (Оценка предусматривает использование накопительной системы)

4.1. Перечень разделов и тем.

1 . Задачи, цель, специфика, структура дисциплины

2 Состояние окружающей среды. Взаимодействие человека и природы.

3. Развитие производительных сил общества. Формы взаимодействия общества и природы.

4. Охрана биосферы от загрязнений выбросами хозяйственной деятельности

5. Формы взаимодействия общества и природы. Природные ресурсы и рациональное природопользование

6. . Проблемы использования земельных ресурсов. Пищевые ресурсы человечества.

7. Загрязнение окружающей среды токсичными и радиоактивными веществами .

8.Основные пути миграции и накопления в биосфере токсичных и радиоактивных веществ.

9. Правовые вопросы экологической безопасности. Федеральный закон об охране окружающей среды.

10. Нормативные акты по рациональному природопользованию. Международное сотрудничество .

11.Новые эколого-экономические подходы в природоохранной деятельности.

12. Юридическая ответственность в области охраны окружающей среды.

13.Экологическая оценка производств и предприятий

4.2.Перечень теоретических вопросов

1.Природа и общество. Система «человек-окружающая природная среда»

2.Роль человеческого фактора в решении проблем экологии

3.НТР.Формы взаимодействия общества и природы

4.Преднамеренные и непреднамеренные воздействия человека на природу.

5.Экологический кризис и его признаки.

6.Глобальные проблемы экологии.

7.Влияние урбанизации на биосферу

8.Охрана биосферы от загрязнения.

9.Малоотходные и ресурсосберегающие производства

10. Природные ресурсы и их классификация.

11.Основные направления рационального природопользования.

12.Природоохранная деятельность и экологическая политика .

13. Проблемы использования и воспроизводства водных ресурсов

14.Проблемы использования и воспроизводства земельных ресурсов

15.Проблемы использования и воспроизводства полезных ископаемых

16.Проблемы использования и воспроизводства растительного и животного мира.

17.Особоохраняемые природные территории.

18.Пищевые ресурсы человечества

19.Проблемы питания и производства сельскохозяйственной продукции.

.20.Воздействие урбанизации на окружающую среду.

21. Проблема сохранения человеческих ресурсов.

22.Загрязнение биосферы

23.Основные загрязнители и их классификация.

24.Основные пути миграции и накопления в биосфере токсичных и радиоактивных веществ

.25.Прямое и косвенное воздействие на человека загрязнений биосферы.

26. «Зеленая революция» и ее последствия.

27. Значение и экологическая роль удобрений и пестицидов.

28.Понятие экологического риска.

29. Способы ликвидации последствий заражения окружающей среды токсичными и радиоактивными веществами.

30.Организация мониторинга окружающей среды.

31.Виды и методы мониторинга.

32.История российского экологического законодательства.

33.Экологическое право.

34.Экологические права граждан.

35.Федеральный закон «Об охране окружающей среды»

36.Нормативные акты по рациональному природопользования.

40.Экологическая культура. Экологическое воспитание.

41.Экологический контроль.

42.Экологическая экспертиза.

43.Юридическая ответственность в области охраны окружающей среды..

44.Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.

4.3. Перечень практических заданий.

По темам практических и лабораторных занятий в соответствии с КТП

  1. Процедура подготовки и проведения экзамена (дифференцированного зачета, зачета, контрольной работы - приводится описание процедуры подготовки и проведения данной формы промежуточной аттестации)

Расписание экзаменационной сессии утверждается директором колледжа и доводится до сведения студентов за 2 недели до начало сессии.

К экзамену (дифференцированному зачету, классной контрольной работе) по дисциплине допускаются студенты, полностью выполнившие учебную программу дисциплины (включая все практические, лабораторные и курсовые работы).

Экзаменационные билеты составляются на основе объявленных студентам перечня теоретических вопросов и практических заданий (но до сведения студентов не доводятся). Билетов должно быть хотя бы на 1 больше, чем студентов, чтобы обеспечить последнему отвечающему выбор.

Экзаменационный билет содержит … ( например, 3 вопроса: 1,2 – теоретические вопросы, 3 – практическое задание).

В период подготовки к экзамену проводятся консультации по экзаменационным материалам (согласно расписания). Экзамен проводится в специально подготовленном кабинете (согласно расписания).

На выполнение задания по билету студенту отводится не более 45 минут.

На сдачу устного экзамена предусматривается не более 15 минут на каждого студента.

Категорически запрещено пользоваться мобильным телефоном и карманным компьютером (коммуникатором) и т. д.

После выдачи заданий или вскрытия конверта на письменном экзамене допуск студентов в аудиторию прекращается.

Покидать аудиторию во время устного экзамена запрещается, при крайней необходимости, студент берет новый билет.

Оценка, полученная на экзамене, заносится преподавателем в зачётную книжку студента (кроме неудовлетворительной) и экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительная). Экзаменационная оценка по дисциплине является определяющей, независимо от полученных в семестре оценок текущего контроля.

  1. Критерии оценок уровня подготовки студента

- оценка «5» «отлично» выставляется студенту, если он системно, глубоко и прочно усвоил программный материал курса; полно, логически стройно, четко и правильно его излагает, умеет тесно связать теорию с практикой, привести примеры, свободно справляется с задачей, правильно обосновывает свои решения. Использует знания из смежных дисциплин. Студент не затрудняется с ответами на вопросы при их видоизменении. Возможно 1-2 негрубых недочета в ответах.

- оценка «4» «хорошо» выставляется студенту, если он в основном правильно, по существу излагает материал, но несколько нарушена логика и последовательность повествования, допускает 1-2 негрубых ошибки при ответе или решении задачи; если ответ не совсем полный, но имеется связь с практической деятельностью, с практическим заданием справляется, возможно, при использовании наводящих вопросов. Использует знания смежных дисциплин.

- оценка «3» «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания по основным вопросам курса (не менее 50 %), но не усвоил деталей, допускает значительные неточности в ответе или недостаточно правильные формулировки, имеют место 3-4 ошибки, нарушена логическая последовательность в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практического задания, затрудняется в осуществлении связи с практической деятельностью.

- оценка «2» «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не знает значительной части программного материала (более 50 %), допускает грубые ошибки, отсутствует логика изложения и системность в построении ответа, затрудняется в приведении примеров, не справляется самостоятельно с решением практического задания.

В целях повышения объективности оценки знаний, умений и навыков студентов, преподаватель может задать до 3-х дополнительных вопросов по содержанию программного материала.

Вариант, если используется тестирование

Зачет проводится письменно в тестовой форме ,включающей 25 вопросов первого уровня сложности,4 варианта. Время выполнения теста 45 минут.

Универсальная шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности(правильных ответов)

Качественная оценка уровня подготовки, балл

(отметка)

Вербальный аналог

91-100

5

отлично

71-90

4

хорошо

70-50

3

удовлетворительно

Менее 50

2

неудовлетворительно

За каждый правильный ответ ставится 1 балл, за неправильный ответ-0 баллов.

При правильном выполнении всех заданий обучающийся набирает 25 баллов.

Перевод баллов в оценки: «5»-23-25 баллов,

«4»-18-22 балла,

«3»- 13-17 баллов,

«2»-0-12 баллов

7.Перечень нормативных документов, материалов справочного характера разрешенных к использованию на дифференцированном зачете: таблицы, схемы, справочники, Конституция РФ, Федеральный закон « Об охране окружающей среды».