Главная страница

Доклад по вопросу: «Использование икт на уроках технологии»



Скачать 62.34 Kb.
НазваниеДоклад по вопросу: «Использование икт на уроках технологии»
Дата23.02.2016
Размер62.34 Kb.
ТипДоклад

ТОГБОУ «Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Доклад по вопросу: «Использование ИКТ на уроках технологии»

Учитель технологии: Бодрова В.Н.
Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Век компьютерных технологий набирает обороты и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где она не нашла бы свое применение. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, теперь учителю предоставляется возможность сделать урок более ярким и увлекательным. Совершенно очевидно, что компьютер призван обеспечить разгрузку учителя от рутинной умственной работы и создавать реальные возможности для его творческой деятельности. Управление обучения с помощью компьютера приводит к повышению эффективности усвоения, активизации мыслительной деятельности учащихся.

Использование ИКТ на уроках технологии позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Использование иллюстраций, рисунков и т.п. воспитывают интерес к уроку; делают урок интересным. На уроках технологии, применение ИКТ позволяет использовать разнообразный иллюстративный, информационный материал. С помощью мультимедийного проекта демонстрируются слайды, презентации созданные в программе Microsoft Power Point. Использование данной технологии позволяет:

- повысить уровень наглядности в ходе обучения;

- оживить учебный процесс, внести элементы занимательности;

- сэкономить много времени на уроке.
Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности. Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии.
Актуальность: развитие творческих способностей на уроках технологии по теме “Вышивание шелковыми лентами” обусловлена тем, что в условиях перехода к новой образовательной системе все же начинают складываться предпосылки для большего распространения и развития личностно ориентированного подхода в образовании.
Для расширения визуального ряда учащихся на уроке используется компьютерная презентация, составленная по материалам урока. Презентация позволила повысить интерес учащихся к изучаемому материалу.
Концепция: современный учитель предлагает, прежде всего, создание условий для развития творческих способностей. Школьный урок – это место воплощения педагогических идей и педагогического творчества. Именно на уроке реализуется одна из главных учительских потребностей – передать, отдать, обучить.
Тема: “Вышивание шелковыми лентами” “урок – презентация”- сопровождает лекцию учителя видеорядом который может быть представлен анимацией, рисунками, видеоматериалами, необходимыми схемами. Это позволяет создать учителю на уроке атмосферу погружения в изучаемую тему. Логическое построение материала в слайдах позволяет учащимся легче его усвоить. На таких уроках нет необходимости писать на доске, вывешивать плакаты во время урока и т.д., поэтому уроки отличаются высокой организованностью, слаженностью. Созданные в электронном виде уроки могут быть использованы другими учителями школы, при необходимости легко корректируются. А учащиеся, которые пропустили урок, могут ознакомиться с темой пропущенного урока самостоятельно.
Урок комбинированный- представляет собой как бы соединение элементов практического и теоретического занятия. В практике обучения технологии очень часто возникает задача дать учащимся некоторый объем технических и научных сведений с тем, чтобы на их основе построить практическую работу по применению этих знаний и формированию практических умений. В обучении технологии используется операционно – предметная система (изучение технологических операций на примере изготовления конкретных предметов), которой в наибольшей мере отвечают комбинированные уроки.
Результативность таких уроков:

положительная мотивация на уроках технологии с применением ИКТ, создание условий для получения учебной информации из различных источников (традиционных и новейших);

обретение компьютерной грамотности и оптимальное использование информационных технологий в учебном процессе;

умение разрабатывать современные дидактические материалы и эффективное их использование в учебном процессе;

возможность организации промежуточного и итогового контроля знаний с помощью компьютерных программ.
Цель урока:

Познакомить учащихся с историей возникновения вышивки лентами с помощью презентации, выполненной в Power Point;

Научить технике выполнения различных швов.
Задачи урока:

Развивающая: развивать наглядно - образное мышление, познавательный интерес, развитие мелкой моторики рук.

Обучающая: расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, научить применять полученные знания и умения в практической деятельности.

Воспитывающая: продолжить формирование трудолюбия в ходе выполнения практической работы, технологической дисциплины, взаимоконтроля.

Методическое оснащение урока:

Материально-техническая база: компьютер, проектор, экран, набор тканей, игл, лент, презентация темы.

Дидактическое обеспечение: технологические карты, образцы вышивок выполненные учащимися, журналы.
Тип урока: урок изучения нового учебного материала, формирование специальных умений по предмету.

Ход урока

Организационный момент

Правила техники безопасности в кабинете технологии.

Объявление темы урока. (На доске написана тема урока).

Изложение целей урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Объяснение нового материала. (Презентация)

Моя цель-это подготовка детей к учебе в других учебных заведениях. Каждая учащаяся получает за время учебы знания, умения и навыки, которые будут востребованы ими в дальнейшей жизни. Поэтому я должна владеть современными педагогическими технологиями, в тесном взаимодействии с учащимися, с медицинскими работниками школы и воспитателями, родителями, с коллегами и планировать свою работу с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса.

В современном мире огромную ценность имеют информационно-коммуникативные технологии. Я, как учитель предметник, владею информационно- коммуникативными технологиями. Это дает мне возможность обрабатывать различную информацию на компьютере, готовить для учащихся наглядные пособия, обучать их основам работы на компьютере, готовить разнообразные проектные работы и презентации, добывать информацию через Интернет. Снимая цифровым фотоаппаратом, различные кадры и, введя их в компьютер, оформляю проведение уроков, мероприятия, а также документацию для альбомов: «Вязание крючком», «Сочетание цветовой гаммы» Эти новшества развивают учащихся, расширяют кругозор знаний и вырабатывают умения адаптироваться в жизни.

В 2009-11 учебных годах мною разработаны презентации, буклет, собраны материалы и оформлены альбомы о вышивке, вязании крючком и спицами, о кулинарии и многое другое. Разрабатывая презентации по темам: «О моде»; « История юбки»; «Кухонные комплекты», для учащихся используются различные формы обучения и виды деятельности на уроках, т.е способствует развитию у учащихся мышления, эстетическое оформление изделий и способы набора текста. Презентация позволяет реализовать метод кратковременных фронтально-групповых практических и теоретических работ для учащихся: вопросы на слайдах по теме, тесты, загадки. На слайдах могут находиться план выполнения работы, отчет о проделанной работе, видеосюжет, выводы по теме.

Согласно программе образовательной области «Технология» в специальной (коррекционной) школе-интернате каждый год с 5-7 классы учащиеся выполняют творческие проекты ручкой, но в выпускных 8- 9 классах выполняются творческие проекты печатным тестом на компьютере. Учителя привлекает в этом методе возможность развития активности, самостоятельности, творчества, индивидуальности. Вводятся фотографии с изображениями выполнения изделия, демонстрации учащихся за работой на швейных машинах, с наглядными пособиями, а также знакомятся из Интернета со своими сверстниками и их творческими работами. Учащиеся пополняют информацию по предмету, сами решают, как расположить фотографии в проектных работах.

В заключение хочется сказать, что компьютеры служат подспорьем, позволяющим сэкономить время и сделать работу более эффективной : осуществить поиск информации, решить большое количество задач, проанализировать результаты, воспользоваться графическими возможностями компьютера, способствуют развитию учащихся к изучаемому предмету, стимулированию познавательной и творческой активности и самостоятельности учащихся, формированию коммуникативных навыков. Обеспечению объективного контроля знаний, качества усвоения материала учащимися.

Литература

1. Самый современный самоучитель работы на компьютере/ А.А. Журин.-М.: ООО «Издательство АСТ» ; «АКВАРИУМ БУК» 2003

2. Личносто -ориентированный урок: конструирование и диагностика : Учебно –методическое пособие / Под ред.М.И. Лукьяновой. /

М.: Центр «Педагогический поиск», 2006

3. Симонович С.В. Компьютер в вашей школе – М.: АСТ –ПРЕСС КНИГА. Информком.- Пресс .2002