Главная страница

Этап проектной деятельности



НазваниеЭтап проектной деятельности
страница1/6
Дата21.02.2016
Размер0.79 Mb.
ТипУрок
  1   2   3   4   5   6

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе



№ п/п

Наименование раздела программы

Количество часов

Тема урока

(этап проектной деятельности)

Тип урока

(форма и вид деятельности учащихся)

Элементы содержания

(основные понятия и определения)

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

корректировка

1

Раздел № 1. Общие сведения о языке

1

Наука о русском языке

Урок усвоения новых знаний

Лингвистика как наука о языке и речи. Основные разделы лингвистики, изучающиеся в 5 классе. Писатели и ученые о богатстве и выразительно­сти русского языка




Выучить наизусть высказыва­ние о языке










2

1

Язык и общение. Язык и человек. Общение устное и письменное

Урок усвоения новых знаний

Язык как основное средство общения в определенном национальном коллективе. Устная и письменная речь. Разделы лингвистики, изу­чающие устную речь

Устное выска­зывание: когда и как служит нам язык

§1, 2. упр.7 (наизусть). Подобрать пословицы и поговорки о языке, учебе










3

1

Язык и его единицы. Урок конкурс «лучший рассказчик»

Урок- конкурс

«Лучший

рассказчик»

Приемы слушания. Нормы речевого этикета

Упр. 11 (воспроизвести услышанное и добавить от­сутствующую часть)

§ 4, упр.12 (памятка). Прослушать сообщение на интере­сующую вас тему по радио или телевидению, пересказать в классе










4

1

Стили речи.

Урок

развития

речи

Функциональные разновид­ности языка: разговорный стиль, научный стиль, художественный стиль

Карточки из «Дидактического материала» № 9, 10, 11. Определить стиль речи данных текстов

Найти в школьных учебниках научный текст, в хре­стоматиях по литературе –фрагмент художест­венного текста










5

Раздел № 2. Повторение изученного я начальной школе

1

Звуки и буквы. Произношение и правописание

Урок повто­рения и закрепления изученного

Звуки гласные и согласные. Ударные и безударные глас­ные. Согласные глухие и звонкие, мягкие и твердые. Различение буквы и звука.

Фонетический разбор

Упр22, (разделить 2-3 слова на слоги для переноса)










6

1

Орфограмма

Урок

закрепления

изученного

Орфограмма. Место орфо­грамм в словах. Опознава­тельные признаки орфо­грамм

Осложненное списывание: распределить слова в 2 столбика (с опознавательным признаком безудар­ной гласной и гласной после шипящей и Ц)

Упр. 27 (обозначить морфемы, в которых есть орфограм­мы, расста­вить в сло­вах ударения)










7

1

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Словарный диктант

Повторительно-обобщающий урок


Повторение правописание проверяе­мых и непроверяемых гласных в корне слова.

Словарный диктант

§ 8, упр. ЗЗ (обозначить изученную орфограм­му, подоб­рать прове­рочные слова, озагла­вить текст)










8

1

Безударные непроверяемые гласные в корне слова

Повторительно-обобщающий урок

Повторение правописание непроверяе­мых гласных в корне слова. Толковые и орфографиче­ские словари, их использо­вание

Распредели­тельный диктант

Упр. 38 (подготовиться к диктанту по учебнику). Индивиду­альное за­дание: подготовить словарный диктант из 10 словар­ных слов










9

1

Правописание проверяемых согласных в корне слова

Повторительно-обобщающий урок

Проверяемые и непрове­ряемые согласные в корне слова

Объяснитель­ный диктант

Упр. 43 (подобрать провероч­ные слова)










10

1

Правописание согласных (проверяемых и непроверяемых)

Повторительно-обобщающий урок

Правописание непроверяе­мых и непроизносимых со­гласных. Толковые и орфо­графические словари

Списывание

Упр. 46 (составить связный текст, под­черкнуть орфограммы)










11

1

Правописание непроизносимых согласных в кроне слова

Повторительно-обобщающий урок

Непроизносимые согласные в корне слова

Тест

§10, упр49. Подгото­виться к диктанту по памятке, стр. 282, озаглавить текст










12

1

Буквы И, У, А после шипящих

Повторительно-обобщающий урок

Правописание букв и, у, а после шипящих.

Осложненное списывание

Упр. 53, составить предложе­ния (текст) со словами










13

1

Разделительный Ъ и Ь

Повторительно-обобщающий урок

Повторение части слова. Разделительные ь и ь

Распредели­тельный дик­тант

Упр. 57. Рас­пределить слова в две группы: 1) с ь; 2) с ъ










14

1

Отличие предлога от приставки

Повторительно-обобщающий урок

Повторение различных частей речи. Раздельное написание предлогов со словами

«Четвёртое лишнее» (най­ти слова без приставки)

Упр. 61 (1) Выписать: 1) существительные с предлогами из-за; 2) существительные с предлогом из










15

1

Текст. Части текста

Урок

развития

речи

Текст как речевое произведе­ние. Построение текста. Смы­словая и композиционная цельность, связность текста

Озаглавить тексты, разде­лить на абзацы

Упр. 65, спи­сать, оза­главить










16

1

Обучающее изложение (на основе упр. 66)

Урок

развития

речи

Текст. Тема текста. Абзац




Написать изложение по плану










17

1

Части речи

Повторительно-обобщающий урок

Части речи. Самостоятель­ные и служебные части ре­чи

Индивидуаль­ная работа по карточкам

Упр. 69 (определить все части речи в пред­ложениях 1 и 2 абзаца, озаглавить рассказ сло­вами текста)










18




1

Наречие

Повторительно-обобщающий урок

Наречие

Подбор наречий к глаголам

Упр. 72 (опи­сать, что вы видите и слышите вокруг себя, используя наречия)










19

1

Глагол

Повторительно-обобщающий урок

Глагол: время, лицо, число, род (в прошедшем време­ни); правописание гласных в личных окончаниях глаго­лов, буква Ь во втором ли­це единственного числа

Устное выска­зывание

Упр. 77, озаглавить стихотворение, записать 5 глаголов в неопреде­ленной форме










20




1

–ться и –тся в глаголах

Повторительно-обобщающий урок

Правописание -тся и -ться в глаголах

Индивидуаль­ная работа по карточкам

Упр. 79 (-тся или -ться)










21

1

Тема текста

Урок

развития

речи

Тема сочинения. Широкая и узкая тема. Коммуникатив­ная установка

Редактирова­ние и запись исправленного текста

Выбрать те­му из пред­ложенных, создать свой текст










22-23

2

Личные окончания глаголов. НЕ с глаголами

Повторительно-обобщающие уроки

Раздельное написание не с глаголами. Глаголы I и II спряжения. Правописание гласных в личных оконча­ниях глаголов

Распредели­тельный диктант

Упр. 87 (рас­крыть скоб­ки, обозна­чить личные окончания глаголов)










24

1

Имя существительное

Повторительно-обобщающий урок

Имя существительное: три склонения существитель­ных, род, число, падеж. Собственные и нарица­тельные; одушевленные и неодушевленные существи­тельные Презентация об имени существительном

Взаимодиктант

Упр. 92 (уст­но), упр. 93, обозначить склонение существи­тельных










25

1

Буквы Е – И в окончаниях существительных

Повторительно-обобщающий урок

Повторение склонений существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных

Индивидуаль­ная работа с перфокартами

Упр. 97, ука­зать падеж и склонение существительных










26

1

Ь после шипящих на конце существительных

Повторительно-обобщающий урок

Буква Ь на конце существи­тельных после шипящих. Существительные 3 скло­нения. Презентация.

Словарный диктант, осложненное списывание

Упр. 94, распределить существи­тельные на две группы: с Ь и без Ь после ши­пящих










27

1

Имя прилагательное

Повторительно-обобщающий урок

Имя прилагательное: род, число, падеж. Правописа­ние гласных в падежных окончаниях прилагательных

Взаимодик­тант

Задание по индивидуальным кар­точкам. Дополнить текст прила­гательными










28-29

2

Сочинение по картине А.А.Пластова «Летом»

Уроки

развития

речи

Средства раскрытия за­мысла художника: компози­ция, цвет, колорит. План, опорные слова




Написать сочинение










30




1

Местоимение

Повторительно-обобщающий урок

Местоимения 1, 2, 3 лица единственного и множест­венного числа, склонение личных местоимений




Упр. 111. Подчеркнуть местоиме­ния 3 лица с предлогами










31

1

Основная мысль текста. Сочинение «Летние радости»

Урок

развития

речи

Основная мысль текста. Понятия «тема» и «основ­ная мысль»

Сочинение «Летние радости»

Среди пред­ложенных тем выбрать наиболее узкую и на­писать сочи­нение по одной из них










32-33

2

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 1-4 классах» и его анализ

Уроки

контроля и коррекции знаний

Изученные части речи, пра­вописание гласных и со­гласных в корне, падежных и личных окончаний

Диктант с до­полнительны­ми заданиями

Контроль­ные вопросы и задания










34

Раздел № 3. Синтаксис и пунктуация

1

Синтаксис как раздел грамматики

Урок усвоения новых знаний

Синтаксис как раздел грам­матики, единицы синтакси­са: словосочетание, пред­ложение. Знаки препинания конца предложения (знаки завершения, выделения, разделения)

Разбить текст на предложе­ния, на абза­цы, поставить знаки пре­пинания в конце предло­жения

§ 25, соста­вить план теоретического мате­риала. Упр. 120










35

1

Словосочетание. Строение словосочетаний

Урок усвоения новых знаний

Основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова. Способы выражения глав­ного и зависимого слова

Выделить из текста слово­сочетания, составить их схемы

§ 26, упр. 126, распре­делить сло­восочетания в 3 группы в зависимости от главного слова










36

1

Способы выражения грамматической связи в словосочетании

Урок

закрепления

изученного

Смысловая и грамматиче­ская связь главного и зависимого слова в словосоче­тании

Замена слово­сочетаний од­ной конструк­ции на другую

Упр. 130, составить словосоче­тание по ри­сунку










37-38

2

Виды словосочетаний. Разбор словосочетания. Тест

Уроки-практикумы

Основные признаки слово­сочетания

Тест

Упр. 132 уст­но, упр. 133, определить основную мысль текста









  1   2   3   4   5   6