Главная страница

Функция поведения: Функция поведения



Скачать 54.21 Kb.
НазваниеФункция поведения: Функция поведения
Дата24.02.2016
Размер54.21 Kb.
ТипДокументы

Задание: определить функцию поведения

Функция поведения: __________________

Функция поведения: ___________________

Человек может демонстрировать то или иное поведение, чтобы получить социальное внимание или любую реакцию от других людей. Например, поведение ребенка может проявляться, чтобы заставить взрослых посмотреть на него, посмеяться над ним, поиграть с ним, обнять его или отругать его.

Может показаться странным, когда кто-то желает, чтобы его отругали, но это возможно, потому что для многих людей «плохое» внимание лучше, чем полное его отсутствие

Не каждое поведение происходит, потому что человек может что-то «получить». Часто причина поведения в том, что человек хочет чего-то избежать или покинуть какую-то ситуацию.

Например, ребенок может проявлять агрессию, чтобы учителя перестали давать ему учебные задания, а другой ребенок может наносить себе повреждения, чтобы его не вынуждали идти играть на улице с одноклассниками.

Функция поведения: ___________________

Функция поведения: __________________

Цель некоторых видов поведения в том, чтобы человек мог получить желаемый предмет или доступ к желаемому занятию. Например, ребенок кричит и вопит пока родители не купят ему новую игрушку (желаемый предмет) или не отведут в зоопарк (занятие).


Функция некоторых видов поведения связана с внутренними факторами, и такое поведение каким-то образом приносит физиологическое удовольствие, является самостимулирующим Функция такого поведения —внутренние ощущения, которые являются приятными, или же уменьшение неприятных ощущений. Например, один ребенок раскачивается взад-вперед, потому что это доставляет ему удовольствие, в то время как другой ребенок потирает коленку, которую он ушиб

- Социальное внимание - Получение желаемых предметов или занятий - Побег или избегание - Сенсорная стимуляция


Посмотрите видеоролик и выполните задания:

1. можно ли поведение ребенка назвать проблемным? ________________________

2. Какую функцию выполняет его поведение (чего он хочет добиться своим поведением, зачем он так себя ведет?)_______________________________________________________

3. Правильно ли ведет себя мама с ребенком? Обоснуйте свой ответ__________________

________________________________________________________________________________

4. Предложите свои варианты взаимодействия с этим ребенком______________________
Проблемное ли это поведение?



Описание поведение

Функция поведения

Что делать?

1

ребенок не поворачивает головы, когда его зовут







2

ребенок напевает себе под нос во время занятий







3

ребенок в детском саду убегает из-за стола







4

Ребенок писается в штаны и когда к нему подходит взрослый, чтобы отвести его в туалет - начинает от него убегать и играть в "догонялки"







5

ребенок начинает крушить все подряд и отказывается выполнять задания







6

ребенок шалит







7

ребенок, который во время занятий начинает щипать товарища







Варианты ответов

1) Работать над проявлением реакции на имя. Приближаться, присаживаться рядом, применять тактильный контакт, когда обращаетесь к нему по имени. Поощрять каждый раз, когда он отреагирует.

2) Побольше и погромче кричать на него.

3) Выяснить, почему он пытается избежать трапез (завтраки, обеды, ужины) и предпочитает сидеть в стороне, вместо того, что бы кушать вместе со всеми. Поощрять (увеличивать количество нужного поведения) его совместное участие в трапезах.

4) Если ребенок устал, то лучше заранее не доводить ребенка до чрезмерной усталости, а наоборот, давать ему отдыхать чаще. Таким образом, можно будет избежать разрушений, и наоборот, повысить мотивацию ребенка

5) Если это не мешает ему сосредоточиться, но нервирует педагога, то можно позволить делать это тихо (очень тихо).

6) Громко отчитать перед всеми детьми, привлечь внимание детей к проблеме, унизить.

Выберите правильный вариант ответа:

Когда взрослый сначала отказывает в чем-то ребенку, а затем из-за его плача, крика или другого проблемного поведения разрешает это, он (взрослый)

- уменьшает проблемное поведение ребенка

- усиливает проблемное поведение ребенка
Немного теории

Прежде чем начинать работать над уменьшением нежелательного поведения, следует задуматься - действительно ли то, что данное поведение будет отсутствовать, позволит ребенку достичь наибольшего прогресса. Для работы над уменьшением нежелательного поведения мы можем использовать следующие поведенческие принципы:

1. Прекращение усиления.

Не обращать внимания не отреагировать, отвернуться в сторону, отойти как только нежелательное поведение произошло. !!!Безопасность ребенка и окружающих, т.к. поведение может усилиться. Если решение принято - то нужно быть последовательными, и "стоять до конца не смотря ни на что".

2. Дифференциальное усиление

Проанализировать, умеет ли ребенок привлекать внимание другим способом. Возможно, взрослые активнее обращают на него внимание только, когда он ведет себя проблемно: переключают свое внимание от других детей или дел, смотрят на него, разговаривают с ним (например, ругают)

3. Необусловленное усиление 

Рекомендуется обращать на ребенка внимание и играть с ним как можно чаще. В данном случае инициатива должна исходить от взрослого, и взрослый должен использовать как можно больше ситуаций для общения с ребенком. В этом случае ребенку не нужно будет вести себя проблемно, чтобы привлечь внимание взрослого и, следовательно, потребность в нежелательном поведении отпадет.

4. Применение наказания

Применения наказаний лишь усиливают мотивацию к общению и вниманию со стороны взрослых. Крики или отчитывания ребенка являются прямым усилителем.

В случае наказания, в котором ребенок должен выполнить неоднократно какое-либо требование, тоже нет эффекта, т.к. во время выполнения требований, взрослых должен быть рядом, и заставлять его это делать, и, следовательно - уделять внимание.

ВАЖНО: обращать внимание на "ПРАВИЛЬНОЕ" поведение, закреплять (поощрять) "ПРАВИЛЬНОЕ" поведение ("ПРАВИЛЬНОЕ" поведение = социально приемлемое (а не то, что нравится педагогу, не раздражает его). Поощрять ребенка за хорошее поведение - когда он чем-то занят, когда играет самостоятельно, или когда он взаимодействует со сверстниками в спокойной игровой обстановке