Главная страница

Гусарова Елена Валентиновна Количество учебных часов: 68 часов (2 часа в неделю) Санкт-Петербург 2012 пояснительная записка рабочая программа



НазваниеГусарова Елена Валентиновна Количество учебных часов: 68 часов (2 часа в неделю) Санкт-Петербург 2012 пояснительная записка рабочая программа
страница1/5
Дата12.03.2016
Размер0.64 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 395 Санкт-Петербурга


«Утверждена»


Директор ГБОУ лицея №395 Санкт-Петербурга

С.П.Сергеева ____________
«___» _____________2012

«Согласована»



Зам.директора по УР

Г.П.Мальцева ___________
«___» _____________2012

«Рассмотрена» на заседании МО




Руководитель МО____________
протокол № __ от __________




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Информатика и ИКТ» для 5 класса

на 2012 – 2013 учебный год

(углубленный уровень)

Предмет: Информатика и ИКТ
Класс: 5
Ф.И.О. учителя: Гусарова Елена Валентиновна
Количество учебных часов: 68 часов (2 часа в неделю)
Санкт-Петербург

2012

Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5 класса составлена с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом ОУ, Примерной программой для общеобразовательных учреждений по информатике и ИКТ для 2-11 классов (Составитель М. Н. Бородин, издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2008), авторской программой по информатике и ИКТ для 5-7 классов (автор Л.Л. Босова, издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2011), отвечающей требованиям ФГОС ООО.
Рабочая программа ориентирована на использование:

учебно-методического комплекса:

  1. Л.Л.Босова. Информатика и ИКТ: учебник для 5 класс. – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

  2. Л.Л.Босова. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класс. – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

  3. Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов. 2-е издание. – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

  4. Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие.– М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

  5. Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, Ю.Г.Коломенская. Занимательные задачи по информатике. М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.


электронного сопровождения УМК:

  1. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  2. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://goo.gl/SLdtZ)

  3. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

  4. ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории»(http://goo.gl/D7rrz)


cервисов Google

  1. Блог «Информатика – особенный предмет» (http://goo.gl/TVXPO)

  2. Образовательная среда Web 2.0 (Google документы, таблицы, карты, игровые сервисы)


программного обеспечения:

  1. OS Windows XP

  2. Пакет офисных приложений MS Office 2003

  3. SMART Notebook 11

  4. Текстовый редактор БЛОКНОТ

  5. Текстовый процессор WordРad

  6. Текстовый процессор Word

  7. Программа КАЛЬКУЛЯТОР

  8. Графический редактор Paint

  9. Программа PowerPoint

  10. Клавиатурные тренажеры («Клавиатор» (Медиа Арт, 2000); «RapidTyping»; «BabyТype 2000» (DOKA, 1999), «Руки солиста» («БИНОМ. Лаборатория знаний», 2008).


Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что в ОУ выстроена многоступенчатая структура предмета «Информатика и ИКТ»: начальный, или пропедевтический, курс, базовый курс, курсы для старшей ступени школы. Данный УМК построен так, что может использоваться как учениками, изучавшими информатику в начальной школе, так и служит точкой входа в предмет для школьников, приступающих к ее изучению впервые. Обучение по данному УМК обеспечивает необходимую теоретическую подготовку учащихся к изучению базового курса информатики (8-9 классы) по учебнику Н.Д.Угринович.
Особенность данной рабочей программы и ее отличие от примерной в логике построения учебного материала. В связи с тем, что данная программа ориентирована на углубленную модель организации образовательного процесса, в ней в полной мере задействован весь имеющийся в учебнике материал для дополнительного чтения (глава «Материал для любознательных»), выполнены все задания компьютерного практикума и решены все задачи в рабочей тетради. Этот вариант предполагает расширенное изучение материала за счет увеличенного в 2 раза количества учебных часов. Достаточно серьезное внимание уделяется выполнению проектных работ и других аналогичных видов работ, работа с сервисами платформы Google.

Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Опора на требования ФГОС осуществляется посредством изложения содержания таким образом, чтобы УМК полностью соответствовал понятийному аппарату и функционально-деятельностным компонентам предмета.



УМК обеспечивает:

  1. Формирование и развитие системы универсальных учебных действий;

  2. Развитие мотивационных, операциональных и когнитивных ресурсов учащихся;

  3. Формирование ИКТ-компетентности и подготовку к сдаче ГИА;

  4. Подготовку молодых людей к жизни и продолжению образования в современном высокотехнологичном мире.


Общая характеристика учебного предмета

Информатика ­­– это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Изучение информатики способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
  1   2   3   4   5