Главная страница

Конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс Учитель начальных классов: Берняцкая Наталья Юрьевна



Скачать 67.19 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока по окружающему миру 3 класс Учитель начальных классов: Берняцкая Наталья Юрьевна
Дата30.08.2016
Размер67.19 Kb.
ТипКонспект

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа V вида № 573

Конспект

открытого урока

по окружающему миру

3 класс

Учитель начальных классов:

Берняцкая Наталья Юрьевна

Москва

12 февраля 2013

Тема урока: «Организм человека».

Цель урока: познакомить детей с понятиями «организм человека», «системы органов», способствовать пониманию учащимися важности сохранения своего здоровья.

Задачи урока:

Развивать память, мышление, внимание, связную речь, умение делать самостоятельные выводы – развивать мыслительную функцию. Развивать интерес к строению тела человека. Развивать координацию движения, корригировать крупную моторику. Способствовать формированию у учащихся позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление собственного здоровья.
Тип урока: урок изучения и закрепления нового материала.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый.
Средства обучения: учебник А.А.Плешаков «Мир вокруг нас. 3 класс» в 4-х частях, часть 2, Москва, Просвещение, 2010, Стр. 48-54.

Тетрадь на печатной основе А.А.Плешакова «Проверь себя. 3 класс» в 2-х частях, часть 2, Издательство Просвящение, Москва, 2012

Оборудование: учебник А.А.Плешаков «Мир вокруг нас. 3 класс», схемы органов человека, кроссворд, синие ручки, тест, для проверки ранее изученных материалов, демонстрационный словарь к уроку

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задачи этапов

Орг.

Момент

1 минута

Проверьте готовность к уроку. У вас на партах должны лежать: учебники, рабочие тетради, синие ручки. Надеюсь, на уроке Вы узнаете много интересного. Желаю удачи.

Учащиеся проверяют готовность к уроку.

Положительный настрой на учебную деятельность

Проверка д/з

5 – 7 минут

Перед Вами лежат листы. Напишите свои фамилии имена. Поставьте дату цифрами 12.02.1013.

На этих листочках вы видите 3 задания.

  1. Строение гриба. Подпишите части гриба.

  2. Во втором задании перечислены грибы. Вам нужно записать название грибов в соответствующие столбики (съедобные - несъедобные).

  3. Третье задание – проведите стрелки так, что бы получилась схема круговорота жизни.

Дети подписывают листочки. Слушают объяснения учителя.

Выполняют самостоятельную работу.

Актуализация знаний. Развитие памяти, мышления внимания.

Введение в тему.

5 минут

Посмотрите на картинки, которые я приготовила для вас. Скажите, кто из людей поступает правильно.

А вы хотите быть сильными, здоровыми, энергичными?

Что для этого нужно?

Как вы думаете, почему я приготовила эти картинки? О чем мы будем сегодня говорить?

Сегодня мы приступим к изучению нового большого раздела. Откройте учебники на с.47. Этот раздел учебника познакомит нас с тем, как устроен и работает организм человека, что нужно и что нельзя делать для того, что бы быть здоровым.

Помогите мне сформулировать тему урока.

Дети дают свои ответы.

Да.

Делать зарядку, чистить зубы и т.д.

О здоровье.

Здоровье человека.

Развитие внимания, мышления, связной речи, умения делать самостоятельные выводы – развитие мыслительной функции. способствовать формированию у учащихся позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление собственного здоровья.

Объяснение нового материала

9 минут

Что такое организм?

Организм – это живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающее его от неживой материи. По словарю Ожигова.

Организм человека – это система органов связанных между собой и образующее единое целое.

В слове организм я вижу слово орган.

Назовите органы человека.

Учитель записывает на доске органы, которые перечислили дети в 2 столбика.

Скажите, почему я так записала органы, которые вы перечислили7

Правильно. В первом столбике перечислены внешние органы человека, а во втором – внутренние.

Все органы в организме человека действуют согласованно. Органы, выполняющие общую работу, образуют системы органов

Наука, изучающая строение тела человека – анатомия, а работу его органов – физиология.

Какие системы органов вы знаете?







Физкульт. пауза

3 - 4 минуты

Встаньте. Сделайте глубокий вдох – выдох. Руки вверх, в стороны, на пояс. Наклонитесь вперед, потянитесь за руками, назад, влево вправо. Поднимите руки вверх, потянитесь.

Я буду называть вам органы человека. Если назову внутренний орган – хлопаете, внешний топаете.

Сердце, легкие, газа, уши, печень, сосуды, рука, щеки.

Молодцы.

Дети выполняю упражнения за учителем.

Развитие координации крупной моторики, внимания.

Закрепление нового материала

13 минут

Какие системы органов вы знаете?

Наш организм состоит из систем органов. И одна из главных систем – нервная.

Как вы думаете, какие органы нашего организма входят в состав нервной системы?

Головной мозг, спинной мозг, нервы. Ко всем органам тела от головного мозга и спинного мозга отходят нервы похожие на белые шнуры и нити. По ним в мозг поступают различные сигналы, а от мозга идут обратно ко всем органам.

Пример: горячий чайник.

Так же одна из важнейших систем организма является пищеварительная. Правильно. Посмотрите на схему. Назовите органы пищеварения по порядку.

Ещё одна система – кровеносная. В эту систему входят сердце и кровеносные сосуды. Посмотрите на схему кровеносной системы.

Сердце здорового взрослого человека делает 60 ударов в минуту, а ребёнка – на 15 ударов больше. Сколько ударов делает сердце ребёнка? (75 ударов)

Вечерний приём пищи должен состоятся не позднее 2 часов до сна. Во сколько нужно поужинать школьнику, если он, соблюдая режим дня, должен ложиться спать в 9часов вечера?

Кроссворд.

  1. Предмет – состоящий их органов? Организм

  2. Орган – который качает кровь? Сердце.

  3. Система органов в которую входят желудок, пищевод, кишечник? Пищеварительная

  4. В этот орган поступают различные сигналы? Мозг.

  5. Орган дыхания? Лёгкие.

  6. Орган человека – переваривающий пищу? Желудок.

  7. Наука, изучающая строение человека? Анатомия

  8. Система органов – управляющая деятельностью всего организма? Нервная

Молодцы, отлично справились.


Головной мозг, спинной мозг и нервы.

Рот, глотка, пищевод, желудок, двенадцати перстная кишка, тощая кишка, подвздошная кишка, толстая кишка, прямая кишка.

75 ударов

В 7 часов вечера.

Организм.

Сердце.

Пищеварительная.

Мозг.

Лёгкие.

Желудок.

Анатомия.

Нервная.


Развитие внимания, мышления, памяти. Развитие связной речи учащихся. Расширение словарного запаса. Развитие устных счётных операций. Развитие интереса к учебному материалу, строению тела человека.

Подведение итогов

3 минуты

Что нового вы узнали на уроке? Что такое организм человека?








«_____»______________2013

ФИ______________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «В царстве грибов».

  1. Напиши название части гриба.

__________________________________

___________________________________

___________________________________

  1. Раздели перечисленные грибы на съедобные и несъедобные:

лисички, мухомор, шишкогриб, маслёнок, сыроежка, желчный гриб.

Съедобные грибы

Несъедобные грибы





















  1. Проведите стрелки так, чтобы получилась схема круговорота жизни.

Потребители

Производители Разрушители

Запас питательных веществ в почве.

Проверь себя!

Нервная система организма.

http://papa-vlad.narod.ru/data/chelovek/_anatomija.files/0031-100-nervnaja-sistema.jpg

Пищеварительная система организма.

http://victor-petrenko.com/wp-content/uploads/2012/01/%d0%b6%d0%ba%d1%82.jpg

Кровеносная система организма.

http://900igr.net/datai/chelovek/_mozg-krov-dykhanie.files/0012-012-krovenosnaja-sistema.jpg