Главная страница

Литература», «Музыка» «Петрушка в гостях у ребят»



Скачать 40.98 Kb.
НазваниеЛитература», «Музыка» «Петрушка в гостях у ребят»
Дата14.03.2016
Размер40.98 Kb.
ТипЛитература



Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6


НОД по образовательной области «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Художественная литература» , «Музыка»
«Петрушка в гостях у ребят»

Воспитатель: Родина .К.А.


Задачи:

1.Формировать умение выразительно читать потешки, стихи по подражанию, сопровождая их игровыми действиями;

2.Продолжать формировать умения менять высоту и силу голоса; упражнять в четком произнесении звукосочетаний; закреплять звукоподражательные слова во фразовой речи; развивать голосовой аппарат; совершенствовать слуховое внимание; формировать правильное речевое дыхание; продолжать формировать навыки диалогической речи; создавать условия для преодоления монотонности речи.

Обурудование : колокольчики маленькие и большие по количеству детей, маски кошки и курочки,ведро игрушечное, макет дома, картина с изображением пастушка который играет на дудочке), мыльные пузыри.

Предварительная работа :

Разучивание стихотворений,потешек и пальчиковой игры, рассматривание иллюстраций к потешкам и картины с изображением дудочки.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята,давайте поиграем с вами в игру. (Организует детей для игры).

Раз, два, три, четыре (

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз-подбросим, два-поймаем,

Три-уроним и сломаем.

(За дверью раздается звон колокольчиков).

Что это звенит? (Колокольчики).Интересно, кто это пришел к нам?

Петрушка (говорит не показываясь). Это я, Петрушка-веселая игрушка!

Воспитатель. Где же ты Петрушка? Давайте его позовем. Скажем все вместе: «Петрушка, иди к нам!»(Дети хором зовут Петрушку). А теперь Саша позови Петрушку громко, звонко! Сейчас Тая позовет Петрушку потише-ласково. (Каждое задание выполняют два-три ребенка).

Петрушка.Авот и я, Петрушка-веселая игрушка!

Воспитатель.Здравствуц, Петрушка!Ребята тебя знают.Послушай, они расскажут стихотворение про тебя.

Ребенок. Эй, Петрушка, ах, Петрушка!

Ты веселый,забавный, смешной.

Никакая на свете игрушка

Никогда не сравнится с тобой!

(Петрушка радуется, звенит колокольчиками).

Воспитатель.Петрушка,какие красивые у тебя колокольчики!Дай нам их рассмотреть повнимательнее. Посмотрите,дети, какие колокольчики. Послушайте, как они громко звенят.Одинаковые они или разные? (Разные).Один какой? (Большой).Другой? (Маленький).

Петрушка.А теперь послушайте, как по-разному они звенят. Маленький звенит так: «Динь-динь-динь» (высокий звук). большой колокольчик звенит6 «Дон-дон-дон» (низкий звук).Хотите поиграть?.(Да). Тогда я буду звенеть, авы внимательно слушайте. Если звенит маленький колокольчик. вы скажете тоненьким голосом: «Динь-динь-динь», а если большой- «толстым» голосом: «Дон-дон-дон».(Дети выполняют задание два-три раза).Теперь вместе скажем очень громко: «дин-дон, дин-дон».А сейчас скажем то же самое,только тихо-тихо.Теперь произнесите это медленно.А кто может сделать быстро? (дети выполняют задание).

а что это у вас? (Показывает на маски к потешке «Кошкин дом»).

Воспитатель.Дети расскажите и покажите Петрушке,что это такое.

Инсценировка потешки. , Воспитатель надевает на одного ребенка маску кошки, а на другого-курочки; у курочки ведро. На крышу теремка прикрепляет нарисованный огонь. Дети хором читают потешку и вместе с персонажами выполняют соответствуущие действия.

Динь-дон, динь-дон!

Загорелся кошкин дом

Загорелся кошкин дом.

Идет дым столбом.

Кошка выскочила, глаза выпучила.

Бежит курочко с ведром,

Заливает кошкин дом.

Раз-раз, раз-раз-и огонь погас.

Петрушка.Молодцы! А у меня еще кое-что есть. Послушайте! (Играет на дудочке).

Воспитатель.Петрушка, посмотри, какие наши дети умеют показывать дудочки губами. (Дети выполняют артикуляционное упражнение «Дудочка»).

Петрушка.Какие у вас хорошие дудочки получаются-и у Кати, и у Саши…А поиграть на дудочке можете?

Воспитатель.Конечно!Мы на дудочках играем,

Всех детишек забавляем.

Дети.У-у-у, ду-ду-ду!

Петрушка.Молодцы! Вы все умеете: и звенеть, как колокольчики, и на дудочке играть, как настоящие музыканты.

Воспитатель. Да,Петрушка, а мы ведь и такую игру знаем- «Музыканты». Выходите.дети,давайте научим Петрушку в нее играть.

Физкультминутка «Музыканты» (слова сопровождаются движениями).

Я на дудочке играю,

Тая-на гармошке,

Дима-на гитаре,

Катя-на скрипочке играет

Ти-ли-ли, ти-ли-ли

Пляшут зайки на лужайке

Ти-ли-ли да ти-ли-ли.

Петрушка.Спасибо, дети, развеселили меня!За это я вам картину подарю.(воспитатель с детьми рассматривает картину с изображением пастушка который играет на дудочке).

Воспитатель.Смотрите, здесь тоже дудочка нарисована.

Ой,ду-ду,ду-ду,ду-ду,

Потерял пастух дуду(грустная интонация).

А мы дудочку нашли (весело)

И играть на ней пошли.

Повторное чтение потешки. Дети повторяют за воспитателем слова с грустной и радостной интонацией.

Петрушка выдувает мыльные пузыри.

Воспитатель (обращает внимание на пузыри). Скажите: что это такое? (Ответы).

Петрушка.Ребята, а вы умеете выдувать мыльные пузыри?

Хотите научиться?Тогдая вам их дарю! Вы так здорово играете: «Ду-ду-ду,ду-ду-ду!» Скоро к вам опять приду! До свидания! (Уходит)

Упражнение «Мыльные пузыри».Дети по очереди выдувают мыльные пузыри, остальные их ловят.

Воспитатель. Молодцы! Мы еще поучимся делать пузыри в следующий раз, когда Петрушка опять к нам придет, Покажем ему что мы умеем.