Главная страница

Методы и приемы выработки беглого и осознанного чтения



Скачать 25.89 Kb.
НазваниеМетоды и приемы выработки беглого и осознанного чтения
Дата11.03.2016
Размер25.89 Kb.
ТипДокументы

Методы и приемы выработки беглого и осознанного чтения.


Передо мной проблема с техникой чтения встала в 1 классе. Уровень детей в подготовке к чтению оказался настолько разный, что приходилось вести уроки групповыми заданиями. Пять человек не умели читать вообще. Более того на помощь родителей не приходилось рассчитывать. Поэтому я углубилась в разработку приёмов, которые помогут научить читать, изучала опыт других учителей.

  1. В период обучения грамоте я активно использовала набор карточек с текстами разного объёма на каждого ученика и на уроке ученики ежедневно читали доступный им объём , причем слабо читающие прочитывали мне индивидуально.

  2. На уроке в этот же период мы читали пособие для учащихся «Дидактический материал к урокам обучения грамоте» В.Т.Горецкий, В.А. Кирюшкин, А.Ф.Шанько.

  3. В послебукварный период на уроках чтения всегда веду подготовку к тексту. Для этого пользуюсь приемами, которые прочитала в «Сборнике текстов и упражнений по развитию навыков техники чтения» Т.И. Кондраниной.

    1. Читай по кругу

3.1 Дом, дом-зуб, дом-зуб-нос, дом-зуб-нос-лес, и т.д. (5-6 слов)

    1. Читай как одно слово:

В лесу, по реке , и сказала….( 5-6 слов

3.2.Читай как одно слово:

В лесу, по реке, и сказала…( 5-6 слов)

3.3 Скороговорку читай все быстрее и быстрее.

3.4 2-3 предложения из изучаемого текста;

Сели. Сели гуси. Сели гуси на волну, Сели гуси на волну вечером.

3.5 Упражнения на расстановку логического ударения по очереди на каждом слове

Что растет на нашей грядке?

1 2 3 4

3.6. Определи логическое ударение в вопросе и ответе.

Они были вчера в парке?

-Да, они.

-Да, были.

-Нет, позавчера.

- Нет, в театре.

3.7. Прочитать фразу « Купи, пожалуйста, мороженое».

-ласково, мягко

-досадуя, попроси

-резко, прикажи

3.8 Регулируй темп чтения.

Медленно-плавно, но целыми словами.

Средне-норма, выразительно.

Быстро – скороговоркой.

3.9. Совместное хоровое чтение небольших отрывков целыми словами.

3.10 Чтение отрывков в разном темпе.

а) обычно – тихо

б) тихо-обычно- громко

в) медленно – громко

г) быстро – тихо

3.11. Читай только вперед, не повторяя прочитанное( за 1 минуту)

-Читай 1ый раз – сосчитай сколько слов

-Читай 2ой раз

-Читай 3ий раз

3.12. Чтение на время в начале урока незнакомого текста и в конце урока.

Сравнение, как увеличился темп.

3.13. Зачеркни за 1 минуту в определенном отрывке все буквы А( или другие, задает учитель)

- Считай, сколько успел.

314. Написаны 3 столбика из текста.

-Читай столбиками.

-Читай строчками.

-Кто быстрее.

4. Активно дети готовятся к урокам внеклассного чтения.

4.1 Используем книжки - коллективки.

4.2 Ведем тетрадь внеклассного чтения для систематизации прочитанного.

4.3. На родительском собрании доказала родителям важность чтения.

4.4.Даю рекомендательный список детских книг для дополнительного чтения.

4.5.Поддерживаю тесную связь с библиотекой.

4.6. Использую набор старых учебников по чтению для работы с дополнительными текстами на уроках чтения.

4.7. Один раз в месяц проверяю технику чтения и довожу результаты до сведения родителей.
Систематическая работа по выработке беглого и осознанного чтения помогла значительно улучшить качество чтения моих учащихся.

.