Главная страница

Мкдоу детский садик «Солнышко» Купинского района Итоговое занятие по математике «Пираты Карибского моря»



Скачать 70.82 Kb.
НазваниеМкдоу детский садик «Солнышко» Купинского района Итоговое занятие по математике «Пираты Карибского моря»
Дата21.08.2016
Размер70.82 Kb.
ТипДокументы

МКДОУ Детский садик «Солнышко» Купинского района

Итоговое занятие по математике «Пираты Карибского моря» (за первое полугодие)

Подготовительная группа



Провела: Щеглова Марина Васильевна

26.12.2013


d:\с рабочего стола\мои работы\итоговое пираты карибского моря\nu0134_niue-2011-4x2$-2011-real-pirates-of-the-caribbean-proof-silver-set5_large.png

Итоговое. «Пираты Карибского моря», подготовительная к школе группа.

(за первое полугодие).

Цель: Обобщить полученные знания за полугодие по ФЭМП.

Задачи НОД:

1. Продолжаем учить детей ориентироваться в названиях месяцев года, знать последовательность дней недели.

2. Закрепить умение считать до 10 в прямом и обратном порядке.

3. Закрепить умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

5. Продолжаем учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

6. Уметь логически мыслить и воспринимать информацию на слух.

7. Уметь отражать в речи действия и результат.

8. Воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.

Материал к НОД: конверт, письмо, монеты в виде конвертов, карточки с заданиями, мольберт, два ватмана с нарисованными зелеными и красными цифрами, физ. минутка, загадки, один ватман с нарисованными геометрическими фигурами, картинки к составлению задач, модель торта (деление на части, проволока, сундук, медали.

Ход НОД:

I. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сегодня утром, когда я пришла на работу, в дверях лежало письмо, как вы думаете, от кого оно? (ответы детей) Давайте откроем и прочитаем. Итак.

Письмо.

Здравствуйте дорогие ребята, мы узнали, что вы идете в школу, и решили вам преподнести подарок! Но подарок вы должны найти сами, выполнив математические задания, написанные на монетах. Желаем Вам удачи. В добрый путь. Пираты Карибского моря.

Посмотрите ребята, в письме лежит первая монета, и на ней задание 1. Слушайте внимательно!

Вспомните порядковый счет от 1 до 10

Вспомните обратный счет от 10 до 0.

Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9

Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

Назовите соседей чисел 3,5,7,9

Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9

Назовите день недели, который пропущен: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг) .

Назовите шестой день недели, третий.

- Ребята, что длиннее неделя или месяц?

- Какие вы знаете месяцы, сколько их?

- Назовите летние месяцы, весенние

Назовите лишнее слово в ряду слов

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
Воспитатель: Молодцы задание мы выполнили, смотрите еще одна карточка с заданием: встаньте к столу, повернитесь налево 2 шага вперед, повернитесь налево, отсчитайте третью книгу в верхнем ряду, откройте ее. Посмотрите мы нашли следующую монету, и на ней тоже написано задание 2.

Математические знаки просят помощи, они забыли, зачем они нужны. Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются?

(на столах карточки, нужно сравнить числа и поставить в клетках нужные знаки)d:\с рабочего стола\методический уголок\математика\рабочая тетрадь по математике\задания-по-математике-3.jpg

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились, смотрите еще одна карточка с заданием: встаньте к доске лицом, подойдите к стене, которая находиться справа, встаньте лицом к противоположной стене. Отсчитайте 7 шагов, повернись налево. Здесь ищите следующую монету. Посмотрите мы нашли следующую монету, и на ней тоже написано задание. Давайте присядем за столы и выполним следующее задание 3 пиратов.

II. Решение задач.

- Составьте задачу по картине. Предлагаю посмотреть на картину, на которой нарисованы 6 птиц (5 из них сидят на ветке, а 1 подлетает к ним). Спрашиваю: Сколько птиц сидит на ветке? Больше или меньше станет птиц на ветке, если сядет еще 1? После того как дети составят условие задачи, можно задать следующие вопросы: «Какой вопрос надо поставить? Почему надо поставить вопрос: «Сколько птиц стало на ветке? » Кто может ответить на вопрос задачи? Больше или меньше стало птиц на ветке? » Далее я выкладываю другую картинку на которой 1 птичка улетает, и предлагает рассказать о том, что произошло. В процессе работы дети отвечают на вопросы педагога «Больше или меньше стало птиц после того, как 1 улетела? Если птиц осталось меньше, то какой вопрос надо поставить? Какое число больше или меньше – 5 или 6? » Назовите условие, вопрос, ответ задачи.

(Составление задач детьми .

Воспитатель: - Ребята, можно ли решить эту задачу?: «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины? »

Дети: - Нельзя.

Воспитатель:

- Как надо изменить вопрос?

- Сколько машин осталось?

- Придумайте сами задачу.

- Решите еще мою задачу: «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели? »

Дети: - Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились, смотрите еще одна карточка с заданием: Повернись налево, сделай вперед 8 шагов повернись направо.

Давайте поищем, где же спряталось следующее задание.

Посмотрите, мы нашли следующую монету, и на ней тоже написано задание 4.

Подойдите к мольберту.

III. На мольберте в прямоугольнике геометрические фигуры.

Воспитатель:

- Назовите геометрические фигуры, расположенные в правом верхнем углу, левом нижнем углу.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

5. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

Минутка для отдыха: (физминутка)

Хомка-хомка хомячок (надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок (гладим себя по бокам)
Хомка рано встает (потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет (делаем соответственные действия)
Подметает хомка хатку (наклоняемся и делаем вид, что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать (показываем, какой сильный).
Мама с Колей по порядку
Сейчас сделают зарядку.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились, смотрите еще одна карточка с заданием: подойдите к первому окну, встаньте лицом к стене, которая находиться напротив. Отсчитайте 8 шагов, повернись на право, сделай 2 шага вперед, повернись налево. Здесь ищите следующую монету. Посмотрите мы нашли следующую монету, и на ней тоже написано задание 5. Давайте выполним следующее задание пиратов.

Вспоминаем состав чисел 3, 4, 5d:\с рабочего стола\методический уголок\состав числа\106414291_4979214_img772.jpgd:\с рабочего стола\методический уголок\состав числа\106414292_4979214_img773.jpg

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились, смотрите еще одна карточка с заданием: Отгадайте загадку:

Молча в зеркало гляжу:
Быстро ножницы летают,
Я за мастером слежу,
Как причёску он меняет.
С аккуратной головой
(Мастер очень постарался)
Возвращаюсь я домой.
Как же мастер этот звался?

Там и ищите следующую монету. Посмотрите мы нашли следующую монету, и на ней тоже написано задание. Давайте присядем за столы и выполним следующее задание 6 пиратов.

Задание: Попробуйте превратить ваши проволочки в прямые, волнистые и ломаные линии. В конверте проволочки (соответствие безопасности) .

VI. На столах у детей проволочки. Воспитатель берет тонкую проволоку.

Воспитатель: Посмотрите у вас на столах проволока.

- На какую линию она похожа?

Дети: - На прямую.

Воспитатель: - Что похоже на прямую линию?

Дети: - Стрела, карандаш, фломастер. Попробуйте превратить вашу проволочку в прямую линию.

Воспитатель: - А если превратить прямую в волнистую, на что похоже?

Дети: - Волны, червячок, гусеница. Попробуйте превратить прямую в волнистую. Превратили.

Воспитатель: а теперь волнистую в ломаную. Превращается в ломаную. На что похоже?

Дети: - Огонь, горы, зубы.

Воспитатель: Молодцы мы с вами, выполнили задание пиратов. Давайте прочитаем следующую карточку.

Это было последнее задание. Если вы читаете эту карточку, то со всеми заданиями вы справились. Теперь вы точно готовы идти в школу. И мы с удовольствием вручим вам наш подарок. Но вам его нужно найти.

Отгадайте загадку:

В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Сюда хожу и я,

И вы, мои друзья. (Школа)

Подходим к уголку первоклассника и там стоит сундук с медалями. Обыгрывание момента, поздравление детей, подводим итог.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами и решали задачи, и считали, и превращали проволочку в разные линии. Молодцы! Я вас поздравляю и с удовольствием вручаю вам эти медали.