Главная страница

Олимпиада №1 Сколько раз в стихотворении встречается звук “ш”?



Скачать 69.54 Kb.
НазваниеОлимпиада №1 Сколько раз в стихотворении встречается звук “ш”?
Дата20.08.2016
Размер69.54 Kb.
ТипДокументы

Олимпиада №1

1. Сколько раз в стихотворении встречается звук “ш”?

- Ты скажи мне, милый ёж
Чем ежиный мех хорош?
- Тем он, лисонька, хорош,
Что зубами не возьмешь.__________

2. Выпишите слова, в которых встречаются только твердые согласные.

Водить, пашень, верить, смех, мел, можешь, матч._________________________________

3. Среди этих букв спрятались имена собственные. Не переставляя букв, отыщите эти слова и запишите их. И – В – А – Н – О – В – О – Л – Г – А – Л – Я

4. Закончи фразеологизм подходящим словом (фразеологизм – устойчивое сочетание слов):

Голоден как _________________

Изворотлив как ______________

Нем как _____________________

Болтлив как _________________

Как мокрая __________________

5. Отгадайте пословицу по двум словам и запишите:

Дело – безделье: __________________________________________________

Руки – скука: ____________________________________________________

Дело – потеха: ___________________________________________________

6. Анаграммы, а попросту “перевертыши”, - слова или фразы разного смысла, составленные их одних и тех же букв. Попробуйте из букв данных слов составить новые слова.

ракета - ___________

каприз - ___________

мольба - ___________

каратист - ___________

7. Ответы спрятались в вопросах.

- Как зовут девочку, у которой в руках роза? _______________________

- Каких зверей испугался в зоопарке Лёва Зайцев? __________________

- Кто уверен, что в будущем его ждет слава? _______________________

- Кому хорошо живется на свете? ________________________________

- Сколько в стае сорок? _________________________________________

- Какая игрушка Машина? _______________________________________

8. Запишите синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и данные слова.

лес - ____________________

горе - ___________________

хотеть - ___________________

9. “Расшифруйте” слова:

По 2 л _____________________

2 рь ______________________

С 3 ______________________

Ви 3 на ____________________

10. Вопросы:

1) Напишите слово, которое состоит из одного слога, а указывает на сто лет._________

2) Напишите слово, которое состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы._________

3) Какая гласная стоит всегда под ударением? Обведи её. а у ё и о

4) Камень в море упал. Напиши, каким он стал? ___________________________________

11. Найди общее начало для слов:

…тина, ….тошка, …та, ….ман, …тон.

12. Изменяя по одной букве в слове, составь цепочку и преврати аиста в лису.

___________________________________________________________________________

13. Подбери слова, противоположные по значению.

Жара -_____, чистота - _____, польза - ______, богач - ______.

14. Составьте предложение на языке жителей страны Крокозябры:

    1. венесяпый, тюпает, женелёнок.

    2. неляет, по, теляку, крокозябр, булясый.

15. Тэффи написала на доске предложения с ошибками. Исправьте их и запишите это предложение. Шил-пыл у папужки зеренький гослик._________________

…………………………………………………………………………………………………………………………………

Ответы.

  1. 5 раз.( Ёж, хорош, хорош, что, возьмёшь)

  2. Можешь.

  3. Иван, Иванов, Вано, Волга, Галя, Аля, Иваново.

  4. Волк. Уж. Рыба. Сорока. Курица (мышь).

  5. Маленькое дело – лучше большого безделья.

Не сиди сложа руки, не будет и скуки.

Делу время – потехе час.

  1. Карета, карате. Приказ. Альбом. Артистка.

  2. Роза. Зайцев. Слава. Свете. Сорок. Машина.

  3. Бор. Беда. Желать.

  4. Подвал. Дверь. Стройка. Витрина.

  5. Век. Азбука (алфавит). Ё. Мокрым.

  6. КАР( картина, картошка, карта, карман, картон).

  7. Аист – лист – лиса.

  8. Холод. Грязь. Вред. Бедняк.

  9. Тюпает венесяпый, женелёнок.

По теляку неляет булясый крокозябр.

  1. Жил-был у бабушки серенький козлик.

Олимпиада №2

1. Поставь ударение.

Статуя, километр, щавель, столяр, доска, арбуз
2. В каких словах число букв и звуков совпадает?

Поют, июнь, яма, мельница, подъезд, морковь, группа.
3. Какие безударные гласные пропущены?

На п..лянке л..сной З..мляника под с..сной. Накл..няйся, не л..нись, З..мляничкой уг..стись.
4. Какие парные согласные пропущены?

Бабу..ка теплые варе..ки вяжет. Бабу..ка вечером ска..ку расскажет. О ры..ке золотой и о домике с трубой. О волшебном клу..ке и горячем пиро..ке.
5. Найди правильно вариант записи слова.

Аннтена, анттена, аннтенна, антенна, анттенна, аннтенна.
6. Какое из данных слов проверочное.

Тяжелый, тяжело, потяжелеть, тяжеловесный, тяжесть, тяжеленный.
7.Где приставка, а где предлог?

(Вы) шел козленок (на) луг (по) гулять. (По) травке зеленой решил (по) скакать.
8. Какие слова следует писать с большой буквы?

(м)арина огурцы (м)ариновала, (м)ила (м)алину перебирала, (м)алина (м)анила (м)арину и (м)илу, (М)арине и (м)иле (м)алина (м)ила.
9. Как будет во множественном числе?

Стул – Чудо – Человек – Ухо – Ребенок –
10. В выделенных словах указать части речи.

Овес РОС медленно из-за прохладных утренних РОС.
11. Сколько в словах слогов?

Ягоды, читаю, осень, дождь, трамвай, герои.

Ответы:

1. Ста´туя, киломе´тр, щаве´ль, столя´р, доска´, арбу´з.

2. Июнь, подъезд.

3. На пОлянке, лЕсной, зЕмляника, сОсной, наклОняйся, не лЕнись, зЕмляничкой, угОстись.

4. БабуШка, вареЖки, скаЗку, о рыБке, клуБке, пироЖке.

5. Антенна.

6. Тяжесть.

7. Вышел, на луг, погулять, по травке, поскакать.

8. Марина, мариновала, Мила, малину, малина, манила, Марину, Милу, Марине, Миле, малина, мила.

9. Стулья, чудеса, люди, уши, дети.

10. Овес рос – глагол, утренних рос – имя существительное.

11. Ягоды — 3, читаю — 3, осень — 2, дождь — 1, трамвай — 2, герои — 3.
Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс


  1. Подчеркни в словах гласные буквы, которые обозначают два гласных звука.

Колье, Оля, ежиха, объехал, гнев, эхо, поэт, Зоя.


  1. Поставьте ударение.

Магазин, улица, позвоните, библиотека, алфавит.


  1. «Буквы перепутались», восстанови слова и в каждом ряду подчеркни   лишнее слово

рбюик, сокни,  вобрь, лтьопа, фотак

Тухеп, туак, беледь, дюкин, сьюг


  1. Напиши слова, которые имеют противоположный смысл данным.

Север - _______________________

Правдивый - ______________________

Весело - _____________________

Друг - _________________________

Радость - _______________________


  1. Найди лишнее слово и подчеркни его.

Обсудить, обмануть, обдумать, объехать, обучить.


  1. Запишите предложение одним сложным словом.

Какой человек радуется жизни - ____________________________.

Как называются дети из одного класса - _______________________.

Судно с паровым двигателем - _________________________________.


  1. Расставь знаки препинания так, чтобы смысл предложений оказался верным.

Пальцев у него двадцать пять на каждой руке десять на ногах.


  1. Вставь пропущенные слова так, чтобы получился рассказ на тему «Зима»

Наступил …………………..день. Тускло …………………..солнце. По низкому     небу ………………… облака.  ……………. порывистый ветер. Во дворе   намело   ………………………….сугробы.

Ответы с критериями оценки.

  1. Колье, Оля, ежиха, объехал, гнев, эхо, поэт, Зоя.

За каждый правильный ответ – 1 балл. Всего- 4 б.

  1. Магазин,  улица,  позвоните, библиотека, алфавит.

За каждый правильный ответ – 1 балл. Всего- 5 б.

  1. рбюик, сокни,  вобрь, лтьопа, фотак

               брюки, носки, бровь, пальто, кофта

Тухеп, туак, беледь, дюкин, сьюг

Петух, утка, лебедь, индюк, гусь

0,5 за каждое составленное правильно слово и 1 балл за каждое «лишнее» слово. Всего- 7 б.

  1. Север -юг

Правдивый - ложный

Весело - грустно

Друг - враг

Радость -горе

За каждый правильный ответ – 1 балл. Всего- 5 б.

  1. Обсудить, обмануть, обдумать, объехать, обучить.

За правильный ответ – 1 балл

  1. Какой человек радуется жизни - жизнерадостный

Как называются дети из одного класса - одноклассники

Судно с паровым двигателем - пароход

За каждый правильный ответ – 2 балла. Всего- 6 б.

  1. Пальцев у него двадцать. пять на каждой руке. десять на ногах.

За правильный ответ – 2 балла