Главная страница

«Пересказ сказки К. Ушинского «Два козлика»



Скачать 13.68 Kb.
Название«Пересказ сказки К. Ушинского «Два козлика»
Дата13.03.2016
Размер13.68 Kb.
ТипДокументы

ТЕМА: «Пересказ сказки К. Ушинского «Два козлика».

ЦЕЛЬ: учить пересказывать текст близко к тексту; развивать планирующую функцию, монологическую речь, речевую активность, слуховое и зрительное восприятие, память, мышление и воображение; знакомить детей с художественной литературой и прививать им любовь к чтению.

ОБОРУДОВАНИЕ: текст сказки, серия картинок.

ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ: Будем пересказывать сказку.

СОДЕРЖАНИЕ:

1.Чтение сказки логопедом.

2. Беседа по содержанию сказки. Вопросы к детям:

- Про кого эта сказка?

- Какие были козлики по характеру?

- Что мы узнали про козликов?

- Где встретились два козлика?

- Какой был мостик?

- Что случилось на мосту? Почему?

- Чем закончилась встреча двух упрямцев на мосту?

- За что наказаны козлики? Справедливо это наказание?

- Чему учит эта сказка? Какой урок надо усвоить?

3. Словарная работа.

А.д/упр. «Объясни, как понимаешь».(Уточнение, закрепление и расширение словаря.)

как-то раз – однажды, один раз;

невозможно – нельзя;

воротиться – вернуться;

дать дорогу – пропустить, отойти в сторону;

обождать – выждать время, подождать;

Б. д/упр. «Какой?»

Какой был мостик? (Развитие и активизация словаря. Упражнение в подборе антонимов.)

Узкий - … мокрый - … высокий - … новый - … длинный - … и т. п.

В. д/упр. «Чем?» (Развитие грамматического строя. Образование и употребление существительных множественного числа в творительном падеже.)

Столкнулись (чем?) – лбами; сцепились (чем?) – рогами; уперлись (чем?) – ногами.

4.Физминутка.

Мы похлопаем руками – раз, два, три.

Мы потопаем ногами – раз, два, три.

Мы присядем – раз и два.

Наклонимся – раз и два.

Мы помашем все руками,

Покачаем головами,

А сейчас мы тихо сядем

Слушать будем мы ушами.

5.Повторное чтение сказки логопедом.

6.Д/упр. «Что сначала? Что потом?» (Упражнение в установлении причинно-следственных связей и логической последовательности.) Дети самостоятельно расставляют картинки по порядку.

7.Пересказ сказки 2 – 3 детьми.

8.Итог.