Главная страница

Половое воспитание ребенка



Скачать 55.09 Kb.
НазваниеПоловое воспитание ребенка
Дата01.06.2016
Размер55.09 Kb.
ТипДокументы


Половое воспитание ребенка


Каждый хочет, чтобы жизнь его ребенка сложилась счастливо, чтобы со временем у него была хорошая, дружная, любящая семья. Но личное счастье—это не просто случай, удача. Оно во многом зависит от того, какое воспитание человек получил в родительском доме, какие у него морально-этические устои, каков взгляд на отношения между мужчиной и женщиной.

Половое воспитание — важная часть нравственного воспитания, и ему надо уделять особое внимание. Если ребенок не получит необходимых сведений в семье, он получит их на улице, от неизвестных вам «просветителей», которые порой бывают и совратителями.

В каком возрасте дети начинают осознавать свою половую принадлежность? Психологи считают, что когда ребенок начинает говорить вместо "Дай Кате" - "Дай мне", когда он впервые скажет о себе "я". Ребенок растет и у него появляется исследовательский интерес к своему телу, все части которого для него одинаково занимательны.

Первый этап психосексуального развития

Родители по-разному ведут себя в отношении сыновей и дочерей. На долю мальчиков приходится больше физических нагрузок, на долю девочек — больше словесного общения. Девочки больше находятся на руках, им необходимы прикосновения, мальчики более активны.

Ребенок уже к 1–1,5 годам знает, как выглядит папа, мама, брат, сестра. Рассматривая себя и других, ребенок учится понимать половые различия. Чтобы первый этап развития прошел правильно, ребенок должен иметь возможность рассмотреть все как следует. Это желание вызвано любопытством, а не сексуальностью. Если ребенок не рассмотрел вовремя, он будет делать это позже, и тогда это может стать уже отклонением в поведении.

Таким образом, к 1,5–2 годам ребенок знает свой пол, но не может объяснить, в чем различия между мальчиками и девочками. К 3–4 годам он осознает различие, но основное значение придает одежде, прическе.

Купание мальчика вместе с матерью желательно прекратить к 4 годам, девочек с отцом — с 2 лет. Не следует разрешать детям прикасаться к половым органам родителей. Совместное купание брата и сестры можно продолжить до 8 лет.

К 1,5 годам дети не должны не только видеть, но и слышать половой акт родителей. Это может произвести на них травмирующее впечатление.

В 10-12 месяцев раздетый ребенок трогает свои половые органы. В 2,5 года дети знают о своих половых органах и могут играть с ними, когда остаются раздетыми. Никогда не ужасайтесь, не дергайте, не шлепайте ребенка, если он заинтересовался своими гениталиями. В том случае, если вам кажется, что он слишком увлекся, лучше попробуйте незаметно переключить его внимание на что-нибудь другое.

В 3 года малыши задают вопросы о различии между полами и откуда берутся дети. Психологи уверены, что лучше всего в этом возрасте дети воспринимают информацию, поданную в игровой форме. Так что приготовьтесь сочинить сказку, где главными героями будет мама, папа и сам ребенок. К примеру, эта история может выглядеть так: «В некотором царстве, некотором государстве жили-были папа-король и мама-королева. Они любили друг друга и хотели, чтобы у них появилась дочка. И вот как-то раз они проснулись, обнявшись, в своей кроватке и поняли, что в животике у мамы кто-то есть. Этот кто-то был очень маленький, но он быстро рос. Когда малыш стал размером с кулачок, придворный доктор сказал, что это девочка, и все сразу решили, что назовут ее Варенькой. Прошло несколько месяцев, и дочка выросла настолько, что ей стало тесно в мамином животе. Тогда она вышла через специальную дверку. Как же все были рады этому появлению!» Поверьте, такой «ликбез» в раннем возрасте облегчит вам жизнь, когда позже чадо начнет задавать более каверзные вопросы.

Будьте готовы, что ребенку, достигшему пятилетнего возраста, мало знаний о том, что он появился из маминого животика. На первый план выходит вопрос, каким образом он туда попал. Вот тут в ответ уже стоит добавить немного биологии и философии. Как считают психологи, самым понятным для малыша будет рассказ о том, что папа так любит маму, что дал ей свою клеточку. Потом она соединилась с маминой, и когда они стали единым целым, из них вырос малыш. Если ребенок удовлетворился ответом, не приставайте к нему с разъяснениями. Время более конкретных разговоров еще не пришло.

Нередко взрослые дают неверные ответы, уклоняются от них или сердятся. Ребенок начинает понимать, что такие вопросы не одобряют, за них наказывают. Вскоре с этими вопросами ребенок связывает представление о грязном, постыдном, плохом. Закладывается основа неправильного полового воспитания. Ребенок перестает спрашивать, но интерес остается. Желание узнать становится острым, ребенок будет удовлетворять свое любопытство на стороне.

Удовлетворять детское любопытство необходимо и в спокойной обстановке. Нужно научить детей относится к обнаженному телу без страха и предрассудков, отвечать на вопросы ребенка, используя примеры из жизни и из книг. Можно использовать литературные, а лучше медицинские выражения.

В дошкольном возрасте нередким проявлением сексуальности является мастурбация. Причинами младенческой мастурбации, кроме органических поражений структур мозга, может быть длительное перевозбуждение иногда во время игр. Это может происходить у детей, на которых мало обращают внимания. В большинстве случаев младенческая мастурбация прекращается полностью, и дети вырастают совершенно нормальными.

К 5–6 годам мастурбация может появится у мальчиков, неуверенных в себе, несчастливых, которые случайно обнаружили такой путь к самоудовлетворению. Несчастливым детям это помогает успокоиться, когда что-то угнетает и расстраивает их. Когда волнение исчезает, они теряют интерес к этому занятию. Иногда мастурбация выступает как вызов, протест, попытка компенсировать обиды и успокоится.

Как же вести себя взрослым в подобной ситуации? Нужно наблюдать за ребенком, не фиксируя на этом его внимания, попытаться отвлечь, переключить внимание. Если отвлечь не удается, желательно посоветоваться со специалистом (психоневрологом) и провести лечение. Если специалист отклонений не находит, следует уделять ребенку больше внимания, давать больше тепла и любви, общаться, играть. Запугивания и запреты не дают никакого эффекта и могут нанести вред развитию ребенка, что обнаруживается спустя длительное время. Необходимо разобраться в проблемах, которые могут волновать вашего ребенка. Занимайте ребенка интересными делами, расширяйте его кругозор и поощряйте общения со сверстниками. Мастурбация у здорового ребенка — явление временное, и при благоприятных условия проходит полностью, не принося вред здоровью и развитию.

Старайтесь исключить все, что может способствовать развитию ранней сексуальности. В этом плане немалое значение имеет воспитание у ребенка гигиенических навыков, приобщение к физкультуре и спорту, закаливание.

Одежда не должна раздражать эрогенные зоны. Поэтому не надевайте ребенку трусики и колготки, которые стали ему тесными.

Не допускайте излишеств в питании. Исключите из рациона шоколад, кофе, пряности. Не давайте плотную, жирную, острую еду на ночь; обильная еда способствует приливу крови к органам малого таза, в том числе и к половым органам, вызывая их возбуждение.

Родители, особенно матери, любят брать ребенка к себе в постель, целуют, ласкают его. Нельзя считать, что это вообще недопустимо. Ребенку мало гигиенического ухода и правильного питания, ему необходимы материнская нежность, ласка. Но в этом опять-таки, как и во всем, важна мера. Недопустимо, чтобы ребенок спал с родителями в одной постели. Не надо его заласкивать и зацеловывать — это способствует стимуляции эрогенных зон и раннему развитию чувственности.

Известны примеры провокации ранней чувственности как следствие нарушения гигиенических норм. Так, например, зуд в области гениталий может быть вызван наличием глистов.

Никогда не целуйте ребенка против его воли, насильно. Научите ребенка простому, но необходимому правилу: никто не имеет права дотрагиваться до него против его воли!!!

Итак, первый этап начинается с первых месяцев жизни и продолжается до 5–7 лет. На этом этапе ребенок осознает свою половую принадлежность.

Второй этап начинается с 5 –7 лет и завершается в 12–13 лет. Ребенок выбирает и усваивает свою половую роль.

Третий этап самый длительный, его продолжительность с 12–13 до 18 лет. Формируется психосексуальная ориентация, выбирается объект полового влечения.

Через все этапы человек должен пройти в соответствующем возрасте. Если какой-либо этап не пройден, он будет проходить позже, на другом гормональном фоне, что может вызвать отклонения от нормального развития.