Главная страница

Путешествие в страну Букляндию



Скачать 37.25 Kb.
НазваниеПутешествие в страну Букляндию
Дата27.02.2016
Размер37.25 Kb.
ТипДокументы

Итоговое фронтальное логопедическое занятие

для детей подготовительного к школе

возраста с ОНР (II период обучения)

Тема: Путешествие в страну Букляндию»
Цель: Профилактика дисграфии и дислексии у детей с ОНР:

- развитие речевого слуха фонематического восприятия;

- закрепление характеристик изученных звуков, закрепление понятий: гласный звук, согласный звук, дифференциация понятий: твердый – мягкий звук;

- закрепление навыка языкового анализа (понятия: слова-предметы, слова-действия, слова-признаки);

- закрепление звукобуквенного и слогоударного анализа;

- развитие понимания логико-грамматических структур;

- совершенствование зрительно-пространственных представлений (уточнение зрительного образа букв);

- развитие слухового восприятия, увеличено кратковременной линейной памяти, развитие логического мышления, мелкой и общей моторике.
Оборудование: Кукла Би-ба-бо Буратино, букварь, сундучок, ключ, предметные картинки, «слогоударные» домики, цветные фишки, карточки с «зашумленными» и наложенными друг на друга буквами; демонстрационный материал «Угадай слово», полоски с графическими изображениями слов, макет реки.
Ход занятия

1.Организационный момент.
Логопед - отгадайте загадку:

У отца был мальчик странный,

необычный деревянный.

На земле и под водой ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?

(Буратино)
2.Основная часть.

Логопед - В старой коморке Папы Карло стоял сундучок. Сундучок был заперт на ключ. И вот однажды сверчок, который жил за печкой, рассказал Буратино, что если он добудет золотой ключик, то много узнает нового. Но ключик находится в далекой стране Букляндии и правит этой страной царь Звукарь.

- Как вы думаете, кто живет в этой стране?

- В этой стране живут звуки, буквы, слова и предложения.

- А что вы знаете о звуках? (Дети дают характеристики изученных звуков.)

Игра: «Назови братца»

(Дифференциация звуков по твердости-мягкости.)
- И отправился Буратино добывать ключик. На его пути встретилась речка. Чтобы узнать, как перейти через нее, отгадайте загадку.

Я на том берегу

Я на этом берегу

Через реку перебраться

Я тебе помогу.

(Мост)

- Сколько звуков в слове мост?

- Какой первый, второй, третий, четвертый.

(Дети дают характеристику звукам, обозначая их цветными флажками)

- Мы будем строить мост из полосок, на которых изображены графически слова.

- Давайте вспомним, какие слова бывают.

(Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки.)
Игра: «Четвертый лишний»

- Слон, ветер, идет, солнце.

- Дует, бежит, смотрит, туча.

- Большой, зеленый, машина, красивый.

(Дети определили лишнее слово, подбирают полоску с его графическим изображением и «строят» мост через реку.)
- Вот мы и попали в страну Букляндию. Что за беспорядок, что за переполох в стране. Оказывается на страну напал злодей Буквоед. Жителям Букляндии нужна наша помощь! Слова потеряли свои домики. Давайте поможем, подберем каждому слову нужный дом.

Игра: «Подбери домик»

(Подбор слов к «словоударным» схемам.)
Динамическая пауза: физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

- Буквоед спрятал буквы из слов, давайте вставим буквы, чтобы получились слова.
Игра: «Угадай слово»

- В страхе и буквы спрятались.
Игра: «Угадай буквы»

(Называние зашумленных букв, наложенных друг на друга, дописывание недостающих элементов)
- Испугались и предложения, все слова в них перепутались.

Упражнение: «Составь предложение»

(Работа с деформированным предложением, его анализ, печатание)

СУП, У, МАМА.

- Буратино тоже составил предложения.
Игра: «Исправь ошибку»

Рыба поймала мальчика.

Куры кормят хозяйку.

Коза пасет девочку.

Чай выпил мальчика.

Стеклом мальчик разбил мяч.
3. Заключительная часть:

- Вот мы и навели порядок в стране Букляндии. В знак благодарности царь Звукарь подарил Буратино золотой ключик. (Логопед открывает ключом сундучок и достает букварь).

- Буратино теперь ты действительно многое узнаешь, как и обещал сверчок.
Итог занятия. Дифференцированная оценка деятельности детей на занятии.