Главная страница

Развитие индивидуальных способностей учащихся на начальном этапе обучения английскому языку



Скачать 40.13 Kb.
НазваниеРазвитие индивидуальных способностей учащихся на начальном этапе обучения английскому языку
Дата29.02.2016
Размер40.13 Kb.
ТипДоклад

РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР

УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Г. ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


Доклад на тему:

«Развитие индивидуальных способностей учащихся на начальном этапе обучения английскому языку»

подготовила:

учитель английского языка

МСКОУ школы-интерната 7 вида

г. Павловского Посада Московской области

Дителева Светлана Григорьевна
Павловский Посад

2012 год

Доклад

учителя МСКОУ школы-интерната 7 вида

г. Павловского Посада Московской области

Дителевой Светланы Григорьевны по теме:

«Развитие индивидуальных способностей учащихся на начальном этапе обучения английскому языку»

На начальном этапе обучения цель — обучить учащихся фонемному и графемному образу английского языка, создавая базу для чтения.

Алфавит — основа языка, поэтому необходимо уделить алфавиту особое внимание. Изучение алфавита постепенно. Материал должен быть построен в игровой форме, что повышает их мотивацию учения. Даются задания-игры, которые интересны и забавны. Каждое задание несет в себе развивающую и воспитательную функцию, эти задания развивают память, внимание, образное и логическое мышление, закладывают основополагающие нравственные принципы: доброту, желание помочь другому, совершившему ошибку. При выполнении все виды заданий выполняются: игровое, учебное, нравственное задание на развитие образного мышления (представить буквы).

Все задания на 9 блоков, каждый по 5-7 заданий, предполагающих введение, отработку и закрепление пройденных букв. Задания в каждом блоке по возрастающей степени сложности. Разнообразие игровых заданий поддерживает интерес ребят и позволяет не замечать, что они выполняют одни и те же упражнения; это способствуют запоминанию фонемно-графемное соотношение. Прежде, чем перейти к каждому новому блоку, провести небольшую предварительную работу. Начальная работа — это графическая презентация новых букв. Писать бувквы на доске Используя цветные мелки (красный — для гласных, синий — для согласных). Не стирать на протяжении всего урока и даже нескольких уроков. Обращать внимание на разницу печатных и писменных букв. Показать способ написания букв. Могут попробовать написать невидимые буквы, в воздухе перед собой, повторяя начертание букв за учителем (3 раза), чтобы учащиеся лучше усвоили графический образ новых для них букв, так как любые моторные движения связаны с механизмами памяти. Любая работа с буквой должна сопровождаться их названием. При выполнении игр-заданий внимательно прочитать задание, если непонятно, то объяснить, как его выполнить.

Итог каждого раздела — задание на письменное воспроизведение всех пройденных букв, можно использовать в качестве самостоятельной работы для контроля знаний учащихся. Контроль провести вслух. Предложить учащимся хором, потом по «цепочке» произнести этот алфавит, обращая внимание какие гласные, какие согласные. Некоторые задания выполнить самостоятельно и проверить их выполнение. После усвоения алфавита можно перейти к играм со словами.

Игры со словами.

Для обучения учащихся лексическому минимуму в игровой форме, что позволяет не замечать, что они выполняют сугубо учебные упражнения. Даются 5 тем, в основе которых лежат языковые и речевые единицы. Работа постепенная, соблюдая преемственность, последовательность подачи материала. Каждый раздел включает от 9 до 11 заданий. Задания по принципу возрастающей степени сложности нового лексического материала. Принцип игр со словами имеет коммуникативную направленность, поэтому итог — это высказывание учащихся о себе, в зависимости от темы. Следует начинать с прочтения и семантизации новых слов: от простого перевода, использование наглядности для языковой догадки.

Сначала презентация новой лексики и предварительной отработки чтения новых слов, зрительное восприятие при наглядности, что способствует лучшему запоминанию. Запомнив лексику, составление простых высказываний. Учащиеся усваивают графическое написание букв, используя словарь. Обращать внимание на чтение слов для постоянной тренировки их произношения. Кроме учебной в задании заложена и развивающая функция, так как упражнение направлено на развитие ассоциативного мышления и умение находить связь между формой предмета и его содержанием. Могут назвать предмет, цвет, форму. Уделяется внимание орфографии слов (из одних и тех же букв разные слова lemon, melon). Ребусы — для контроля усвоенной лексики. Грамматический материал в сжатой доступной форме донести до учащихся. Оформление ввиде таблиц и схем, способствует оптимальному усвоению материала. Развитию разговорной речи способствует использование опорных сигналов.

Устная речь с помощью опорных сигналов.

Обучение устной английской речи можно осуществлять с использованием опор (опорных сигналов). Предлагаемый материал связан с высказываниям, рассказами по темам («О себе», «Моя семья», «Моя школа», «Мое хобби»), извлечение основного содержания из прочитанного при помощи опорных сигналов — плана. Опоры развивают у учащихся самостоятельность высказывания. Опоры связаны с содержанием и формой высказывания. Применение опор позволяет избежать и сократить до минимума использование родного языка, но сохраняется подсказка в виде различных символов, знаков, кодов или сокращении, которые позволяют управлять высказыванием. Опоры помогают произносить монологическую речь плавно, делая речь свободной. Это экономит время на уроке. Частая практика устной речи развивает языковые навыки. Этот метод позволяет мыслить на языке, самим конструировать грамматические формы, строить самостоятельные речевые высказывания, обогащая их в соответствии со своими жизненными представлениями и опытом.

Таким образом можно развить способности учащихся на начальном этапе обучения.