Главная страница

«Развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности»



Скачать 29.31 Kb.
Название«Развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности»
Дата23.03.2016
Размер29.31 Kb.
ТипКонспект

Конспект

логопедического занятия в подготовительной группе

для детей с ОНР.

Тема: «Развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности»
Цель: Помочь выяснить отдельные свойства ткани (водопроницаемость).

Побудить устанавливать причинно-следственные связи между использованием ткани и

временем года.

Развивать навыки словообразования относительных прилагательных и согласования их

с существительными в роде и числе.

Упражнять в употреблении предлогов «в» и «на» в составе простых распространенных

предложений.

Развивать графические навыки.
Оборудование: образцы ткани: драп, шелк, шерсть, хлопок, кожа, мех, болонья; мяч, пипетки,

стаканчики с водой, лупы, Г.А. Киселева «Книжка-учишка» ч.2, карандаши.
Ход: I. Орг.момент.

Дети стоят полукругом возле стола.

Вниманию предлагается загадка:

Я из хлопка и из кожи,

Шерстяной бываю тоже.

Меня все люди надевают,

И потому не замерзают.

- Как вы думаете о чем загадка?

Сообщение темы: сегодня мы будем не только говорить об одежде, тканях, но и проведем

опыт с материалом.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Беседа

Детям предлагается назвать одежду, рассказать, какая она бывает по способу

изготовления, кто ее изготавливает, чем отличаются различные виды тканей.

Демонстрируются образцы различной ткани – дети называют их.

2. Образование и согласование относительных прилагательных с существительными в роде

и числе.

Дети садятся на пуфики, логопед предъявляет образец ткани, называет одежду и

прокатывает мяч ребенку. Ребенок называет одежду и относительное прилагательное, воз-

вращая мяч.

- Юбка из шелка какая?- юбка шелковая

- Платье какое?- платье шелковое

- Сарафан какой?- сарафан шелковый

- Шарфики какие? – шарфики шелковые

Аналогично с другими видами ткани и одеждой.

III Проведение эксперимента.

- В какое время года люди надевают болоньевые куртки, кожаные пальто, плащи? Почему?

Совместно с детьми делается вывод: чтобы не промокнуть от дождя или растаявшего снега,

надо, чтобы материал не пропускал воду.

Детям предлагается провести опыт и узнать, действительно ли болонья и кожа не пропус-

кают воду. Для сравнения берется хлопок и шелк.

Дети подходят к столам, на которых лежат образцы тканей, пипетки, баночки с водой, лупы.

Капают из пипетки на образцы, наблюдают, что происходит с водой.

- Как вы думаете, почему хлопок и шелк пропускают воду, а кожа и болонья нет?

Предлагается посмотреть в лупу на переплетение нитей материала. Обобщая ответы детей,

логопед подводит их к выводам:

а) в хлопке и шелке нити переплетаются неплотно, между ними есть дырочки, через кото-

рые проходит вода. В болонье нити переплетаются очень плотно и дырочки такие

маленькие, что вода через них не проходит. А в коже вообще дырочек нет.

б) одежда осенью и зимой должна быть из материала, который не пропускает воду, напри-_

мер: кожа и болонья.

IV. Физ.минутка.

- А чтобы сейчас не замерзнуть, вспомним физ.минутку и, заодно, приведем свою одежду в

порядок.

Дети выполняют соответствующие движения.

Ох, испачкалась одежда,

Мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти

И в порядок привести.

Воду в тазик наливаем,

Порошочка насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем,

Отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко

Все повесим на веревку.

А пока одежда сушится,

Мы попрыгаем, покружимся.

V. Употребление предлогов «в» и «на».

- Что еще надо сделать с одеждой?

- Погладить ее и убрать.

-В этом нам поможет «Книжка-учишка»

Дети садятся за столы. Им предлагается соединить линиями одежду, которую кладут на полку, с

изображением полки, а одежду, которую вешают в шкаф, с изображением вешалки. В процессе

работы дети отвечают на вопросы простыми распространенными предложениями с предлогами

«в» и «на».

VI. Итог.

Дается задание: определить, какая домашняя одежда пропускает воду, а какая нет.