Главная страница

Схема анализа урока иностранного языка Анализ целей урока (максимум – 4 балла)



Скачать 24.41 Kb.
НазваниеСхема анализа урока иностранного языка Анализ целей урока (максимум – 4 балла)
Дата26.02.2016
Размер24.41 Kb.
ТипАнализ


Схема анализа урока иностранного языка
Анализ целей урока (максимум – 4 балла):

1. Правильность и обоснованность формулировки целей – 0–1 балл.

2. Оценка степени достижения поставленных целей – 1–3 балла.

Анализ структуры и организации урока учителем (максимум – 6 баллов; от 0 до 1 балла по каждому пункту):

1. Соответствие структуры урока его целям.

2. Логичность и последовательность этапов.

3. Правильность распределения времени.

4. Адекватность выбора форм обучения.

5. Целостность и динамичность урока.

6. Наличие конспекта урока и следование ему.

Анализ содержания урока (максимум – 10 баллов; от 0 до 1 балла по каждому пункту):

1. Соответствие содержания урока целям обучения иностранному языку в образовательном учреждении.

2. Тематическое содержание учебного материала и его соответствие федеральному компоненту государственного образовательного стандарта.

3. Комплексность урока.

4. Целесообразность используемых режимов работы.

5. Использование речевых задач разного уровня проблемности.

6. Актуализация опорных знаний. Связь нового с ранее изученным.

7. Организация самостоятельной работы учащихся, виды самостоятельной работы, наличие вариативных заданий, учет уровня подготовки класса.

8. Характер учебных заданий (тренировочные, творческие, развивающие, закрепляющие), степень сложности.

9. Наличие социокультурного контекста в содержании обучения.

10. Степень аутентичности учебного материала / учебных заданий.

Анализ методики проведения урока (максимум – 10 баллов):

1. Правильность отбора методов, приемов, средств обучения, их соответствие содержанию учебного материала, целям, учебным возможностям класса – 0–3 балла.

2. Соответствие методического аппарата урока каждому его этапу и задачам активизации деятельности учащихся – 0–1 балл.

3. Коммуникативный характер заданий – 0–1 балл.

4. Учет индивидуальных особенностей учащихся – 0–1 балл.

5. Степень эффективности методической деятельности учителя – 0–4 балла.

Степень эффективности обучающей деятельности учителя (максимум – 17 баллов):

1. Наличие четких установок – 0–2 балла.

2. Умелое использование технических средств обучения, опор, средств наглядности – 0–5 баллов.

3. Культура поведения и речи – 0–5 баллов.

4. Взаимодействие учителя и учащихся – 0–5 баллов.

Анализ деятельности учащихся на уроке (максимум – 8 баллов; от 0 до 1 балла по каждому пункту):

1. Активность класса.

2. Работоспособность класса на разных этапах урока.

3. Внимание на уроке.

4. Интерес к предмету.

5. Степень сформированности общеучебных умений.

6. Качество знаний, умений, навыков.

7. Степень сформированности умений иноязычного общения.

8. Дисциплина.

Анализ профессиональной компетентности учителя иностранного языка (максимум – 15 баллов; от 1 до 5 баллов по каждому пункту):

1. Коммуникативная компетенция (языковая, речевая, социокультурная).

2. Общепедагогическая компетенция (психолого-педагогическая, методическая).

3. Общекультурная и филологическая (культура речи, общая эрудиция, эмоциональность, стиль отношений, педагогический такт).
Обработка результатов:

Подсчитывается общее количество баллов (К).

Если 56 ≤ К ≤ 70, то уровень преподавания высокий.

Если 42 ≤ К ≤ 55, – средний.

Если К ≤ 41, – низкий.