Главная страница

Школьный альпинарий



Скачать 286.32 Kb.
НазваниеШкольный альпинарий
Дата11.03.2016
Размер286.32 Kb.
ТипЛитература


Департамент образования Кировской области
МОУ ДОД районный Дом детского творчества
МОУ Лугоболотная средняя общеобразовательная школа п.Юбилейный
Оричевского района Кировской области

ПРИРОДООХРАННЫЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Школьный альпинарий

«КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК»

Авторы проекта:

Елена Анатольевна Овчинникова, учитель биологии

Елена Павловна Егорова, замдиректора по воспитательной работе

п. Оричи
2011 год


1. 2.









Введение

Целесообразность проекта
Действия по реализации проекта
Технические и финансовые ресурсы
Подведение итогов
Наши перспективы
Социологический опрос
Литература

Приложения



  1. 6 8 8 11 11 16

17

  1. Таким был участок многие годы

  2. Литературный обзор по теме проекта

  3. Эскиз альпийской горки

  4. Перспективный план альпийской горки

  5. Завоз песка, грунта и части камней

  6. Завоз камней

  7. Подготовка бордюра

  8. Выравнивание поверхности земли

  9. Планировка территории

  10. Внесение органического удобрения

11.Закладка ярусов и секторов альпийской горки

    1. Покупка семян однолетних цветочных культур

    2. Покупка растений хвойных пород и многолетних цветочных культур

    3. Выращивание рассады цветочных культур в школьной теплице ?

15.Засадка секторов альпийской горки

16.Засадка газонной смесью территории вокруг горки

      1. Укладка бордюра

      2. Укоренение газонной смеси и разрастание цветочных культур

      3. Многократное окашивание газона

      4. Посадка новых культур, осенняя прополка

21 .Награждение самых активных участников проекта на линейке

        1. Оформление стенда на выставку природоохранной и экологической работы

        2. «Всехная работа на всехной земле. Во имя всехного счастья!»

249 25.Вид альпинария и газона летом 2011 года

          1. Декоративный виноград

          2. Бересклет

          3. Курильский чай

2




Введение

Возраст Лугоболотной школы приближается к 30 годам. Почти столько же под окнами актового зала росли кусты спиреи иволистной, радуя нас нежной зеленью, белоснежными соцветиями, ухоженным видом после декоративной обрезки её верхушек. На фоне кустов спиреи очень выигрышно смотрелись пионы, тюльпаны, колокольчики. Со временем спирея разрослась. Несмотря на регулярную обрезку, старые кусты стали загораживать свет и их мощные корни начали разрушать отмостку школьного здания

К тому же спирея стала подсыхать, её вид начал терять прежнюю роскошь, а засушливое лето 2010 года окончательно погубило их. Приложение 1.

И мы решили полностью преобразить этот участок пришкольной территории. Из всех предложенных учителями и учениками проектов остановились на газоне, среди которого возвышалась бы цветочная клумба в виде альпийской горки. Размер нашего альпинария вместе с газоном составляет 126 м. '

Чем привлек нас этот вариант? Прежде всего, с гигиенической точки зрения: торф, засаженный газонной травой, не будет разноситься ветром и попадать в школу. Окна будут открыты для солнечного света, появится возможность восстановить разрушенную отмостку. Выбранный проект гармонично впишется в школьные цветники и внесет новые элементы современного ландшафтного дизайна.

Цель проекта: формирование ценностного отношения к природе, воспитание чувства прекрасного, развития навыков работы по сбережению природы через участие школьников в природоохранной, экологически грамотной деятельности по облагораживанию школьной территории.

Задачи проекта:

            1. Изучить состояние объекта.

            2. Изучить литературу по созданию альпинария. Приложение 2

            3. Создать информационную базу природоохранного проекта.

            4. Разработать анкеты, провести опрос по проблеме.

            5. Разработать ландшафтный дизайн участка с привлечением учителей и родителей.

            6. Определить пути решения проблемы.

            7. Объявить «Акцию добровольцев» по выкорчёвыванию старых кустов спиреи, заготовке и перевозке камней.

            8. Расчистить строительный мусор разрушенной отмостки.

            9. Завезти на очищенный участок песок, грунт.

            10. Создать рабочие группы: группа заготовки камней (7, 8, 9 классы), группа корчевания (учителя), группа планирования газона (7 класс), группы посадки цветов, газона и кустарников (7, 8 класс, учителя),

3




группы посадки цветочно-декоративных культур (8 класс), группы по уходу за газоном (2-7 классы), группа декоративного оформления участка (учителя).

            1. Приобрести посадочный материал (можжевельники, туи, папоротники, лилейники и др.) в магазинах г. Кирова.

            2. Организовать работу групп.

            3. Осуществлять уход в течение летнего сезона.

            4. Провести опрос школьников об отношении к преобразованной территории.

            5. Проанализировать результаты реализации проекта, подвести итоги.

Сроки реализации проекта

Май 2010 года - октябрь 2011 года

Основные этапы проекта

              1. Разработка природоохранного проекта

(подготовительный этап - май - сентябрь 2010 г.)

              1. Практическая реализация

(организационный этап - май - июль 2011 г.)

              1. Подведение итогов работы

(контрольно-оценочный этап - август - октябрь 2011 г.)

Целесообразность проекта

Основными параметрами осуществления данного проекта являются:

ч.

•Целесообразность с эстетической и экологической точки'зрения;

•Исполнение с привлечением работников Кировской Лугоболотной опытной станции, родителей;

•Материальные затраты;

•Эстетичность исполнения;

•Воспитательная ценность проекта;

•Получение опыта эмоционально чувственного переживания учащимися от непосредственного взаимодействия с природой.

Желание авторов проекта: увидеть преображение привычного участка - было поддержано учителями, учениками и родителями школы. Всем было интересно поучаствовать в новом, необычном для нас деле. Большинство учеников с любопытством ожидали начала работ.

Большой вклад в планирование данной территории внесла, уже не в первый раз, наш родитель, специалист по ландшафтному дизайну Скоробогатая Е.М. (проекты «Чудесная лужайка», «Зелёное сердце посёлка», «Движение - жизнь»). Ею, совместно с учителями биологии и технологии Е.А. Овчинниковой и М.С. Целищевой, был предложен эскиз и составлен подробнейший перспективный план дизайна этого участка.

4




составлен подробнейший перспективный план дизайна этого участка. Придерживаясь технологии создания альпинария и газона, были подобраны соответствующие хвойные кустарники и многолетние цветочные культуры. (Приложение 3,4)

Были подсчитаны и материальные затраты на данный проект. Разработанный эскиз участка требовал использование большого количества песка, щебня, строительного мусора, грунта, органического удобрения, камней для декора, что предполагает определенные материальные затраты, привлечение техники и рабочей силы.

Для того чтобы создать газон с альпинарием, согласно эскиза и перспективного плана, нам необходимо было проделать большую работу.

                1. Выкорчевать старые высохшие кусты спиреи иволистной;

                2. Выкорчевать солидаго;

                3. Разобрать старый строительный мусор;

                4. Перенести бетонные плиты старой отмостки;

                5. Пересадить пионы, тюльпаны;

                6. Навозить камней;

                7. Завести песок, грунт;

                8. Заготовить бордюр;

                9. Спланировать территорию;

10.Заложить ярусы и секторы альпийской горки; 11.Засеять газон травой;

12.Закупить (частично собрать у населения) хвойные кустарники и

многолетние цветочные культуры; 13.Вырастить рассаду однолетних цветов для временйой посадки в

несколько секторов; 14.Засадить сектора горки

15.Осуществлять уход за горкой и газоном: окашивание, полив, прополка.

5



Действия по реализации проекта

Название этапа Сроки

Вид работы

Исполнители и участники

Подготовительный этап (май - сентябрь 2010 г)

Май - июнь 2010 года

Изучение литературы по созданию альпинария

Фуфачева Ольга, Е.А. Овчинникова

Корчевание старых высохших кустов спиреи иволистной;

Учителя,

старшеклассники, группа корчёвки

Корчевание солидаго

Учителя, 7,8 класс, группа корчёвки

Разбор старого строительного мусора

С.В. Шипин, 10 класс

Перенос бетонных плит старой отмостки;

Учителя, старшеклассники

Пересадка пионов, тюльпанов

8 класс

Завоз песка, грунта Приложение 5

7 класс, КЛОС

Завоз камней Приложение 6

КЛОС

Подготовка бордюра Приложение 7

С.В. Шипин, А.С. Фуфачев, 10 класс

Организационный этап - май - август 2011 г.

Май 2011

Выравнивание поверхности земли Приложение 8

7 класс

ч.

Май 2011

Планировка территории Приложение 9

Е.А. Овчинникова Е.М. Скоробогатая М.С. Целищева Т.А. Кропачева

Май 2011

Внесение органических удобрений Приложение 10

Е.А. Овчинникова М.С. Целищева 5, 7 класс

Май 2011

Закладка ярусов и секторов альпийской горки Приложение 11

Е.А. Овчинникова М.С. Целищева 5, 7 класс

Май 2011

Покупка семян однолетних цветочных культур Приложение 12

Е.А. Овчинникова

Май 2011

Закупка (частично собрать у населения) хвойных кустарников и многолетние цветочные культуры Приложение 13

Е.М. Скоробогатая Е.А. Овчинникова Т.А. Кислицына

Май 2011

Подготовка семенного материала

Т.А. Шатова, агроном КЛОС

Июнь 2011

Выращивание рассады однолетних

7, 8 класс

6







цветов для временной посадки в несколько секторов Приложение 14

М.С. Целищева

Май-июнь 2011

Засадка секторов горки Приложение 15

8 класс

М.С. Целищева Е.А. Овчинникова Т.А. Кислицына В.Ф. Мамаева Е.П. Егорова Ю.В. Мухина

Июнь 2011

Посадка газонной смеси Приложение 16

А.С. Фуфачев,

С.В. Шипин, 10 класс

Июнь 2011

Установка бордюра Приложение 17

7,8 классы

Июнь 2011

Прокатывание газона

Учителя

Июнь 2011

Укоренение газонной смеси, цветочных культур, их полив Приложение 18

Учителя

Июнь - сентябрь 2011

Многократное подкашивание газона Приложение 19

В.Я. Овчинников

Август 2011

Осуществление ухода за горкой и газоном: окашивание, полив, прополка

2-7 классы, учителя

Октябрь

Прополка и посадка новых культур Приложение 20

Т.А. Кислицына Т.Н. Смирнова

Подведение итогов работы (сентябрь - октябрь 2011)




Проведение социологического опроса среди школьников и учителей по поводу измененной территории и их отношения к появлению альпийской горки

Е.П. Егорова Е.А. Овчинникова

Сентябрь - октябрь 2011 года

Планирование разных вариантов засадки отдельных секторов альпинария: только многолетние культуры или 2-3 сектора оставить под однолетние цветочные культуры

Е.А. Овчинникова Е.М. Скоробогатая




Награждение активных участников проекта Приложение грамоты и ребят с грамотами Приложение 21

В.Я. Овчинников




Оформление стенда по разработке и реализации проекта Приложение 22 станд

Учителя

7

Технические и финансовые ресурсы

Кировская Лугоболотная опытная станция выделила для данного проекта технику для транспортировки песка, грунта, органического удобрения, камней. Это позволило выровнять участок, создать террасы и сектора альпинария. Для засадки газона КЛОС предоставила смесь газонных трав.

Для создания альпинария был приобретен следующий посадочный материал:

  1. Саженцы можжевельника Gold (4 шт.), можжевельника скального (1 шт.), можжевельника казацкого (1 шт.), туи (1 шт.).

  2. Семена однолетних и многолетних цветов.

Основные финансовые затраты потребовались на приобретение пород хвойных кустарников - 2300 рублей. Эти средства были получены от продажи рассады томатов и цветочных культур населению посёлка из школьной теплицы.

Большинство многолетних цветов было предоставлено жителями поселка, родителями наших учеников, учителями.

Горючее для газонокосилки школе предоставила фирма «Алекс» в качестве спонсорской помощи.

Доставка посадочного материала была выполнена с помощью учителей. Они на личном транспорте привезли саженцы в школу.

Выполнение земельно-посадочных работ осуществлялось с использованием школьного сельскохозяйственного инвентаря (лопаты, грабли, вилы).

Данный проект потребовал незначительных финансовых Затрат.

Этап подведения итогов

На подготовительном этапе была изучена литература, разработан детский проект, составлены эскиз и перспективный план будущего альпинария, разработан выполнимый для непрофессионалов (школьников и учителей) вариант ландшафтного дизайна.

В ходе практического этапа был подготовлен участок, выложены террасы альпинария, посажены многолетние и однолетние культуры, заложен газон, посажены хвойные породы кустарников, внесены элементы декора на газоне (папоротники), произведен уход в течение всего летне- осеннего сезона.

Последовательное выполнение намеченных мероприятий позволило достичь поставленных целей и способствовало решению нашей проблемы. Все из задуманного и спланированного получилось.

Все мероприятия по реализации нашего проекта проведены точно в указанные сроки, на хорошем эмоциональном подъеме, при активном участии большинства школьников, учителей, родителей.

8



Реализация проекта проходила в атмосфере содружества, коллектив школы ученики и родители были объединены одним большим общим делом.

Приложение 23.

Участники проекта

Количество

Учащиеся

80 человек

Учителя

10 человек

Родители

15 человек

Теперь под окнами школы появилась разукрашенная красками
альпийских гор площадка, радующая гармонией цвета, формы и
содержания, гармонией живой и неживой природы. На фоне изысканной
зелени загорелся каменный цветок. Наш альпинарий вызывает
эмоциональный отклик всех, кто к нему подходит, от него трудно оторвать
взгляд, он прекрасен с любой точки, его можно рассматривать со всех
сторон, а особенно хорош вид сверху. Приложение 24

Видовое разнообразие культур, посаженных на газоне
Можжевельник - 3 вида
Туя - 1 вида


Ирис карликовый - 1 вид
Лилейник - 1 вид
Папоротники - 2 вида

Хоста - 2 вида }

Бадан обыкновенный - 2 вида

Живучка ползучая - 2 вида

Молодило - 2 вида

Камнеломка-1 вид

Гвоздика многолетняя - 1 вид

Пеларгония - 1 вид

Дицентра - 1 вид

Маргаритки - 1 вид

Лук декоративный - 1 вид

Однолетние

Ирезине Линдена - 2 вида
Флокс однолетний - 2 сорта
Алиссум - 2 вида
Амарант - 1 вид

Выбирая эти культуры, мы руководствовались тем, что некоторые
растения образуют сплошной цветной ковер (живучка ползучая розовая и
зелёная, алиссум белый и розовый, флокс шиловидный) а другие -

9

отдельные цветовые «пятна» (пеларгония, ирезине Линдена, ирис карликовый, лук декоративный, можжевельник Gold). Их развитие будет подчеркивать ярусность, сроки цветения и вегетации будут способствовать красоте и неповторимости альпинария.

После всех проделанных работ улучшились санитарно-гигиенические условия: произошло укрепление почвенного слоя за счет посадки многолетних корневищных злаков. Земля больше не разносится по школьной площади и не задувается в окна школы. Теперь в актовый зал беспрепятственно попадает свет и взору открывается замечательный вид из окна.

В который раз все мы получили огромное эстетическое наслаждение от выполненной работы и от того, каким красивым стал наш участок. Необычность проделанной работы радует глаз, удивляет форма преобразившегося до неузнаваемости участка (Приложение 25).

Существует опасность появления кротов, но опираясь на предыдущий опыт создания газона на школьной территории в 2009 году, учениками школы создан проект, в котором рассматриваются способы борьбы с этими вредителями.

Хотя альпинарий закладывался с учётом технологии ландшафтного дизайна, мы не можем предположить, как он будет выглядеть после зимы. Вероятно, придется внести некоторые изменения.

В результате работы многих школьников, учителей и родителей мы получили ещё одно уютное место на территории нашей школы и посёлка.

Такая работа способствовала формированию ценностного отношения к природе, воспитанию чувства прекрасного, развитию навыков работы по сбережению природы.

Учитывая опыт создания альпинария, хочется поделиться некоторыми тонкостями в его закладке.

Красота альпинария зависит от ярусов: чем чётче они выражены, тем альпинарий смотрится красивее, эффектнее.

Выкладывая сектора, следует использовать камни разного размера.

Для того, чтобы альпинарий не просел, важно использовать для фундамента твердый, неразмывающийся строительный материал: старый кирпич, арматура, бетонные конструкции.

Необходимо тщательно продумать ассортимент выращиваемых культур, которые будут произрастать на горке.

Для хорошей вегетации кустарников и цветов нужно использовать различные удобрения в зависимости от вида растений (хвойные - «Корневин», «Циркон», «Эпин»; цветочные - «Кемира люкс», «Агрикола»).

И конечно, горка радует, если она вовремя прополота, а газон подстрижен.

10



Наши перспективы

В наши планы по дальнейшему изменению этого участка входит посадка декоративного винограда вдоль одной из сторон газона. В данное время такой виноград уже разросся напротив горки и облагораживает серые кирпичные стены школьной мастерской и радует весной сочной зеленью, а осенью - гранатовой листвой. Нам кажется, что такой наряд подойдет и для нашего альпинария, который совсем по-другому откроет свои красоты. А стена спортзала не будет смотреться так уныло. Приложение 26.

Три сектора, занятые однолетними культурами, каждый год будут иметь новый вид.

Но есть и другой вариант посадки в эти сектора бордового бересклета, многолетнего кустарника курильского чая, цветы которого имеют разные оттенки и, что самое существенное, их цветение продолжается с июня по октябрь (Приложение 27, 28).

Социологический опрос

В октябре 2011 года мы решили оценить проект с точки зрения улучшения экологического состояния территории и его эстетического вида. Отследить результаты проекта помог опрос учеников, родителей, учителей школы, жителей и гостей поселка (90 учащихся, 15 учителей). Приложение вопросы

«Наша цветочная горка»

  1. Помнишь ли ты, как раньше выглядел цветник перед окнами ГПД?

    1. класс: нет, было также, были пустые грядки, было красиЬо, грядки, не помню, красиво и разноцветно, он был обложен камнями, разноцветно

    2. класс: да, помню

    3. класс: Были цветы, цветы стояли в ряды, клумбы с цветами, была одна трава, росли бархатцы и другие цветы, выглядел как клумба овальной формы, не очень, палисадник

      1. класс: раньше были цветы и кусты, было красиво, была клумба

      2. класс: да, там росли кусты и цветы; там росли бархатцы и георгины; росли кусты и цветы, да; просто росли цветы бархатцы4

      3. класс: бархатцы, кусты спиреи у окна, цветы, плохо помню,

      4. класс: нет, да, очень хорошо помню

      5. класс: нет, тускло, неярко, не помню, помню, цветы, расположенные секторами

Учителя: спирея огромные засохшие кусты, кусты пионов, колокольчиков многолетних, да, помню; не впечатляло, кусты, да, было хорошо;

        1. Что изменилось на нем в последнее время?

2 класс: появились новые цветы, альпинарий, цветочная горка, там изменилось место

11




          1. класс: появилась горка, появились цветы, построили альпийскую горку

          2. класс: появился газон и красивые большие камни; цвет; стало много цветов, стало лучше; сделали альпийскую горку

            1. класс: стало больше цветов, выложена трехъярусная горка, альпинарий, теперь там находится прекрасный альпинарий, альпийская горка

            2. класс: всё изменилось; появился красивый газон, стало бросаться в глаза это красивое чудо; появился аккуратный газон и сам альпинарий; стало всё ухоженно и красиво; создали альпинарий4; он расцвёл; появился альпинарий, газон, цветы; новый цветник красиво огорожен кирпичиками4стало очень красиво; он стал очень красивым и цветным; стало красивее, больше цветов; мне нравится форма и цветы

            3. класс: появилась цветочная горка, альпинарий, стал лучше, стал красивее, стало много цветов, все изменилось, стало ещё лучше, лежат камушки по контуру, все изменилось, стало красивее

            4. класс: построили горку, появилась альпийская горка на лужайке, появились цветы, камни

            5. класс: появилась трава, красивые цветы; появилась горка с цветами и стало более красиво; выросли новые цветы; композиция цветов и камней; он очень красивый, стало выглядеть очень красиво и привлекательно; яркие цветы, газон

Учителя: построена горка из камней; появилась красивая альпийская горка, удивительный цветочный оазис; стало красиво, цветник ожил; стало очень красиво, современно, радует глаз; изменилось всё: форма, разнообразие видов растений, ландшафт; полностью изменился, сделали альпинарий, изменилось всё

f

3. Нравятся ли тебе эти изменения?

              1. класс: да, очень нравятся, да, мне нравятся, очень нравятся

              2. класс: да, нравится, стало очень красиво, там растут цветы

              3. класс: очень; нравится; да, конечно, нравится;, да, они стали красивее

                1. класс: да, очень нравится, я ещё не видела ни одной школы с таким прекрасным цветником да, да, очень; до, очень нравится, цветы очень красивые; до, стало очень красиво

                2. класс: да, очень, изменилось к лучшему,

                3. класс: да - 16 человек

                4. класс: да, очень нравится, хотя и раньше было красиво; да, конечно, очень

                5. класс: да; очень нравится; конечно; появилась горка с цветами и стало более красиво.

Учителя: нравится все, элегантность исполнения; газончик, фигурация, подбор цветов; есть желание и стремление улучшить окружающий вид школы; дизайнерское решение; нравится, что газон всегда в порядке;

12




                  1. Что тебе больше всего нравится?

класс: всё; как сделан перед школой участок, газон; цветы

класс: цветы, альпийская горка,

класс: как это все красиво уложено и растет; цветы; этот газон с цветами; больше всего газон; красивые цветы; цветы и камни; как уложены камни; очень яркие цветы; разные цветы

  1. класс: весь цветник; цветы; как хорошо подходят цветы друг к другу; камни, которые образуют ярусы; альпийская горка, я сама принимала участие в её создании; мне нравятся цветы и форма альпийской горки; несколько ярусов, цветы и вокруг зелёная трава; цветник

  2. класс: форма, газон и клумба; необычная форма, которая выложена камнями и внутри растут цветы4мне нравится горка, она красиво уложена, растут красивые цветы; всё; цветник и его форма; альпинарий

  3. класс: цветы, оформление; цветы и камни; всё; красота, газон, цветы; цветы в центре; всё нравится; появилось что-то новое, оригинальное

  4. класс: горка; камушки; камни; необычность оформление; разноцветье на зелёном фоне; форма; всё

  5. класс: горка с цветами, цветы, камни ,камушки, выложенные клумбы камнями и газон ,горка с разными цветами, ухоженность, красивые цветы, зеленая ухоженная трава, необычное оформление, все нравится Учителя: нравится горка, и газон

    1. Какие растения и цветы могут ещё украсить наш альпинарий?

2класс: розы и разноцветные камни, тюльпаны, васильки, папоротники, фиалки, не знаю

      1. класс: астры, бархатцы, маргаритки, колокольчики, пилию, розы, желтые тюльпаны, анютины глазки, ромашки,

      2. класс: розы, пионы, лилии, тюльпаны, колокольчики с двух сторон поставить 5 подсолнухов, бархатцы, ландыши, гладиолусы, красивые цветы

        1. класс: не знаю, мне кажется достаточно, по краям еще больше папоротников, добавить папоротники с другой стороны, нарциссы, разные розы, небольшие голубые ели

        2. класс: тюльпаны, розы, колокольчики, лилии, незабудки, гладиолусы, ромашки, впереди можно посадить большие зелёные растения, похожие на пальмы

        3. класс: все цветы уместны, различные, не знаю, думаю, что там больше ничего не надо, розы

        4. класс: не знаю, я плохо разбираюсь в цветах, люблю лилии, разные, розы, папоротники

        5. класс: много не нужно, розы, тюльпаны, любые, все цветы красивы, какие-нибудь вьющиеся растения, большие и длинные, лилии, я не разбираюсь в цветах, гладиолусы

13


Учителя: курильский чай, бересклет; думая, достаточно того, что есть; что-нибудь яркое красочное; бансаи на газоне.

          1. Подберите три прилагательных, характеризующих наш газон.

            1. класс: красивый, узорчатый, великолепный, красивый, приятный, удачный, лучший.

            2. класс: красивый, зелёный, ровный, крутой, нарядный, чудесный, большой, красочный

            3. класс: прелестный, прекрасный, восхитительный, шедевр, сказочный, отличный, чудесный, красивый, хороши, зеленый, цветочный, приметный, большой

              1. класс: зелёный, яркий, красивый; разноцветный аккуратный; цветущий, радостный; ухоженный, прекрасный; радующий глаз; выразительный, милый; зелёненький, свежий; доброкачественный; красочный; высокий

              2. класс: красивый, крутой, зелёный, большой, яркий, лучший, украшающий, нежный, очаровательный, мягкий, интересный, прекрасный, милый, уютный, цветной, приятный

              3. класс: зелёный, подстриженный, красивый, яркий; цветной; цветущий; весёлый, разноцветный, яркий, мягкий, зеленеющий, пушистый; необычный, привлекающий

              4. класс: элегантный, креативный, нарядный; милый; красивый, ухоженный, зелёный; большой, идеальный; салатный, яркий; чистый; большой; очаровательный

              5. класс: зелёный, красивый, привлекательный; сочный, шикарный,

естественный; чистый, великолепный; ясный; оригинальный, сказочный,

f

вдохновляющий; прелестный, восхитительный, обворожительный; стильный; замечательный; чудесный; классный; ровный, мягкий Учителя: восхитительный, сочный, интеллигентный, благоухающий, впечатляющий, нарядный, красочный, яркий, приятный, очаровательный, оригинальный, современный, аккуратный, красивейший, чудесный, прекрасный, изумрудный, цветущий, прекрасный, растущий, цветущий, радующий

                1. Какие ещё уголки школьной территории требуют, на ваш взгляд, изменений?

                  1. класс: дорожка у леса, хранилище овощей, украсить ёлку, школьный лес.

                  2. класс: школьный парк, дорога, у гаража,

                  3. класс: пустырь за школой, спортивный зал

7 класс: цветник рядом с мастерской, больше деревьев посадить, сделать красивую дорожку у водопада и посадить там цветы, добавить новые растения у теплицы, никаких не требуется изменений, все хорошо, я бы создала маленький прудик перед окнами актового зала и разместила там искусственный лебедей и кувшинки; мне итак всё нравится; по-моему, всё выглядит отлично

14


класс: стадион, центральная клумба перед школой, школьный лес, А/в
знаю, >> входа в столовую, за школьным спортзалом, всё красиво и хорошо,
перед окнами кабинета информатики, там, где растёт голубая ель


класс: перед мастерской, около теплицы, ёлка, всё круто

класс: теплица, мастерская

класс: у нас всё красиво, школьный пруд, место за школой

Учителя: школьный пруд, заменить корзинки на газоне, под окнами
столовой, информатики, школьная аллея, деревья требуют обрезки,
цветник; школьный парк; за школьным спортзалом, школьный сад.


15

Литература

  1. Елена Константинова. Цветники и садовые композиции. Фитон+, 2010

  2. Э. П. Немченко. Многолетние цветы в саду. Фитон+, 2001

  3. Журнал «Идеи для вашей усадьбы» №20, 2011

  4. Д. Г. Хессайон. Все о клумбовых растениях. Кладезь-Букс, 2008

  5. И. Ф. Степанова. Как украсить сад. Цветники с апреля по октябрь АСТ-Пресс, 2001

  6. К. Ткаченко, В. Рейнвальд. Сад непрерывного цветения Издательский Дом "Нева", 2004

  7. Золотые советы Тимирязевской академии. Приусадебное хозяйство. Освоение дачного участка. ЭКСМО, 2001. ЛИК ПРЕСС

  8. К. Бриккел. Обрезка растений. М: МИР, 1992

  9. Ф. Мак-Миллан Броуз. Размножение растений. М: Мир, 1987

  10. А. Тичмарш. Технология садоводства. М: МИР, 1988

И. Календарь цветовода-любителя. М: Росагропромиздат, 1990

    1. Журнал «Советы садовника», №4, 2007. «Цветники в апреле» ЗАО «Медиатест»

    2. Ю.И. Никитинский, Г.К. Тавлинова. «Приемы цветочного оформления. М: Россельхозиздат, 1985

    3. Дж. Хэнди Цветочная палитра. Фитон+, 2010.

16