Главная страница

Строим дом



Скачать 42.08 Kb.
НазваниеСтроим дом
Дата17.03.2016
Размер42.08 Kb.
ТипКонспект

Конспект занятия в старшей группе, по обучению грамоте на тему: «Строим дом»
Программное содержание:

Учить определять место звука в слове, учить делать звуковой анализ, подбирать слова к схемам; учить составлять распространенные предложения. Развивать логическое мышление, память, внимание. Прививать любовь к труду, к строительным профессиям.

Оборудование:

большой лист ватмана, детали строящегося дома из картона; картина с изображением контура инструментов, схемы для звукового анализа.

Предварительная работа:

Экскурсия на строительство дома.

Беседа о строительных профессиях.

Заучивание стихотворений о строителях.

Чтение сказки "Три поросенка".

ХОД ЗАНЯТИЯ

  • Организационный момент.

-Дети, сядет на свое место тот, у кого в имени есть звуки «М». «Ш.». «В». «А». «Ю.». «С».

  • Определение темы занятия.

-Ребята, мы с вами ходили на строительство дома и видели людей, которые там работают, машины, инструменты, которыми работают строители. Будьте внимательны. Я сейчас назову слова, а вы их повторите.

Рабочий, работа, стройка, маляр.

Какой звук слышится в каждом из слов, которые я назвала? (Р)

-Верно, звук «Р».

-А как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на занятии?

-Правильно. Мы сегодня будем закреплять звук «Р»

-Произнесите этот звук, "заведите моторчик", (дети сначала индивидуально, а затем хором произносят звук «Р»).

  • Артикуляция, характеристик звука

Дети уже самостоятельно могут назвать правильную артикуляцию звука и дать полную характеристику звука, объясняя, почему звук согласный, звонкий.

  • Словесная игра «Кто больше назовёт».

Мы сейчас проведем соревнование, кто больше придумает слов со звуком «Р». Но сначала нам нужно придумать название команд, название которых должно быть связано со строительством.

1.Команда - «Штукатуры»

2.Команда - «Маляры »

-Чья команда придумает больше слов со звуком «Р», слова должны быть обязательно связаны со строительством.

(Дети придумывают слова. Педагог на доске прикрепляет фишки разного цвета. В конце соревнования, дети сами считают фишки и определяют победителя).

  • Пальчиковая гимнастика.

«На опушке дом стоит»

  • Словесная игра «Найди звук в предложении».

— Сегодня мы с вами будем строителями, будем строить дом. Прежде, чем начать строительство, послушайте стихотворение.

НОВЫЙ ДОМ

Чтобы дом построить новый

Запасают тес дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, а потом начинают строить дом.

-Ну, а теперь начнем строить наш дом. Но вы должны не просто называть слова, а подбирать слова, в названиях которых есть звук «Р» , и голосом выделять этот звук.

-Из какого материала можно построить дом?

(Дети должны отвечать полным распространенным предложением).

-Дом можно построить из дерева, из кирпича.

-А из какого материала дом будет прочнее?

Вспомните сказку про трех поросят. У кого из поросят дом был самым прочным?

-Верно, у Наф- Нафа. А какой у него был дом?

-Мы тоже будем строить кирпичный дом. Что для этого нам понадобится?

-Какого цвета будет кирпич?

-Стены выложим из серого кирпича.

(Дети составляют предложения, педагог в это время на доске, на большом листе ватмана, прикрепляет детали строящегося дома).

-А какая будет крыша?

-Крышу построим из красной черепицы.

-Трубу сделаем черную. Рамы - серые, дверь- коричневую, крыльцо, серые ступеньки.

-Вот мы и построили дом. В этом доме будет жить семья из четырех человек: мама, папа, сын и дочь. Дайте имена членам семьи, чтобы в именах был звук «Р». Папа-Александр Петрович, Мария Федоровна, Артем и Рая.

  • Фикультминутка.

СТРОИМ ДОМ

Строим мы кирпичный дом,

прочный дом, прочный дом .

И окошки будут в нем,

будут в нем, будут в нем.

А на крыше-то труба,

да-да-да, да-да-да.

В доме будет и вода,

и вода, и вода.

Штукатурить этот дом,

этот дом, этот дом.

Мы соседей позовем,

позовем, позовем.

Жить прекрасно будем в нем,

будем в нем, будем в нем.

Новоселье соберем,

соберем, соберем.


  • Игра "Строители"на развитие логического мышления.

На доске вывешивается картина, на которой нарисованы контуры предметов, дети должны догадаться, какие предметы изображены.

-Ребята, сейчас мы с вами будем строителями. Нам нужно по картине, определить какие орудия труда, необходимые для отделочных работ. Назовите эти их.

(Ребенок выходит к доске, указкой показывает контур предмета, называет его, голосом выделяет звук «Р», при этом отвечает полным предложением).

-Здесь нарисован рубанок. В слове РУБАНОК звук «Р» слышится в начале слова.

Так дети называют все предметы: отвертка, рубанок, топор, молоток, мастерок, рашпиль, шуруп.

-А как можно назвать эти предметы, одним словом?

-Верно, инструменты.

-Сколько инструментов нарисовано?

-Посчитайте от 1 до 5 про отвертку, топор.

-Назовите предметы, в названии которых, два слога, три слога.

  • Звуковой анализ слов.

Один ребенок работает у доски, а остальные дети выкладывают схемы слов на столе.

РАМА ТРУБА ШУРУП

  • Итог

Оценка деятельности детей.