Главная страница

Тип урока: объяснение нового материала. Цели урока: Обучающая: сформировать у учащихся понятия: организм, орган, система органов, внутренние органы, познакомить (на уровне представлений) с разнообразием клеток в организме человека



Скачать 44.27 Kb.
НазваниеТип урока: объяснение нового материала. Цели урока: Обучающая: сформировать у учащихся понятия: организм, орган, система органов, внутренние органы, познакомить (на уровне представлений) с разнообразием клеток в организме человека
Дата30.08.2016
Размер44.27 Kb.
ТипУрок

Окружающий мир в 3-м классе "Организм человека"

Тип урока: объяснение нового материала.
Цели урока:

Обучающая: сформировать у учащихся понятия: организм, орган, система органов, внутренние органы, познакомить (на уровне представлений) с разнообразием клеток в организме человека.

Развивающая: продолжить развитие умений работать с учебным текстом, развивать познавательную активность, учебное сотрудничество.

Воспитывающая: воспитывать сознательное отношение к изучению своего организма.
Ход урока
1. Организационный момент.

2. Повторение пройденного материала.

Игра. (Учитель кидает мяч) Кто поймал, то вытягивает из волшебной корзинки вопрос.
Как называется наука о животных? (зоология)

Как называется наука, изучающая растения? (ботаника)

Перечисли царства животного мира.

Что такое воздух?

Назови три состояния воды.

Что такое почва?

На какие группы делят царство растений?

Из каких газов состоит воздух?

3. Введение в новую тему.

Какой раздел мы с вами повторяли? (Эта удивительная природа)

Сегодня мы начинаем новый раздел. «МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ»

У вас на столах лежат конверты. В них спрятана тема нашего урока.

(В конверте словосочетание «Организм человека» разрезано на слоги. Работа в парах, один конверт на двоих)

Соедините слоги и вы получите два волшебных слова.

4. Новый материал

-А что вы знаете организме человека?

- Для чего нам нужны эти знания?

- Сегодня мы узнаем о нём больше.

План ( на доске опорные карточки)

1.Организм человека

2 Наука

3. Интересные факты.

- Как вы думаете из чего состоит организм человека? (Ответы детей)

-Давайте обратимся к учебнику и узнаем верно ли мы предположили! Открываем учебник с.128 (Читаем)

-Какие органы вы знаете? Для чего они нужны человеку? (Ответы детей)

- Давайте опять обратимся к нашему верному помощнику! Читаем из учебника с 128.

- Что образуют органы выполняющие общую работу? (Систему органов)

Посмотрите иллюстрацию на стр.129, давайте карандашом подпишем название органов человека (сердце, легкие, печень, кишечник, пищевод)

- Что управляет деятельностью всего организма? ( Нервная система)Из чего она состоит? Рассмотрим иллюстрацию с 129

Физ.минутка

Давайте перейдем к следующему пункту нашего плана!

«Интересные факты»

Мы с вами приводили примеры органов человека. Давайте узнаем о них больше!

1. группа

Сердце

Сердце человека состоит из четырёх камер, разделенных перегородками и клапанами. Сердце расположено в левой части грудной клетки и представляет собой сильную мышцу Масса сердца всего от 250 – 350 грамм. Кстати, размер сердца человека примерно равен величине его кулака. Сердце — самый мощный в мире мотор. В течение жизни сердце человека совершает от 2 до 3 миллиардов сокращений. В спокойном состоянии сердце за сутки сокращается примерно 100 тысяч раз, при этом оно перекачивает около 10 тонн крови.

2 группа

Легкие

Легкие орган дыхания.Ежедневно взрослый человек вдыхает 23 000 раз, и столько же раз выдыхает В среднем человек делает вдохов за год 9 миллионов.; Каждый день через человеческие легкие проходит 10,000 литров воздуха. Общая поверхность легких сопоставима с размером теннисного корта.Как такое большое пространство может поместиться в таком маленьком объеме? С помощью 300 миллионов альвеол (маленьких пузырьков) в каждом легком. Причем объем правого легкого больше, чем левого.

3 - 4 группа

-Измельчение и переваривание пищи в организме обеспечивает пищеварительная система. Как же она устроена и как работает?

Сначала пища попадает в ротовую полость. Здесь мы пережёвываем её зубами, перемешиваем языком. Уже в ротовой полости пища начинает перевариваться с помощью слюны. Затем через глотку и пищевод пища попадает в желудок, где её переваривает желудочный сок. Из желудка пища поступает в кишечник. Там и заканчивается её переваривание. Кишечник состоит из тонкой кишки и толстой кишки. Большую роль в пищеварении играет печень. Печень выделяет в тонкую кишку особую жидкость, необходимую для пищеварения, - желчь. Частицы питательных веществ переваренной пищи через стенки кишечника всасываются в кровь. Кровь разносит их по всему телу. Вот так наш организм извлекает из продуктов питательные вещества. /Во время рассказа ученик прикрепляет к нарисованной модели человека нарисованные органы пищеварения./

Желудок

Желудок принимает пищу, перемешивает ее и измельчает до кашицы (называемой химус). Затем химус маленькими порциями отправляется в тонкий кишечник, где и происходит основной процесс пищеварения. Пища переваривается не в том порядке, в котором она съедена. В желудке все перемешивается, и отправляется порциями в тонкий кишечник. Размер желудка не связан с весом, худой человек может иметь больше по размером желудок, чем полный.

5 группа

Скелет человека

Скелет состоит из костей черепа, позвоночника и грудной клетки (так называемый осевой скелет), а также костей верхних конечностей и костей нижних конечностей (добавочный скелет). Скелет человека продолжает свое формирование в течение всей жизни

В скелете человека более 200 костей, 650 мышц, 43 из них используются для того, чтобы наморщить лоб, 17 – для того, чтобы улыбнуться.

6 группа

Головной мозг — главный отдел центральной нервной системы. Головной мозг заключен в надежную оболочку черепа
Отлично, давайте прейдем к следующему пункту плана.

Может кто ни -будь знает как называется наука которая изучает строение человека? (анатомия)

Как называется наука которая изучает работу органов организма человека? (физиология)

Давайте узнаем о этих науках чуть больше.

(На столах карточки) Читают. Один человек в слух.

Анатомия - Первые упоминания о строении человеческого тела встречаются в Древнем Египте. Анатомия человека изучает: кости человека, соединениях частей скелета, мышцы человека, его внутренние органы пищеварительной, дыхательной и кровеносной системы, анатомия нервной системы (неврология), учение об органах чувств.

Физиология

Первые работы, которые можно отнести к физиологии, были выполнены уже в древности. Однако до 18 века физиология развивалась как часть анатомии. Есть несколько направлений физиологии : физиология человека, растений, животных и микроорганизмов.

Величайший физиолог русский учёный Иван Петрович Павлов.

Давайте обратимся к учебнику тут нас ждёт интересная информация для самых любознательных. С.131 (читаем)

Отлично, давайте прейдем к следующему пункту плана.

5 Итог.

Пословицы:

Здоровье не купишь — его разум дарит

Не рад больной и золотой кровати.

Здоров будешь - всё добудешь.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

- Как вы их понимаете?

Выставление оценок.

Запись домашнего задания: с 129 чит. Р.т.