Главная страница

Урок по природоведению и русскому языку



Скачать 38.26 Kb.
НазваниеУрок по природоведению и русскому языку
Дата30.08.2016
Размер38.26 Kb.
ТипУрок

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №23


Интегрированный урок по природоведению и русскому языку



на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

(4 класс)


Посмитняя Татьяна Владимировна,

учитель начальных классов

п. Кучугуры

МБОУСОШ №23

20011 г

Интегрированный урок в 4-м классе

по природоведению и русскому языку


Тема. Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык).

Тема записана на доске.

Цель урока. Вести разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствовать умения правописания окончаний имён существительных множественного числа; развивать любознательность, наблюдательность, учить их делать выводы.

Оборудование. Карта "Природные зоны, образцы растений; грамзапись "Голоса птиц", учебник "Природоведение", автор А. А. Плешаков.

Ход урока

I. Введение. (1 мин.)

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Учитель: сегодня на уроке мы будем упражняться в правописании окончаний имён существительных множественного числа

II. Минутка чистописания. (4 мин.)

(Записываем число, месяц и классная работа)

Учитель: Пока мы были на перемене, ветер разметал все снежинки. Из них надо составить предложение. (БЕ, ГИ, ЛЕС, БО, НА, ШЕ, ГАТ, РЕ, СТВО)

Береги лес – наше богатство.

(Дети пишут в тетради, учитель включил грамзапись с голосами птиц.)

III. Письмо с комментированием (6 мин.)

Берёзы склонились макушками до самой земли и стали кружевными арками.

Учитель: - объяснить все встретившиеся орфограммы;

- назовите основу предложения;

- чем осложнено данное предложении?

- у имён существительных определить падеж;

IV. Формирование новых понятий (15 мин.)

Понятие о лесе.

Учитель: - Мы начали урок с минутки чистописания, с доски списали интересный текст, прослушали голоса птиц. Кто скажет, о чем мы будем сегодня говорить?

(Наш разговор пойдет о роли леса в природе и жизни людей.)

-Сейчас нужно выйти и показать зону лесов на карте. А какие леса растут в нашем крае? (Смешанные)

Учитель: - Роль лесов в природе очень велика. Они смягчают очень засушливый климат, закрепляют склоны оврагов, улучшают водный режим рек, делают их наиболее полноводными.

- А какую пользу приносит лес человеку?

Учитель: в учебнике по природоведению на стр. 70-71 найдите текст «Роль леса в природе и жизни людей»

-...Правильно. Лес называют "легкими" нашей планеты.

Защитник воздуха, водоемов, почв.

Дом для растений, животных, грибов.

Место для отдыха человека.

Источник ягод, грибов, лекарств.

Источник древесины.

ЗАДАНИЕ: найдите в тексте существительные во множественном числе и определите падеж (устно).

Физкультминутка «Путаница» (2 мин.)

Учитель: - Природа дает человеку все необходимое для его жизни: пищу, жилище, одежду. За эти бесценные дары мы отдаем природе свою любовь и защиту. Послушайте, какую телеграмму получил однажды из леса Виталий Бианки:

"Мы - первая зелень, и за это нас все ломают. Мы даже боимся распускаться первыми в лесу. А чего хорошего? Все равно сломают. Помогите нам!

Ваши зеленые друзья: Ива, Черемуха, Лесная Сирень".

- Какой ответ послали бы вы на эту телеграмму? Сможете ли вы оказать помощь, и какую?

-А знаете ли вы правила поведения в лесу? (Ответы ребят)

-Послушайте рассказ Сухомлинского "Стыдно перед соловушкой".

Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. Утомленные дорогой, сели они отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки уже заканчивали обедать, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасным пением, Оля и Лида сидели, боясь пошевелиться. Соловей перестал петь. Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст. Лида же завернула в газету яичную скорлупу и хлебные крошки и положила кулек в сумку.

- Зачем ты берешь с собой мусор? - сказала Оля . - Брось под куст. Ведь мы в лесу , никто же не увидит!

- Стыдно перед соловушкой, - тихо ответила Лида.

- Кто поступил правильно: Оля или Лида? Почему Лида сказала, что ей стыдно перед соловушкой? (Пришли в гости, в лес и мусорят у неё дома.)

V. Применение знаний (4 мин.)

-Упражнение №266. Выписать имена существительные множественного числа с предлогами и определить падеж, правильно написав окончания. Сделать разбор слов.

(Между деревьями, на канатах, для нефтяников).

VI. Проверочная работа (6 мин.)

(Раздаются учащимся тестовые задания)
VII. Итог и выставление оценок (2 мин.)

VIII. Домашнее задание

Составить и оформить рассказ об охране леса.