Главная страница

Урок по сказке К. В. Иванова «Две дочери» входит в программу по литературе в раздел «Литературные сказки»



НазваниеУрок по сказке К. В. Иванова «Две дочери» входит в программу по литературе в раздел «Литературные сказки»
Дата26.02.2016
Размер22.5 Kb.
ТипУрок

Методические рекомендации к уроку.
Урок по сказке К.В.Иванова «Две дочери» входит в программу по литературе в раздел «Литературные сказки» (из литературы XIX века). Обращению к этому тексту предшествует изучение народных сказок. Занятие построено по принципу комбинированного типа урока: включает в себя повторительно-обучающую работу по пройденному материалу и работу по осмыслению и усвоению нового материала.

Изучению литературных сказок отведено 3 часа. Для учащихся новым остается определение термина «литературная сказка», что и определило его тип – урок формирования новых знаний. На последующем уроке будет идти работа с данным термином. Спецификой данного урока является совмещение самостоятельной работы учащегося и рассказа учителя, возможность ребенку сделать самостоятельный вывод в конце урока.

Триединая цель данного урока была такой:

Обучающие цели:

Сообщение о жизни и творчестве одного из самых образованных людей своего времени;

Определение понятия «литературная сказка»

Развивающие:

Развивать творческие способности ребенка в условиях личностно-ориентированного подхода;

Воспитательные:

Показать на примере жизни выдающегося поэта концепцию идеального человека;

В целях формирования и поддержания познавательного интереса у детей старалась использовать :

-разнообразные формы работы: индивидуальная, самостоятельная, групповая;

-мультимедийную презентацию ;

-частую смену видов деятельности

- работа с учебником.

Время на уроке распределено рационально:

Организационный этап

Подготовка к осознанному восприятию материала, сообщение темы и целей урока Знакомство с новым материалом

Физкультминутка

Организация самостоятельной работы

Выявление уровня усвоения изученного материала

Инструктаж по домашнему заданию

Рефлексия

Связи между этапами урока логичны: слово учителя – самостоятельная работа – творческая работа.

Главный акцент на уроке делается на осмыслении понятия «литературная сказка» и на значении автора, его личности при создании художественного произведения.

На уроке использовались методы:

Наглядно-иллюстративный, рассказ учителя, частично-поисковый, беседа по вопросам.

К ученику применялся дифференцированный подход (индивидуальный опрос, разноуровневое домашнее задание)

В конце урока был организован контроль по усвоению нового материала в форме беседы по вопросам, как наиболее оптимальный вариант в 5-м классе.

Для создания необходимой атмосферы заинтересованности на уроке использовался наглядный материал – презентация.

Мотивация поддерживалась возможностью получить хорошую отметку, слова поощрения.

Мною используется демократический стиль общения, тактичность, естественность поведения и спокойствие.

Считаю, что в конце урока нужно похвалить ребенка, поблагодарить за урок.

Думаю, что цели и задачи данного урока были достигнуты (получены новые знания, закреплены, домашнее задание объяснено).