Главная страница

Урок по теме «Сложное предложение» в 11 классе



Скачать 26.01 Kb.
НазваниеУрок по теме «Сложное предложение» в 11 классе
Дата29.02.2016
Размер26.01 Kb.
ТипУрок

Приложение №28

Концепция урока с творческим заданием

Урок по теме «Сложное предложение» в 11 классе
Цель: конструирование предложений с целью обобщения знаний и выявления особенностей сложных предложений и осложняющих конструкций.

Учащимся даётся задание:

на доске написано Зацвела черёмуха.

  1. Доказать, что данное сочетание слов является предложением (для этой цели потребуется выполнить синтаксический разбор предложения)

  2. Расширить основной смысл предложения (потребуется вставить второстепенный (ые) член(ы), подчеркнуть их

  3. Далее выполнить работу по схеме:

Зацвела черёмуха
Результат 1-го задания
Результат 2-го задания
ССП БСП СПП
+обособленное определение +обособленное обстоятельство

+обособленное дополнение
Ввести в предложения с чужой речью


  1. Выполнить полный синтаксический разбор получившихся предложений

  2. Сделать вывод в виде небольшого текста научного или публицистического стиля о роли сложных предложений и осложняющих конструкций в речи.

  3. *Предложите свой вариант аналогичной творческой работы с употреблением других синтаксических единиц.


Такое задание способствует развитию познавательного интереса, аналитического мышления, позволяет проверить практические навыки, теоретический материал, выявить пробелы в знаниях по теме, проявить творчество, культуру речи, а также потренировать умения по составлению связного текста, повторить особенности стилей и типов речи. Такая работа увлекательна. Учащиеся стараются выполнить весь объём работы. Желающие могут воспользоваться учебником, опорными схемами, памятками, таблицами. На следующем уроке гораздо эффективнее проходит повторение через обращение к упражнениям по всем видам сложных предложений. Задание 6 можно задать на дом.

Концепция урока по теме «Стили речи. Разговорный стиль» в 9 классе

Цель: проанализировать современные способы и средства связи с целью выявления особенностей современного «мобильного» языка как новой формы разговорного стиля.

1 Фаза вызова

- Как общается современная молодёжь? (в ответах прозвучит и указание на мобильную связь через смс)

- В чём преимущества такого общения? Видите ли вы недостатки?

(учащиеся, в основном, видят преимущества)

Учащимся предлагается включить свои мобильные телефоны и просмотреть смс-сообщения. Или – пообщаться в течение 2 минут с одноклассником посредством смс на темы, которые они смогут после озвучить
2. Фаза размышления:

1)Беседуем о том, кто кому о чём написал и сравниваем высказанную информацию с написанной. Учащиеся должны прийти к проблеме №1 – неполнота высказываний ( записываем в 1-ую колонку, во второй – причины появления проблемы, в 3-й – пути решения)

2)Постепенно через аналитическую работу следует прийти к трём-четырём проблемам, вызванным современными технологиями: сокращённость слов, появление специфического языка смс (надо записать их «перевод»), замена слов на значки-смайлики и др.

3. Фаза осмысления:

Анализ особенностей языка смс приводит учащихся к тому, что слова разговорного стиля, используемые преимущественно в устной речи, проникают в современном языке в письменную речь, даже в книжную – как признак времени, но при этом теряется орфография, красота звучания слова и др.

На дом предлагается сочинение «На какие размышления вызвал меня разговор на уроке о языке смс» и(или) заполнение 3-й колонки аналитической таблицы.