Главная страница

Урок "Примеры применения производной к исследованию функции"



Скачать 26.28 Kb.
НазваниеУрок "Примеры применения производной к исследованию функции"
Дата08.03.2016
Размер26.28 Kb.
ТипУрок

Урок "Примеры применения производной к исследованию функции". 10-й класс
Учитель: Зайцева Галина Геннадиевна
Цели:

Образовательные:

Развивающие: развивать навыки исследования функций и построения графиков.

Закрепить знания нахождения промежутков возрастания и убывания функции, экстремумов функции с помощью производной.

Воспитательные: Проверить степень усвоения знаний и умений в ходе написания теста.

Подготовка учащихся к ЕГЭ.
Задачи урока:

Обобщить и систематизировать ЗУН учащихся по теме «Примеры применения производной к исследованию функции».

Развивать навыки самоконтроля и самооценки.

Развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.
Оборудование: интерактивная доска, учебник, тетрадь, письменные принадлежности, тесты, компьютер, проектор, презентация Microsoft Power Point, раздаточный материал.
Тип урока: обобщение и закрепление изученного материала.
Ход урока

I. Орг.момент. Постановка цели урока.
Постановка темы и задач урока. СЛАЙДЫ 1-2.
– Ребята, сегодня мы повторим тему «Примеры применения производной к исследованию функции». А так как у нас урок повторения знаний, а цель каждого такого урока – это подготовка к ЕГЭ. И сегодня мы с вами посмотрим, как данная тема отражена в КИМах ЕГЭ. Поэтому девиз нашего урока «Готовимся к ЕГЭ».
II. Проверка домашнего задания.
– Давайте посмотрим, как вы справились с решением домашнего задания. На Слайде показана таблица и график функции из № 300(б). Посмотрите и сравните с тем, что получилось у вас.
Далее проверить решение и ответ уравнений из № 137(а), № 142(а).

СЛАЙДЫ 3-4


III. Активизация знаний. Устная работа.
– Для того, чтобы мы могли повторить полное исследование функции, давайте немного поработаем устно.
СЛАЙДЫ 5-8.



Графики следующих заданий после устного перечисления свойств, учащиеся строят в тетрадях и на интерактивной доске.



IV. Закрепление изученного материала.
Схема исследования функции:

-Область определения функции.

-Область значений функции.

-Четная или нечетная. Является ли периодической?

-Точки пересечения графика с осями координат.

-Промежутки знакопостоянства.

-Промежутки возрастания и убывания функции.

-Точки экстремума, экстремум функции.

-Дополнительные точки (особые).
Составление таблицы.

Построение графика функции.

V. Фронтальная работа. Решение задач.
Решение из учебника № 300(г)

VI. Физкультминутка.

VII. Подготовка к ЕГЭ.
– Поработаем устно, вспомним тему «Тригонометрические выражения».
Закрепим знания по темам «Касательная к графику функции» и «Экстремумы функции».
СЛАЙДЫ 14-16.







VIII. Тест.
(см. Приложение)
Проверить степень усвоения знаний и умений в ходе написания теста.
Тест в двух вариантах. На листочках записываются только верные ответы, все решения делаются учениками в тетрадях.
После того как, все ответы учащихся собраны, на доске высвечиваются верные ответы и критерии оценивания. Учащиеся сами могут предварительно оценить себя.
СЛАЙД 17.


IX. Домашнее задание.
СЛАЙД 18.
Домашнее задание: стр.171 № 10 (2б, 2в);
№ 8 (3б).
До 3.05.10 тест № 4

X. Подведение итогов. Оценка ответов учащихся.

XI. Рефлексия.
СЛАЙД 19.