Главная страница

Урока : изучение нового материала. Тема урока : условное наклонение глагола (§ 84). Цели : закрепить знания о наклонении глагола



Скачать 30.99 Kb.
НазваниеУрока : изучение нового материала. Тема урока : условное наклонение глагола (§ 84). Цели : закрепить знания о наклонении глагола
Дата15.03.2016
Размер30.99 Kb.
ТипУрок

Тип урока: изучение нового материала.

Тема урока: условное наклонение глагола (§ 84).

Цели :

-закрепить знания о наклонении глагола;

-познакомиться с условным наклонением: значением и образованием;

-научиться отличать глаголы условного наклонения;

-научиться использовать в речи глаголы условного наклонения;

-познакомиться с орфограммами в глаголах условного наклонения;

-развить логическое мышление в ходе изучения категории наклонения глагола;

- развить точность и логичность речи учеников путем указания на смысловые оттенки, передаваемые наклонением глагола.

План урока:

1. Оргмомент (1 мин.).

2.Актуализация ЗУНов ( повторение о глаголе, орфограммы в глаголе (беседа; практические задания, слайды 3-16, 10 мин.).

3. Изучение нового материала (беседа, слово учителя, слайды 17-20, 5 мин.).

4.Физкультминутка.(0,5 сек.)

5. Закрепление изученного (работа с учебником, беседа, творческая работа 26 мин.).

6. Итоги урока (2 мин.).

7 Домашнее задание (1 мин.).

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие.

II. Сообщение темы и целей урока.

Ребята, я приглашаю вас на урок русского языка, но он сегодня необычный. Мы с вами продолжаем путешествие в королевство Глаголия (слайд 7-8). Но одолеет этот трудный путь только тот, кто будет активно работать на уроке и покажет свои знания по правописанию глаголов, по их образованию и изменению, будет находить глаголы в тексте.

III. Актуализация знаний и умений.

Итак, в путь, ребята! Чтобы добраться до королевства условного наклонения, надо быстро проверить ваши знания о глаголе.

1. Беседа о глаголе. (Слайд 3-4).

2. Выпишите глаголы совершенного вида ( Слайд 5-6(проверочный). Коллективная работа (по одному с места, затем по слайду проверяем).

3. Определение наклонений глагола (слайд 9-10,3 человека у доски, сверка со слайдом 10).

4. Работа с орфограммами: чередующаяся гласная в корне, приставки на –з --с(слайды 11-14) самостоятельно, сверка с доской.

IV. Обьяснение нового материала.

На прошлом уроке мы с вами изучили изъявительное наклонение, вспомним (1 ученик с места, показ слайда 15). А сегодня мы путешествуем в королевство условного наклонения (слайд 16).Итак ,как же образуется условное наклонение(слайд 17).Перенесите к себе в ОК 1 пример. Но в этом королевстве не все жители-коренные(слайд 18).Что вы можете сказать?

V. Закрепление изученного.

Ребята, вы не забыли, что мы ещё в королевстве условного наклонения. Нужно подружиться с жителями .И первое -читай закон страны(чтение теории стр.

Продолжаем путь.

1.Определение синтаксической функции глаголов условного наклонения. (слайд 19-20).

2.Исправление речевых недочётов (слайд 24-27).

3.Работа с учебником, упр. 486 (взаимопроверка).

4. Написание сочинения-миниатюры (слайд 29-31,по рядам) или: допишите предложения, употребляя однородные сказуемые, выраженные глаголами в условном наклонении.

1 ряд. Я бы построил дворец, если бы …

2 ряд. Я бы вырастил дерево, если бы…

3 ряд. Я бы сшила платье, если бы…

VI. Подведение итогов урока.

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились со всеми трудностями.

А теперь возвращаемся в класс. Вспомним, о чём мы говорили на уроке. (Слайд 32) .

VII. Домашнее задание.

Написать сочинение-миниатюру на тему «Если б я был волшебником...». В сочинении использовать глаголы в условном наклонении.