Главная страница

Урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.» в рамках конкурса «Учитель года»



Скачать 35.09 Kb.
НазваниеУрока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.» в рамках конкурса «Учитель года»
Дата24.02.2016
Размер35.09 Kb.
ТипУрок

Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе.

«Буквы ё-о после шипящих в корне слова.»

в рамках конкурса «Учитель года»

учителя русского языка и литературы

второй квалификационной категории

Тарелиной Натальи Сергеевны

Хороший урок – это слаженный, чётко работающий механизм. Не услышишь его пульса, не прислушаешься к нему – и урок не получится.

Тема урока: «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.»

Цель урока: Образовательная: научить детей грамотному письму слов с данной орфограммой, умению видеть ее в тексте и слышать;

Развивающая: развивать орфографическую зоркость, творческие способности детей: придумывать предложение со словом на данную орфограмму; содействовать развитию у учащихся логического мышления, связной устной речи, самостоятельности;

Воспитательная: воспитывать интерес к богатству русского языка, создать условия для формирования у школьников чувства взаимоуважения, умение работать коллективно.

Тип урока: урок изучения нового материала по орфографии. Урок первичного ознакомления с материалом.

Вид урока: ознакомление с новым материалом.

Метод по типу познавательной деятельности частично-поисковый, исследо-вательский.

Цели урока реализовывались: 

Развивающая : Развитие речи осуществлялось через монологические ответы (у доски, работа в группах). Развитие логического мышления учащихся, их аналити-ческих способностей (сравнивать, сопоставлять, делать выводы по теме.
Воспитательная. Уважительное отношение к одноклассникам помогает воспитать прослушивание монологических ответов учеников.

На данном занятии я старалась реализовать важные для современного урока русского языка подходы:

  • Текстоориентированный. работа с текстом, монологический ответ, анализ.

  • Функциональный: определяли, какую гласную мы пишем после шипящих в корне слова, О или Ё, через постановку проблемных вопросов.

  • Коммуникативно-деятельный, работа с учебником, алгоритмом.

  • Организация самостоятельной деятельности учащихся: при выполнении работы по карточкам.

Личностно-ориентированный подход реализовывался. Внимание к речи других людей, обучению связной речи.

Урок с мультимедийной поддержкой эмоционален и неутомителен для ученика за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, что резко повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.  

При проведении урока с мультимедийным сопровождением использовались информационно-педагогические коммуникативные технологии на основе принципов информационного взаимодействия как более продуктивного подхода в формировании информационной культуры участников образовательного процесса. Исходя из целей, структура урока состоит из 8 этапов, которые все были соблюдены.

  1. Оргмомент способствовал психологическому настрою учащихся на плодотворную работу и восприятию новых знаний.

  2. Повторение материала, изученного на прошлом уроке.

  3. Постановка проблемы и актуализация знаний.

Были созданы условия, при которых ученики сами вывели цель урока.

  1. Объяснение нового материала. Наблюдение над языковым материалом.

Ребята сами формулировали основные моменты правила, исходя из выясненных в диалоге с учителем положений. Была поставлена проблема: как пишем в этом случае и почему?

  1. Закрепление нового материала.

  2. Подведение итогов.

  3. Рефлексия.

  4. Домашнее задание по выбору

Метод обучения, использованный на уроке: частично-поисковый, беседа, проблемные ситуации, диалог, исследовательский метод, работа с текстом, наглядность, поисковый метод, информационно – коммуникативная технология.

Частично-поисковый, потому что на уроке знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал творческий характер познавательной деятельности.

Приёмы подведения итогов урока, рефлексия способствуют развитию мыслительных операций, таких как умение систематизировать, обобщать изученное, анализировать и оценивать свою деятельность на уроке.

Учебная работа на уроке была разнообразна: чередовались удачно подобранные виды организации деятельности учащихся, такие как: дискуссия, беседа (ответы на вопросы учителя), творческие задания, самостоятельная работа, взаимопроверка, самопроверка.

Новизна урока прослеживается в использовании информационных технологий, исследовательский характер учебной деятельности при изучении нового материала.

Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный.

В ходе урока дети усвоили новое для себя правило: правописание ё-о после шипящих в корне слова.
Оценки учащимся объявлены.