Главная страница

Урока: Учебный предмет русский язык, 10 класс ( базовый уровень). Тема урока : Орфоэпия. Основные правила произношения. Тип урока урок контроля знаний, умений и навыков учащихся



Скачать 39.63 Kb.
НазваниеУрока: Учебный предмет русский язык, 10 класс ( базовый уровень). Тема урока : Орфоэпия. Основные правила произношения. Тип урока урок контроля знаний, умений и навыков учащихся
Дата02.03.2016
Размер39.63 Kb.
ТипУрок

Урок по теме: Орфоэпия. Основные правила произношения

Информационная карта урока:

Учебный предмет- русский язык, 10 класс ( базовый уровень).

Тема урока: Орфоэпия. Основные правила произношения.

Тип урока- урок контроля знаний, умений и навыков учащихся.

Вид урока- стандартный.

Место урока в учебном плане - урок контроля теоретических и

практических компетенций

Цель урока: проверка и оценка уровня языковедческой компетенции

учащихся в рамках подготовки к сдаче ЕГЭ

Задачи урока:

  • 1) образовательные- проверить и оценить знания учащихся по орфоэпии,акцентологические навыки и

  • 2)развивающие- способствовать развитию логического мышления ( умению

сравнивать и анализировать фонетические единицы и явления, выделять главное);

  • 3) воспитательные- воспитывать интерес к изучению русского языка и самостоятельную  активность учащихся , навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Оборудование:компьютеры, рабочая тетрадь, карточки, листы учёта знаний,

мультимедийный проектор

. Образец листа учёта знаний учащегося.

Класс 10 «А» Фамилия, имя ученика ___________________

Вид

работы

орфоэпич.

разминка

теоретич.

зачёт

Тест

1

Тест

2

тесты

ЕГЭ



Общее

кол-во

К-во баллов



















План урока.

  • 1.Организационный момент-

  • 2.Орфоэпическая разминка-

  • 3.Мини-зачёт по теоретическому материалу-

  • 4. Практическая работа учащихся ( Выполнение задания по орфоэпии)

  • 5. Контрольные тесты ( задания А к ЕГЭ)

  • 6. Итог урока

  • 7. Домашнее задание

Ход урока.

1.Организационная часть.

Приветствие учащихся, проверка готовности уроку, сообщение темы, постановка цели и задач урока, раздача учащимся листов учёта знаний .

2. Орфоэпическая разминка . а) (Презентация)

а) Задание учащимся: списать слова, поставить в них ударение.

( Слова проецируются на экран с помощью мультимедиапроектора). ( 8 мин.)

  • Договор, обеспечение, звонит, ходатайство, мизерный, торты, баловать, каталог, квартал, щавель, кухонный, колледж, эксперт, жалюзи, кинокартина.

Взаимопроверка ( на экране проецируется правильное выполнение работы), выставление баллов в лист учёта: «5»-без ошибок, «4»-1-2 ош., «3»-3-4 ош., «0»-5 и более ошибок.

Образец правильного выполнения( учащиеся по очереди читают слова).

      /              /                     /          /                       /             /                   /               /              /

Договор, обеспечение, звонит, ходатайство, мизерный, торты, баловать, каталог, квартал,

       /          /                  /     /              /                  /     /             /

щавель, кухонный, колледж, эксперт, жалюзи, кинокартина.

б)Фронтальная беседа:

  • Докажите на примерах , что русское ударение бывает разноместным.

( Торты- ударение падает на первый слог, звонит – на второй, баловать- на третий).

  • Приведите примеры, когда ударение бывает подвижным.

( Щавеля- щавель).

  • Когда ударение бывает главным и побочным ( второстепенным) ?

( В сложных словах- кинокартина).

  • Что такое логическое ударение?

3. Мини-зачёт по теоретическому материалу.( Задание №1).

Задание учащимся: дописать пропущенное слово.( Учащиеся выполняют на компьютере).

Содержание задания №1.

      1. Кратчайшая звуковая единица, способная различать звуковые оболочки разных слов, называется … (морфемой 2. Редукция характерна для …( гласных) звуков.3. Замена звонкого согласного на конце слова и перед глухим согласным парным ему глухим называется …( оглушением). 4. орфоэпия изучает ...

5. Все гласные под ударением находятся в …( сильной) позиции.

              1. ( выполнение задания №2). Практическая часть. Расставить ударение в тексте

              • Содержание задания №2.

Бабу-ягу одолел недуг: разболелся запломбированный зуб. Никакие средства не

помогали, но старая ворожея знала рецепт одного снадобья, которое уж точно должно было облегчить её страдания. Знахарка взяла зубчатый

кухонный нож, накрошила в кастрюлю свёклы, щавеля и вяленой камбалы,

добавила кедровых орешков и щепоть соли, налила воды и поставила

кастрюльку на огонь. Когда вода закипела, старушка стала с сосредоточением

помешивать варево. И вот наконец всё было готово. Баба-яга приняла

лекарство, и недуг был побеждён. Потом повеселевшая старушка села

обедать. Она запивала рожки с тефтелями вкусным сливовым компотом и

смотрела на заиндевевшие окна, вспоминая тёплые августовские вечера.

5 Контрольный тест №3 ( учащиеся работают на компьютере , выполняют 5 вариантов заданий типа А)

Задание учащимся: В каком слове ударение поставлено верно?

А1.В каком слове ударение падает на первый слог?
1. звонят
2. поняла
3. партер
4. торты

А2.В каком слове ударение падает на первый слог?
1. банты
2. шофер
3. закупорить
4. документ

А3.В каком слове ударение падает на второй слог?
1. каталог
2. документ
3. красивее
4. маринист

А4.В каком слове неверно указано ударение?
1. пОртфель
2. срЕдства
3. нанялА
4. повторИте

А5.В каком слове неверно указано ударение?
1. шофЁр
2. отнялА
3. звОнит
4. пОняли

6.Итог урока.

Учащиеся под руководством учителя подводят итог урока, выставляют общее количество баллов в листы учёта знаний. Учитель выставляет отметки за урок.

7. Домашнее задание. Стр.15-17 Симакова.