Главная страница

Урока Учитель: Жукова М. В. Класс : 5 Тема урока: "Деление десятичных дробей на натуральные числа"



Скачать 146.41 Kb.
НазваниеУрока Учитель: Жукова М. В. Класс : 5 Тема урока: "Деление десятичных дробей на натуральные числа"
Дата27.02.2016
Размер146.41 Kb.
ТипУрок

Технологическая карта урока

Учитель: Жукова М.В.

Класс : 5

Тема урока: "Деление десятичных дробей на натуральные числа"
















Тип урока: "Урок открытия новых знаний"






















Цели урока:






















методическая - создание условий для проявления познавательной активности учеников. Развитие УУД учащихся: умений ставить цели и достигать их, составлять план работы исходя из поставленной цели, самостоятельно перерабатывать информацию(умение работать с текстом), применять полученные знания на практике и анализировать результаты своей деятельности.

учебная- расширение знаний учащихся о десятичных дробях. Знакомство с правилом деления десятичных дробей на натуральные числа. Применение данного правила при решении типовых задач.































этапы урока

деятельность учителя

деятельность учащихся (формируемые УУД)

ресурсы урока

познавательная

 

регулятивная

коммуника-тивная

личностная

1.Мотивация к учебной деятельности

- Сегодня, ребята, я предлагаю вам стать исследователями и добыть себе новые знания, для этого вам нужно выполнить следующее задание: найти значения выражений и расставить ответы в виде точек на координатном луче. (Создаёт условия для проявления интереса к обучения, желанию больше знать. Актуализирует имеющиеся знания у учащихся, подготавливает их к последующим шагам учебного действия.) - Молодцы! Что же за слово у вас получилось? (БЕРГАМОТ)
- Кто знает, что оно обозначает? Правильно! Бергамот – это цитрусовое растение. Плоды его несъедобны, но масло, которое получают из кожуры этих плодов, листьев и цветов имеет приятный и свежий аромат. Бергамотовым маслом ароматизируют чай. Более подробно различные растения вы будите изучать на новом для вас предмете биология, который появится у вас в следующем году.
(Показывает взаимосвязь с другими школьными предметами)

Учащиеся самостоятельно работают в тетрадях, затем , желающие по очереди выходят к доске и отмечают найденные точки на луче. Расшифровывают загаданное слово (БЕРГАМОТ)

1. Орг. момент. Вручается премия "Умный слон" 2. Задание на доске: найти значение выражений и расставить ответы в виде точек на координатном луче 2 3 4
l_l_l_l_l_l_l_l_l_l_l_l_l_l_l_l_l_l_l_l_ 2,2х2= 4,4 Т
1,7+1,4= 3,1 Г
1,5+2,6=4,1 О
0,22х10= 2,2 Б
0,7+2,6= 3,3 А
0,028х100= 2,8 Р
5-2,6=2,4 Е
7,8-4,1= 3,7 М

выполняют учебную задачу, анализируют результаты исследования

планируют решение учебной задачи

Слушают учителя. Объясняют у доски своё решение.

выявляют положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, желание больше знать

этапы урока

деятельность учителя

деятельность учащихся (формируемые УУД)

ресурсы урока

познавательная

 

регулятивная

коммуника-тивная

личностная

2. Постановка учебных задач

- А теперь, ребята, я предлагаю вам узнать ещё кое-что об этом растении… Для этого вам нужно выполнить следующие действия и расположить ответы в порядке убывания (Даёт задание на деление десятичных дробей, которое учащиеся выполнить не могут,т.к. ещё не изучали эту тему. Создает проблемную ситуацию. Фиксирует новую учебную задачу)

Фиксируют проблему. Пытаются найти способы ее решения

Формулируют тему урока, ставят учебную задачу на урок

Учавствуют в обсуждении

вырабатывают такие качества как, умение ставить цели

выполнить следующие действия и расположить ответы в порядке убывания на доске примеры :
61,8:16=20,6 Т
45,5:5= 9,1 А
9,6:6=1,6 И
564,8:8=70,6 И
4,8:16=0,3 Я
35,5:5=7,1 Л

3.Совместное исследование проблемы. Построение плана выхода из затруднения.

Организует устный коллективный анализ учебной задачи.- Какая проблема у вас возникла при выполнении данного задания? ( Мы не умеем делить десятичные дроби)
- Какая же будет у нас с вами тема урока? ( Деление десятичных дробей на натуральные числа)
- Молодцы! А какую задачу вы перед собой поставите на уроке? (Научиться делить дес. дроби и применять новое правило при решении упражнений)
- А как мы будем действовать? Какой план мы составим на урок?
- Правильно:
1. нужно обратиться к учебнику, найти там данное правило
2. записать его в словарик , разобрать и понять его (Но мы не будем сегодня записывать правило в словарик, это вы сделаете дома. А вместо этого вы поработаете в парах и расскажете соседу по парте данное правило так, как вы его поняли )
3. закрепить новое знание при решении примеров и задач.


анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Составляют план решение учебной задачи.

обсуждают способы выполнения задачи

вырабатывают навык составлять план действий

 

этапы урока

деятельность учителя

деятельность учащихся (формируемые УУД)

ресурсы урока

познавательная

 

регулятивная

коммуника-тивная

личностная

4. Реализация составленного плана

Организует уч. Деятельность для выделения понятия, поиска правила деления дробей. . -Ну, хорошо, давайте действовать поплану - открываем учебники и изучаем новое правило.

работают с учебником- находят нужную информацию,, выделяют общее и частное,приводят примеры

удерживают цель деятельности до получения ее результата

воспринимают текст с учетом потсавленной уч. Задачи. Работают в парах - пересказывают друг другу правило.

учатся действовать по заданному плану, отслеживая каждый его шаг поэтапно

Работа по учебнику : стр. 208-209 п. 35

5. Первичное закрепление, переход к решению задач.

организует усвоения детьми нового знания при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи. - Молодцы, ребята! Какое же слово у нас получилось? (ИТАЛИЯ)
- Это страна, в которой произрастает бергамот. В каком школьном предмете вы будите подробно изучать разные страны? Правильно, это предмет – география, его вы тоже начнете изучать в следующем году.
(Показывает связь с другими школьными предметами)

Учащиеся по желанию выходят по одному решать записанные на доске примеры. При решении данных примеров своими словами проговаривают правило деления десятичных дробей. Отгадывают зашифрованное слово.

Выполняют примеры : 61,8:16=20,6 Т
45,5:5= 9,1 А
9,6:6=1,6 И
564,8:8=70,6 И
4,8:16=0,3 Я
35,5:5=7,1 Л

осуществляют работу по выполнению отдельных операций

принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль (сверяются с доской)

осознанно строят речевые высказывания при формулировании вслух нового правила

оценивают собственную учебную деятельность

этапы урока

деятельность учителя

деятельность учащихся (формируемые УУД)

ресурсы урока

познавательная

 

регулятивная

коммуника-тивная

личностная

6. Применение нового правила при решении частных задач.

Корректирует отработку нового правила при решении частных задач. Организует диалог из наводящих вопросов при совместном обсуждении решения. - А сейчас давайте закрепим новое правило при решении задач. Для этого предлагаю вам выполнить № 1341 из учебника.
Один ученик выходит к доске решать задачу.
- Прочитайте задачу
- Про что задача? (Про самолёт, в который погрузили тракторы и аэросани)
- Что запишем в краткое условие?
Тракторы – 3 шт. по 1,2 т. = ?
Аэросани – 7 шт. по ? т. = ? т., но на 2 т. Больше, чем вес тракторов
- Что можем найти первым действием? (Массу трёх тракторов)
А что известно про массу 7-ми аэросаней? (Она на 2 тонны больше массы трёх тракторов)
- Что найдём следующим действием? (Массу семи аэросаней)
- Что нужно найти в задаче? (Массу одних аэросаней)
- А как узнать массу одних аэросаней, если мы знаем массу семи таких саней? ( Всю массу разделить на 7)


Применяют новое првило. Отрабатывают операции при решении задач и уравнений

самоконтроль. Отрабатывают правило в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату

Слушают учителя и ответы и размышления других учеников.

вырабатывают навык формулировать и отстаивать свою точку зрения

1341 из учебника.
Один ученик выходит к доске решать задачу. решение задачи:
1,2х3=3,6 (т.) – масса трех тракторов
3,6+2=5,6 (т) – масса семи аэросаней
5,6:7=0,8 (т.) – масса одних аэросаней
Ответ: 0,8 т.

7.включение новых знаний в систему повторения

организует практическую деятельность при решении уравнений на применение нового правила.
- Что нужно выполнить перед началом решения? (Подумать… и упростить)

Двое учеников по желанию выходят к доске решать уравнения по очереди с комментированием решения.

1348 (а,в) а.) 4х – х=8,7
3х=8,7
х=8,7:3
х=2,9 Ответ: х=2,9
в.) а+а+8,154=32
2а+8,154=32
2а=32-8,154
2а=23,846
а=23,846:2
а=11,923
Ответ: а=11,923

выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

формируют метапредметные навыки - поиск взаимосвязи нового усвоенного материала с решением типовых задач

Учатся комментировать свои действия,слушают комментарии учителя, отвечают на его вопросы

вырабатывают навык анализировать, оценивать типовые задачи и применять свои знания в различных областях

этапы урока

деятельность учителя

деятельность учащихся (формируемые УУД)

ресурсы урока

познавательная

 

регулятивная

коммуника-тивная

личностная

8. Самостоя- тельная работа с самопроверкой.

Дает задание на закрепление нового правила.Организует самостоятельную работу учащихся, отслеживает их деятельность Задания неаписаны на доске, на обратной стороне доски записаны ответы. После выполнения самостоятельного задания учащиеся обмениваются тетрадями,проверяют работу соседа по ответам и выставляют друг другу оценку .

выполняют учебную задачу самостоятельно

самоконтроль и взаимоконторль. Отрабатывают правило в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату

Обсуждают неверные ответы с учителем, если такие есть

вырабатывают навык работать самостоятельно, в парах и контролировать и анализировать свою работу и работу других

l вариант - № 1340 (а; в; д ) , № 1361(а – д ) ll вариант - № 1340 (б, г, е), № 1361 (е - к) Ответы на доске: l вариант - № 1340 - а) 2,3; в)12,614 д)4,05 ; №1361 0,6 ; 2,4;2,4; 6,9;0,84 ll вариант - № 1340 - б)30,4 ; г) 64,4; е) 0,007 №1361 - 8; 0,54 ; 0,9; 0 ; 37

9. Рефлексия. Контроль на этапе окончания учебной темы

Проводит диагностический опрос с целью обобщения и анализа проделанной работы. Задаёт задание на дом. Собирает по желанию тетради для оценки. - Вы молодцы! Замечательно работали сегодня на уроке, я вами очень довольна!
А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание: Стр. 209 правило в словарик! № 1375 (а-г) ; 1376;1379 - на выбор по одному уравнению из каждого столбика
Урок окончен. А теперь принесите мне дневники те, кто работал на уроке и хочет получить за это оценку.


письменно отвечают на вопросы, анализируют, контролируют и оценивают результат.

осуществляют итоговый контроль- что сделано. Оценивают свою работу, оценивают уровень владения новым учебным действием

рефлексия своих действий

вырабатывают навык оценивать собственную деятельность, делать выводы, корректировать свою работу

Учащиеся письменно отвечают на вопросы учителя:
- Какая задача стояла перед вами на уроке?
- Добились ли вы выполнения данной задачи?
- Я хорошо (не очень хорошо) усвоил новый материал. Я допустил ошибки в....
- Сможете ли вы самостоятельно исправить данные ошибки?
- Где пригодится вам знание правила деления дес. дробей?
-Понравился ли вам урок? Показался ли он вам трудным/легким? Длинным/коротким?
- Изобразите своё настроение в виде смайлика

Урок 140. Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Тип урока - «Урок открытия новых знаний»

Форма урока – «Исследование»

Методы – исследовательский, проблемный, частично-поисковый, метапредметный, работа в парах, рефлексивный.

Методическая цель: создание условий для проявления познавательной активности учеников. Формирование у учащихся умений ставить цели и достигать их, самостоятельно перерабатывать информацию, применять полученные знания на практике и анализировать результаты своей деятельности.

Учебная цель: расширение знаний учащихся о десятичных дробях. Знакомство с правилом деления десятичных дробей на натуральные числа. Применение данного правила при решении типовых задач.

Ход урока

1 Организационный момент

Откройте тетради и запишите « Классная работа и число на полях. Сегодня 6 марта. »

2 Актуализация имеющихся знаний, подготовка мышления учащихся к последующим шагам учебного действия.

- Сегодня, ребята, я предлагаю вам стать исследователями и добыть новые знания, для этого вам нужно выполнить следующее задание: найти значения выражений и расставить ответы в виде точек на координатном луче.

2 3 4

l_l_l_l_l_l_l_l_l_l_l_l_l_l_l_l_l_l_l_l_l_l_l_l_l____________________

2,2х2= Т

1,7+1,4= Г

1,5+2,6= О

0,22х10= Б

0,7+2,6= А

0,028х100= Р

5-2,6= Е

7,8-4,1= М

( Учащиеся самостоятельно работают в тетрадях, затем , желающие по очереди выходят к доске и отмечают найденные точки на луче) Расшифровывают загаданное слово.

- Молодцы! Что же за слово у вас получилось? (БЕРГАМОТ)

- Кто знает, что оно обозначает? Правильно! Бергамот – это цитрусовое растение. Плоды его несъедобны, но масло, которое получают из кожуры этих плодов, листьев и цветов имеет приятный и свежий аромат. Бергамотовым маслом ароматизируют чай. Более подробно различные растения вы будите изучать на новом для вас предмете биология, который появится у вас в следующем году.

3 Выявление места и причины затруднения, анализ учащимися возникшей ситуации. ( Формулирование самими учащимися темы урока)

- А теперь, ребята, я предлагаю вам узнать ещё кое-что об этом растении… Для этого вам нужно выполнить следующие действия и расположить ответы в порядке убывания:

на доске примеры :

61,8:16=20,6 Т

45,5:5= 9,1 А

9,6:6=1,6 И

564,8:8=70,6 И

4,8:16=0,3 Я

35,5:5=7,1 Л

- Какая проблема у вас возникла при выполнении данного задания? ( Мы не умеем делить десятичные дроби)

- Какая же будет у нас с вами тема урока? ( Деление десятичных дробей на натуральные числа)

- Молодцы! А какую задачу вы перед собой поставите на уроке? (Сформулировать правило деления десятичных дробей и применять его при решении упражнений)

4 Построение плана выхода из затруднения

- А как мы будем действовать? Какой план мы составим на урок?

- Правильно:

1. нужно обратиться к учебнику, найти там данное правило

2. записать его в словарик , разобрать и понять его (Но мы не будем сегодня записывать правило в словарик, это вы сделаете дома. А вместо этого вы поработаете в парах и расскажете соседу по парте данное правило так, как вы его поняли )

3. закрепить новое знание при решении примеров и задач.

5 Реализация построенного проекта

Работа с учебником (стр. 208-209) Учащиеся читают параграф, далее работаю в парах и пересказывают друг другу новое правило.

6 Первичное закрепление, организация усвоения детьми нового знания при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи.

Учащиеся по желанию выходят по одному решать записанные на доске примеры. При решении данных примеров своими словами проговаривают правило деления десятичных дробей. Отгадывают зашифрованное слово.

- Молодцы, ребята! Какое же слово у нас получилось? (ИТАЛИЯ)

- Это страна, в которой произрастает бергамот. В каком школьном предмете вы будите подробно изучать разные страны? Правильно, это предмет – география, его вы тоже начнете изучать в следующем году.

- А сейчас давайте закрепим новое правило при решении задач. Для этого предлагаю вам выполнить № 1341 из учебника.

Один ученик выходит к доске решать задачу.

- Прочитайте задачу

- Про что задача? (Про самолёт, в который погрузили тракторы и аэросани)

- Что запишем в краткое условие?

Тракторы – 3 шт. по 1,2 т. = ?

Аэросани – 7 шт. по ? т. = ? т., но на 2 т. Больше, чем вес тракторов

- Что можем найти первым действием? (Массу трёх тракторов)

А что известно про массу 7-ми аэросаней? (Она на 2 тонны больше массы трёх тракторов)

- Что найдём следующим действием? (Массу семи аэросаней)

- Что нужно найти в задаче? (Массу одних аэросаней)

- А как узнать массу одних аэросаней, если мы знаем массу семи таких саней? ( Всю массу разделить на 7)

Запишем решение задачи.

1,2х3=3,6 (т.) – масса трех тракторов

3,6+2=5,6 (т) – масса семи аэросаней

5,6:7=0,8 (т.) – масса одних аэросаней

Ответ: 0,8 т.

7 Включение новых знаний в систему повторения. № 1348 (а,в)

Ученики по желанию выходят к доске решать уравнения.

- Что нужно выполнить перед началом решения? (Подумать… и упростить)

а.) 4х – х=8,7

3х=8,7

х=8,7:3

х=2,9 Ответ: х=2,9

в.) а+а+8,154=32

2а+8,154=32

2а=32-8,154

2а=23,846

а=23,846:2

а=11,923

Ответ: а=11,923

8 Самостоятельная работа с самопроверкой. ( l вариант - № 1340 (а; в; д ), № 1361(а – д )

ll вариант - № 1340 (б, г, е), № 1361 (е - к)

Ответы записаны на доске. После выполнения самостоятельного задания учащиеся проверяют себя по ответам и выставляют себе оценку .

9 Рефлексия. Самооценка учениками своей деятельности на уроке.

Учащиеся письменно отвечают на вопросы учителя:

- Какая задача стояла перед вами на уроке?

- Добились ли вы выполнения данной задачи?

- Какие возникли у вас трудности при выполнении упражнений, какие были ошибки?

- Сможете ли вы самостоятельно исправить данные ошибки?

- Что ещё нового вы узнали на уроке?

-Понравился ли вам урок? Показался ли он вам трудным/легким? Длинным/коротким?

- Изобразите своё настроение в виде смайлика.

Итог урока

- Вы молодцы! Замечательно работали сегодня на уроке, я вами очень довольна!

А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание: Стр. 209 правило в словарик!

- Упражнения я задам вам в конце следующего урока. А теперь принесите мне дневники те, кто работал на уроке и хочет получить за это оценку.