Главная страница

«В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза» (2 класс, ос «Школа 2100»)



Скачать 61.98 Kb.
Название«В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза» (2 класс, ос «Школа 2100»)
Дата29.02.2016
Размер61.98 Kb.
ТипУрок


Курылева О.В., МКОУ СОШ с.Сластуха

Екатериновского района Саратовской области


Урок технологии

Тема: «В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза»

(2 класс, ОС «Школа 2100»)

Урок открытия нового (урок – практикум)

Цель: изготовить изделия для оформления класса.

Задачи урока:

  1. Формировать представление о свойствах и технологии обработки гофрированного картона.

  2. Развивать наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, проводить аналогии, обсуждать и рассуждать, осуществлять практическую работу с опорой на инструкцию, развиваем конструкторско-технологические и художественные способности.

3. Воспитывать ответственность за результаты учебной работы, формируем умение достигать соглашения при распределении функций и ролей в совместной деятельности; выполнять взаимный контроль в коллективной деятельности, адекватно оценивать личное поведение и поведение окружающих.

Оборудование: эталон изделия, шаблоны для терема, цветной картон, гофрокартон для оформления, простой карандаш, ножницы, набор белой бумаги для украшения терема, кисточка, клей,учебник О.А. Куревина, Е.А. Лутцева Технология («Прекрасное рядом с тобой»).

Класс: 2 класс.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Беседа.

- Ребята посмотрите на соседа по парте, улыбнитесь ему и пожелайте друг другу плодотворной работы на уроке.

Эпиграфом нашего урока является пословица (на доске)

«С малой удачи начинается большой успех».

- Как вы её понимаете?

- Ну, а достигнем ли мы большого успеха в работе это можно проверить, работая группами. Проверим?


Ответы детей на вопрос учителя и деление на группы для дальнейшей работы.

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ


Познавательно-аналитическая беседа

- Перед вами иллюстрации. Что на них изображено?

-Какое понятие объединяет все эти иллюстрации?

- Какой зимний праздник с нетерпением ждут дети?

- А какого сказочного персонажа?

- Где живет российский Дед Мороз?
Работа по учебнику.

Откройте учебник на стр. 20- 21. и прочитайте текст.

- Где живет российский Дед Мороз?

- Как называется дом, в котором он живет?

- Как же готовятся брёвна для сруба терема?

– Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?


-Это снежинки, каток, снеговик.

- Зима.

- Новый год.

- Дед Мороз.

Предположения ребят.

Открывают учебники, читают текст, знакомятся с технологией обработки бревен для сруба.

- Ответы учащихся.

Делают предположения, чем они будут заниматься на уроке.

Познавательные УУД

1. Формируем умение «вынимать» информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение обнаруживать особенности и сущность объектов.

3. Формируем умение на основе рассмотрения объектов делать выводы.

Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать свои догадки

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Анализ изделия.

- Откройте учебник на стр.22, рассмотрите рисунки, рассмотрите особенности конструкции изделия.

- Из каких материалов изготовлено изделие?

- Возьмите в руки лист гофрокартона. Что вы можете рассказать о его свойствах: цвет, поверхность, гибкость, прозрачность, ломкость.

- Легко ли он режется ножницами?

-Можно ли использовать другие материалы?

- Какими известными способами можно разметить детали?

- Как отделить детали от заготовки?

- Нужно ли деталям придать форму? Как?

- Как можно соединить детали?

- Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Как вы ее выполните?


Открывают учебник на стр. 22, рассматривают особенности конструкции изделия, анализируют и  отвечают на вопросы учителя


Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Открытие практического умения

- Что Вы уже умеете делать и с чем можете справиться самостоятельно? Проговорите как.

- Чему ещё нужно научиться?

 


Разметить детали, вырезать детали т.д. (опора на иллюстрации стр. 22-23 учебника)

Работать с гофрокартоном.


Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формируем способность добывать путем извлечения информации из иллюстраций новые знания, перерабатывать информацию: сравнивать с шаблоном




Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

- Назовите порядок, в котором будем изготавливать аппликацию?

- Кто дополнит?

-Подумайте, как будет выглядеть ваш терем. Какой узор вы возьмете за образец?

- Можно ли самостоятельно составить эскиз узора?

-Из какого материала вы будете делать свою аппликацию?
-Ещё раз проговорите план ваших действий в группе.


Составляют план работы с помощью учителя, опора на учебник (стр. 22 – 23Технология изготовления)

1. Разметка деталей.

  2. Вырезание деталей терема.

  3. Сборка всего изделия.

Кружева для украшения терема необходимо делать симметричные.
Ответы ребят.

Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия на слайде.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.




Самостоятельно-практическая работа

-Вспомните правила т/б при работе с ножницами?

- Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

- Вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы.



-Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.

Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то складывает гармошкой бумагу, кто-то обводит по шаблону фигуры, кто-то вырезает, кто-то украшает.

Коммуникативные УУД

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Уборка рабочих мест.
Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

-Что бы сделали, может быть, по-другому?

- Что должны сделать теперь?



Оформить выставку работ.

Личностные УУД

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности


РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

-Ребята, давайте посмотрим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

-Как бы вы оценили работу каждого товарища в вашей группе.

-Какова была цель урока?

-Смогли ли мы её решить? Каким образом?

-Что вам больше всего понравилось, работая в группе?

Рекомендуют, как устранить недочеты.

Личностные УУД

Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы



1. О.А. Куревина, Е.А. Лутцева Технология («Прекрасное рядом с тобой»).2 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2012. – 80с., ил. (ОС «Школа 2100»).

2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/v-gostyah-u-deda-moroza

3. http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1591