Главная страница

«Веселая грамота»



Скачать 35.45 Kb.
Название«Веселая грамота»
Дата13.03.2016
Размер35.45 Kb.
ТипКонспект


Конспект НОД

по образовательной области

«Коммуникация»

(обучение грамоте)
в старшей группе

на тему:

«Веселая грамота»

Составила:

воспитатель МБДОУ № 51

«Мотылёк» г. Брянска

Лавришина И.Г.

Задачи НОД:

Предварительная работа:

  • работа со звуками, словами,

  • составление предложений,

  • отгадывание загадок, ребусов,

  • проведение звукового анализа слов.

Материалы для НОД:

  • фишки;

  • схемы слов;

  • карточки;

  • ребусы;

  • сюжетная картинка.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня мы повторим всё, что знаем о предложениях и звуках.

- Если посмотреть вокруг нас, то можно увидеть много предметов, которые нас окружают.

- Чем называются предметы? (словами)

- А, если мы говорим несколько слов, что получается? (предложения)

- Какие бывают предложения? (состоят из двух и больше слов)

- Придумайте по картинке предложение из 5 слов (воспитатель показывает сюжетную картинку)

- Какое первое, второе, третье, четвертое, пятое слова?

- Какие знаете звуки? (гласные и согласные)

- Что знаете о гласных звуках? О согласных? Какие бывают согласные звуки (твердые и мягкие).

- Отгадайте загадку:

К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи (арбузы)

- Выделите 1-й звук, какой он? Почему он гласный?

По полю рыщет,

Поет да свищет,

Деревья ломает,

К зиме приклоняет (ветер)

- Выделите последний звук, какой он? Докажите, что согласный (дети доказывают)

- На какие части делятся слова? (на слоги)

- Отгадайте загадку, а отгадку поделите на слоги.

Встали братья на ходули,

Ищут корма на пути,

На бегу, на ходу ли

Им с ходулей не сойти (Журавли, 3 слога)

Игра «Доскажи словечко»

В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной стенографист:

«здорово, дрозд, приятель!»

И ставит подпись … (дятел)

Воспитатель: Выложите слово из фишек и произведите звуковой анализ слова (дети работают).

- Сколько звуков?

- Сколько гласных?

- Сколько согласных? Какие?

- Сколько твердых согласных? Какие?

(Дети по одному дают характеристику каждому звуку)

Физминvmка:


Утром гномы в лес пошли.

Энергичный шаг на месте.

По дороге гриб нашли.

Наклон вперед. Выпрямиться, руки на пояс.

А за ним-то – раз, два, три –

Наклоны туловища из стороны в сторону

Показались еще три!

Руки в стороны, затем вниз.

И пока грибы срывали.

Наклоны вперед, руки к полу.

Гномы в школу опоздали.

Руки к щекам, горестно покачать головой из стороны в сторону.

Побежали, заспешили

Бег на месте.

И грибы все уронили.

Присесть.


Воспитатель: Посмотрите на свои картинки. Какие предметы нарисованы? А теперь посмотрите на свои схемы звуковые (тоже нарисованы). Поднимите картинки, у которых предмет соответствует схеме.

- Почему ты поднял свою картинку? Докажи! (дети доказывают)

Стук в дверь. Воспитатель вносит письмо от Буратино. Буратино прислал детям ребусы и просит их отгадать. Воспитатель предлагает детям отгадать забавные ребусы.


- Угадайте, что за слово если начало его (БА…), а конец – вот эта картинка: (БАбочка)


- Угадайте, что за слово если начало его (НЕЗА…), а конец – вот эта картинка: (НЕЗАбудка)





Воспитатель: В своем письме Буратино пишет, что Мальвина послала его за продуктами в магазин и просила купить те продукты, в названии которых есть звук «К», но Буратино не знает просит, чтобы дети подсказали ему. Давайте поможем Буратино (Дети придумывают слова, в названии которых есть звук «К»).

Воспитатель подводит итоги занятия.