Главная страница

Викторина проводится с детьми 6-7 лет «Идем в школу»



Скачать 32.59 Kb.
НазваниеВикторина проводится с детьми 6-7 лет «Идем в школу»
Дата13.03.2016
Размер32.59 Kb.
ТипВикторина

Викторина проводится с детьми 6–7 лет «Идем в школу»

Задачи:

  1. Воспитывать положительные качества у детей, умение слушать друг друга, находить общее решение.

  2. Формировать представление о школе; закреплять знание дошкольников о предметах необходимых первокласснику.

  3. Развивать логическое мышление, внимание, связную речь.

Оборудование: игрушка Незнайка (или помощник одетый в Незнайку или другого героя), игрушки, фишки из бумаги (или магниты на доске), разрезные картинки (две), картинки с 10-ю различиями (две), ватман, клей.

Ведущий: Здравствуй Незнайка

Куда ты собрался?

Незнайка: В школу. Всё утро собирался. Вот смотрите, что с собой в школу взял.

Достаёт конфеты, игрушки, мяч….

Ведущий: Незнайка, а ты что-нибудь знаешь про школу?

Незнайка: А зачем? И так всё понятно!

Ведущий: Незнайка, а как ты готовишься к школе?

Незнайка: Cплю до обеда, мультики смотрю, мяч во дворе гоняю.

Ведущий: Ребята, разве так надо готовиться к школе?

Ответы детей

Ведущий: У нас сегодня викторина. Ребята будут соревноваться, чья команда окажется умнее, находчивее и внимательнее. Мы приглашаем тебя посмотреть и поучаствовать.

Ребята, поможем Незнайке подготовиться к школе?

Детям предлагают разделиться на две команды и придумать своё название.

За правильный ответ команда получает фишку.

Задания викторины

1. Отгадать загадки.

Есть большой и светлый дом,
Почемучек много в нём.
И пишут они, и считают,
Читают, творят и мечтают.

Школа [2]

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом.

Портфель [2]

Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.

Линейка [1]

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -...

Пенал [1]

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!

Тетрадь [2]

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает.

Книга [2]

В чудесном домике живут
Весёлые друзья,
Их всех по имени зовут
От буквы А до Я.
И ты, коль с ними не знаком,
Стучись быстрее в дружный дом!

Букварь [3]

Пишем в нём заданья на дом –
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: “Мама, подпиши!”

Дневник [3]

Вот, что надо Незнайке взять с собой в школу.

А теперь давайте разовьем свою память, она будет помогать нам в школе, запоминать уроки и все новое. Что нам расскажет учитель

2. “Запоминаем слова”

Ведущий медленно называет по 10 слов каждой команде. Чья команда запомнила больше слов, та и выигрывает.

А теперь узнаем, какая команда более внимательная.

3. “Разрезные картинки”

Командам предлагается собрать разрезную картинку.

Чья команда сделает своё задание быстро и правильно, та и выигрывает.

4. “Сочинялки”

Ведущий предлагает тему, а команды должны коллективно придумать сказку на заданную тему. Дети по очереди говорят предложения.

5. “Найди различия”

Командам предлагается две картинки, на которых изображения даны с несколькими различиями. Команды должны назвать как можно больше различий.

6. “Третий лишний?”

Ведущий называет ряд предметов по очереди каждой команде. Участники команд должны определить, какой предмет из названных лишний, по какому признаку

8. “Мой портфель”

Незнайка, помнишь, что надо взять с собой в школу и нужно все это положить в портфель. А давай ребята нарисуют сейчас портфель, с которым они хотят пойти в школу (дети рисуют портфель, рисунки можно приклеить на ватман)

Подведение итогов.