Главная страница

Викторина «В мире биологии»



Скачать 29.58 Kb.
НазваниеВикторина «В мире биологии»
Дата26.02.2016
Размер29.58 Kb.
ТипВикторина

Кузнецова Елена Сергеевна

КГУ «Тобольская средняя школа №116»

Костанайская область Тарановский район посёлок Тобол

учитель биологии

Данный урок предназначен для 9 класса как вводный урок в начале учебного года. Он очень хорошо подходит для стимулирования интереса к предмету биология. Соревнуясь, ребята вспоминают пройденный материал на уроках биологии.

Урок – викторина «В мире биологии»

9 класс

Цель:

- повторить изученный материал на занятиях биологии;

- развивать память, мышление, быстроту ответов;

- формировать сотрудничество, взаимопонимание и взаимоуважение.

Тип урока: викторина

Методы: словесные, репродуктивные, наглядные.

Оборудование: интерактивная доска для демонстрации задания.

Ход урока:

  1. Организационный момент. (Приветствие, целеполагание, знакомство с условиями викторины)

  2. Представление жюри: три ученика из старших классов, учитель химии)

  3. Деление класса на три команды.

  4. Задания:

1задание: «Вопросы»:

1.Сколько годичных колец в основании ствола 23 летней берёзы?

2.Встречаются ли у однодольных растений сложные листья?

3.Из чего развивается плод?

4.Какой тип соцветия у овса?

5.Он является якорем растения?

6.У кукурузы, осины, жимолости стебель …

7.Видоизменением, какого органа является кочан капусты?

8.Корневище отличается от корня горизонтальным ростом и…?

9.Этот корень развивается из корешка зародыша при прорастании семени.

10.Закономерное физиологическое явление у растений?

11.Азотные, фосфорные – это удобрения…

12.Могут ли семена растений распространятся с грузами различным транспортом?

2 задание: «Да - Нет»

1.Раздражимость – ответная реакция организма на внешнее воздействие.

2.Класс Жгутиковые - наиболее древняя группа организмов.

3.Кишечнополостные дышат всей поверхностью тела.

4.Плоским червям свойственна билатеральная симметрия.

5.Нога для моллюск – это орган движения.

6.Инфузория – туфелька обладает одним ядром, как и амеба.

7.Коралловых островов очень много в Индийском океане.

8.Характерным представителем класса кольчатые черви является аскарида.

9.У насекомых тело покрыто хитином.

10.У ракообразных паутинные железы находятся возле зелёных желёз.

11.Среди двукрылых много опылителей растений.

12.Самые полезные из насекомых – это перепончатокрылые.

3 задание: «Назови животное»

По жеребьёвке первая команда называет название животного, вторая называет название животного на последнюю букву и т. д.

4 задание: « Стоп!»

Команды получают карточки с видовым названием живого организма, а учащийся должны назвать родовое название. При наличии ошибки команда теряет право ответа.

Обыкновенная …

Серебристый …

Домовой …

Горькая …

Водяной …

Прямостоячий …

Чесоточный …

Индийский …

5 задание: «Составь слова»

Дано слово, необходимо составить как можно больше слов из букв слова: млекопитающие.

6 задание: «Допиши!»

По первым буквам необходимо дописать термин по анатомии.

З. – здоровье-…

А – антитело - …

К – кишечник - …

А – альвеола - …

Л – лимфа - …

И – инфаркт -…

В – веко - …

А - авитаминоз

Н – нейрон …

И – иммунитет - …

Е – евстахиева труба - …

6 задание: «Буква «А»»

Необходимо как можно больше назвать живые организмы, заканчивающиеся на букву «А». Побеждает, кто больше и последним назовёт слово.

Итоги урока. Оценивание работы на уроке.