Главная страница

Викторина «Знаешь ли ты русский язык?»



Скачать 19.15 Kb.
НазваниеВикторина «Знаешь ли ты русский язык?»
Дата08.03.2016
Размер19.15 Kb.
ТипВикторина

Викторина « Знаешь ли ты русский язык?»



Цели: - выявить уровень усвоения учащимися теоретических знаний по основным разделам русского языка: лексике, морфологии, словообразованию;

произношение, употребление слов в соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью, обогащение словарного запаса и

грамматического строя речи;


Оборудование : жетоны, вопросы викторины, аудиозапись песни « Родное слово» для музыкальных пауз, карточки с вариантами номера ответа.

Лексика
1. Какие слова называются диалектизмами , какие - профессионализмами, какие – жаргонизмами?

  1. Какие слова называются исконно русскими , а какие заимствеными?

  2. Чем объяснить, что одни слова выходят из употребления, а другие появляются в языке?

  3. Чем архаизмы отличаются от историзмов?

  4. Какую роль выполняют в речи эмоционально окрашенные слова?

  5. Как называется раздел науки в котором изучается фразеологизмы?

  6. Какие сочетания слов называются фразеологизмами?

  7. О чём можно узнать во фразеологическом словаре?


Словообразование

1. Что изучает раздел науки о языке « Словообразование », с которым вы познакомились в 5 классе?

2. По какому признаку среди сложных слов мы выделяем сложносокращённые слова?

  1. По каким признакам вы различаете, когда в корнях -лож-, -лаг-, -рос-, -раст-, -кос-, -кас- и гор-, -гар- надо писать безударную гласную о и когда безударную гласную а ?

  2. Как различить на письме гласные в приставках при- и пре-?

Чем объясняется, что правило об их правописании охватывает не все слава с этими приставками?

Морфология

1. Как образуются имена существительные?

  1. Как отличить существительные с приставкой не- от существительных с отрицательной частицей не?

  2. У каких прилагательных есть краткая форма?

  3. На какие две группы делятся степени сравнения? Как образуются степени сравнения?

  4. В чем особенность спряжения глаголов дать, есть? Можно ли их отнести к разноспрягаемым? Почему?

  5. Что надо знать о правописании мягкого знака в повелительном наклонение глаголов?

  6. В каком наклонении глаголы могут оканчиваться только на -ите-, а в каком-на –ите- и - ете? Почему?