Главная страница

«Воробьи-воробышки» Загадка



Скачать 289.52 Kb.
Название«Воробьи-воробышки» Загадка
Дата28.07.2016
Размер289.52 Kb.
ТипДокументы

«Воробьи-воробышки»
Загадка

Чик-чирик,

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?
Дети. Воробей.

Воспитатель. Сегодня мы с вами воробьи-воробышки — маленькие добрые птички.

Ходьба обычная, друг за другом (10 секунд).

Ходьба на носочках (10 секунд).

Медленный бег (15 секунд).

Быстрый бег (15 секунд).

Ходьба друг за другом (10 секунд).

Построение в круг.
Дыхательное упражнение «Ах!».

Вдох, задержать дыхание, выдыхая, произнести: «а-а-а-х». Повторить 2 раза.

Упражнение «Воробышки машут крыльями».

Исходная пози­ция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Руки развести в стороны, помахать всей рукой и кистью руки. Спрятать руки за спину. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».
Упражнение «Спрятались воробышки».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, опус­тить голову, обхватить голову руками. Вернуться в исходную по­зицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Хорошо выпрямитесь».

Упражнение «Воробышки дышат».

Исходная позиция: стоя, но­ги слегка расставлены, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «ч-и-и-и-р-и-и-к», постукивая пальца­ми по крыльям носа. Повторить 3 раза. Темп медленный.

Указание детям: «Вдох должен быть короче выдоха».
Упражнение «Воробышки греются на солнышке».

Исходная позиция: лежа на спине, руки на полу над головой. По­вернуться на живот. Вернуться в исходную позицию. Повто­рить 5 раз. Темп быстрый.

Индивидуальные указания.
Упражнение «Воробышки радуются».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 8—10 подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой на месте. Повторить 3 раза.

Указание детям: «Прыгайте легко, высоко».
Заключительная часть

Ходьба врассыпную в медленном темпе (20 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем на крылышки».

Вдох—на 1, 2 счета. Выдох—на 1, 2, 3, 4 счета (20 секунд).

«В гостях у солнышка»

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашем физкультурном зале. А знаете ли вы почему?

Все очень просто — мы с вами в гостях у солнышка. Солнышко освещает и согревает все вокруг.

Проводится игра «Солнечный зайчик».

Воспитатель. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ла­донями: на лбу, на носу, но ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот, погладь его и там. Зайчик не озорник—он просто любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.
Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком (15 секунд).

Бег врассыпную (15 секунд).

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Построение в круг.

Упражнение «Улыбнись солнышку».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Поднять правую но­гу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуть­ся. Вернуться в исходную позицию. Те же движения повторить левой рукой и ногой. Вернуться в исходную позицию. Повто­рить 3 раза.

Указание детям: «Внимательно, четко выполняйте задание: одновременно действуйте правой рукой и правой ногой».
Упражнение «Играем с солнышком».

Исходная позиция: си­дя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени. Пово­рот сидя, переступая ногами, на 360 градусов. Вернуться в ис­ходную позицию. Повторить 5 раз.

Указание детям: «При повороте не помогайте себе руками».
Упражнение «Играем с солнечными лучами».

Исходная пози­ция: сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в сторо­ны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз.

Указание детям: «Не сгибайте ноги в коленях».
Упражнение «Отдыхаем на солнышке».

Исходная позиция: лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в исходную позицию.

Перекатиться на левый бок. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону.

Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Ребятишкам радостно».

Исходная позиция: но­ги вместе, руки на поясе. 10 прыжков, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.

Указание детям: «Прыгайте высоко, легко».
Заключительная часть

Ходьба по залу в колонне по одному (15 секунд).

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

По команде: «Сол­нышко» дети бегают по залу, по команде: «Дождик» — приседа­ют. Игра повторяется 2 раза.

Ходьба по залу в медленном темпе (15 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем на солнышко»

(15 секунд).

Дети прощаются с солнышком и возвращаются в группу.

«Киска»

Дети входят в зал.

Воспитатель. Угадайте, кто сегодня придет к нам в гости:

Мохнатенькая, Усатенькая. Лапки мягоньки, А коготки востры.

Дети. Киска.

Воспитатель. Давайте поиграем вместе с кошечкой.

Педагог надевает маску кошки и проводит зарядку.

Ходьба обычная за киской(15 секунд).

Ходьба на носочках (15 секунд).

Бег обычный (15 секунд).

Ходьба (10 секунд). Построение врассыпную.

Упражнение «Кошечка греет голову на солнышке».

Исход­ная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Повернуть голову направо. Вернуться в исходную позицию. Повернуть голову налево. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Указание детям: «Не делайте резких движений головой».
Упражнение «Кошечка показалась, затем спряталась». Исход­ная позиция: сидя на пятках, руки за спиной. Встать на коле­ни, потянуться, посмотреть вверх. Вернуться в исходную по­зицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Кошечка дышит».

Исходная позиция: ноги вместе, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе про­тяжно тянуть: «м-м-м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа. Повторить 5 раз.

Указание детям о дыхании.

Упражнение «Кошечка сердится и волнуется».

Исходная по­зиция: стоя на коленях и ладошках, голова приподнята. Вы­гнуть спину, опустить голову. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Указание детям: «Сильно выгибайте спину».
Упражнение «Кошечка отдыхает».

Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повернуться на правый бок, прижать ноги к животу. Вернуться в исходную позицию. Повернуться на левый бок, прижать ноги к животу. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.
Заключительная часть

Бег за кошечкой в медленном темпе по кругу (15 секунд).

Ходьба обычная (15 секунд).

Несколько раз зевнуть и потянуться.

Дети вслед за кошкой возвращаются в группу.

«Гуси»

Дети входят в зал.

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем гусями. Гуси, гуси.

Дети. Га-га-га.

Воспитатель. Ну, летите же сюда!

Ребята собираются около воспитателя.

Воспитатель.

Гуси гуляют по лужайке. (Ходьба врассып­ную (15 секунд).) Гуси подняли крылышки вверх. (Ходьба на носочках, руки вверх (15 секунд).)

Гуси радуются солнышку. (Бег врассыпную (15 секунд).)

Построение врассыпную.

Упражнение «Гуси гогочут».

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, сказать: «га-га!». Вернуться в исходную позицию. По­вторить 5 раз. Темп медленный.

Указание детям: «Выпрямите спину».
Упражнение «Гуси шипят».

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперед, сказать: «ш-ш-ш». Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Голову не опускайте, руки сильно отведите назад».
Упражнение «Гуси тянутся к солнышку».

Исходная позиция: сидя на пятках, руки к плечам. Встать на колени, руки поднять вверх и сцепить кисти «в замок». Вернуться в исходную пози­цию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Выпрямите спину».
Упражнение «Спрятались гуси».

Исходная позиция: стоя, но­ги на ширине плеч, руки за спиной. Низко присесть, голову повернуть и положить на колени, руки опустить. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Радуются гуси».

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Несколько пружинок со взмахом рук (вперед —назад), чередовать с ходьбой. Повто­рить 3 раза. Темп быстрый.
Упражнение «Гуси устали».

Исходная позиция: стоя, ноги jpa ширине плеч. Несколько раз зевнуть и потянуться.

Указание детям: «Хорошо выпрямите спину».
Заключительная часть

Перестроение в колонну по одному. Воспитатель. Гуси, гуси! Дети. Га-га-га! Воспитатель. Есть хотите? Дети. Да-да-да!

Воспитатель. Ну, летите же домой. Бег в колонне по одному (20 секунд). Ходьба мелким шагом (20 секунд). Дети возвращаются в группу.


«Цирковые медвежата»

Дети входят в зал. Педагог предлагает им отгадать загадку:

Кто в лесу глухом живет— Неуклюжий, косолапый. Летом ест малину, мед, А зимой сосет он лапу.

Дети. Медведь.

Воспитатель. Правильно, медведь. Вы когда-нибудь бы­ли в цирке? А цирковых медвежат вы видели? Сегодня мы с вами побываем в цирке. Мы—цирковые медвежата.

Воспитатель предлагает каждому ребенку-«медвежонку» за­нять стульчик—«цирковое место».

Воспитатель. Разминаемся перед выступлением.

Ходьба вокруг стульчиков (20 секунд).

Бег вокруг стульчи­ков (20 секунд).

Ходьба вокруг стульчиков (10 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем на лапки». Вдох, ненадолго задержать дыхание, продолжительный выдох. Повторить2 раза.

Упражнение «Сильные медвежата». Исходная позиция: сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки в стороны. Руки поднять к плечам. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Не наклоняйтесь вперед».
Упражнение «Умные медвежата».

Исходная позиция: сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться в од­ну сторону. Вернуться в исходную позицию. Наклониться в дру­гую сторону. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Медвежата отдыхают».

Исходная позиция: си­дя на стуле, ноги слегка расставлены. Вдох левой ноздрей, правая ноздря закрыта. Выдох правой ноздрей, левая —закры­та. Повторить 3 раза.

Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Хитрые медвежата».

Исходная позиция: стоя, руками держаться за спинку стула. Присесть. Вернуться в ис­ходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Указание детям: «Крепко держитесь за спинку стула».
Упражнение «Веселые медвежата».

Исходная позиция: стоя, рядом со стулом, руки на поясе. Чередовать с ходьбой 8 прыжков около стульчика. Повторить 2 раза.

Показ ребенка.
Заключительная часть

Упражнение «Устали лапки медвежат».

Массаж рук и ног— постукивание по ногам и рукам пальчиками рук (20 секунд).

Упражнение «Прощание медвежат с гостями».

Наклоны впе­ред с глубоким выдохом (15 секунд).

Ходьба по залу (20 секунд).

Воспитатель. Медвежата заслужили вкусную награду. Но перед едой необходимо вымыть лапки.

Ребята-«медвежата» отправляются на завтрак.

«Бабочки»

Дети входят в зал. Педагог предлагает им отгадать загадку:

Не птица,

А с крыльями.

Не пчела,

А над цветами летает.

Дети. Бабочка.

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем маленькими, красивыми, легкими бабочками.

Бабочки проснулись. (Ходь­ба по залу (20 секунд).)

Бабочки полетели над полянкой. (Обычный бег (20 секунд).) Бабочки устали. (Ходьба в медлен­ном темпе (15 секунд).)

Построение врассыпную.

Воспитатель. Бабочки сели на цветы. (На пол заранее выкладывают цветы, вырезанные из линолеума.)

Дыхательное упражнение «Ветер».

Вдох, вытянуть губы тру­бочкой, длительный выдох. Повторить 2 раза.

Упражнение «Бабочки машут крылышками».

Исходная пози­ция: стоя, ноги вместе, руки опущены. Руки в стороны, вверх, помахать ими. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Широко разводите руки».
Упражнение «Бабочки отдыхают».

Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки на поясе. Наклониться в одну сторону Вернуться в исходную позицию. Наклониться в другую сторону. Вернуться в исходную позицию. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Указание детям: «Не отрывайте ноги от пола».

Упражнение «Бабочки дышат».

Исходная позиция: ноги слегка расставлены, руки опущены. На счет 1, 2 —вдох. На счет 1, 2, 3, 4 —выдох. Повторить 4 раза, медленно.

Указание детям: «Выдох должен быть длиннее вдоха».
Упражнение «Бабочки засыпают». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, закрыть глаза. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп медленный.

Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Бабочки радуются». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 2—3 пружинки, 8 под­прыгиваний, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.
Заключительная часть

Воспитатель. Улетели бабочки с цветков.

Бег врассыпную (20 секунд).

Ходьба (15 секунд).

Дыхательное упражнение.

На счет 1, 2 — вдох; на счет 1, 2, 3, 4 —выдох. Повторить 2 раза. Дети возвращаются в группу.

«Заинька-зайчишка»

Дети входят в зал. Воспитатель загадывает им загадку:

Маленький,

Беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

Дети. Зайчик.

Педагог надевает маску зайца и проводит зарядку.

Воспитатель. Смотрите внимательно и правильно вы­полняйте все упражнения.

Ходьба по залу за зайчиком. (Ходь­ба по залу друг за другом (15 секунд).)

Покажем зайчику, какие мы большие. (Ходьба на носочках (15 секунд).)

Бег за займи-ком. (Обычный бег (20 секунд).)

Потеряли зайчика. (Ходьба врассыпную (15 секунд).)

Построение врассыпную.

Упражнение «Зайка вырастет большой».

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены. Подняться на носочки, ру­ки вверх. Вдох. Опуститься на всю ступню, руки опустить. Вы­дох. Выдыхая, произносить: «у-х-х-х-х». Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Хорошо потянитесь, выпрямите спину».
Упражнение «Зайка греет ушки».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Повернуть голову направо. Вернуться в исходную позицию. Повернуть голову налево. Вернуться в исходную позицию. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Индивидуальные указания.

Упражнение «Зайка показывает лапки».

Исходная позиция: сидя на пятках, руки за спиной. Встать на колени, руки вытя­нуть вперед ладошками вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указания об осанке.
Упражнение «Зайчик занимается спортом».

Исходная пози­ция: лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Под­нять правую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под ней в ладоши. Вернуться в исходную позицию. Поднять левую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под ней в ладоши. Повторить по 3 раза каждой ногой.

Индивидуальные указания.
Упражнение «Зайке весело с детьми». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8—10 подпрыгиваний, чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное. Повто­рить 2 раза. Поощрения.
Заключительная часть

Зайка предлагает ребятам поиграть с ним в игру «Зайка се­ренький сидит». Игра повторяется 2 раза.

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем на зайчика».

Повторить 3 раза.

Дети возвращаются в группу.

«Дрессированные собачки»

Дети входят в зал. Воспитатель загадывает им загадку:

В будке спит, Дом сторожит. Кто к хозяину идет, Она знать дает.

Дети. Собака.

Воспитатель. Правильно, ребята, собачка. Сегодня к нам в гости придет не простая, а цирковая дрессированная собачка.

Воспитатель надевает маску собачки.

Воспитатель. Собачка знает много разных упражнений, она и нас им научит. Запоминайте упражнения и выполняйте их правильно.

Идем за собачкой. (Ходьба обычная (15 се­кунд).)

Собачка радуется детворе. (Ходьба «змейкой», руки за головой (15 секунд).)

Ребята догоняют собачку. (Бег змейкой (20 секунд).)

Ходьба обычная. (15 секунд).

Построение в круг.
Упражнение «Собачка приветствует гостей».

Исходная пози­ция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Накло­нить голову вперед. Вернуться в исходную позицию. Повто­рить 6 раз. Темп медленный.

Указание детям: «Не наклоняйте голову резко».
Упражнение «Собачка рада детворе». Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки на плечах. Свести локти пе­ред грудью. Вернуться в исходную позицию. Отвести локти максимально назад. Вернуться в исходную позицию. Повто­рить 5 раз. Темп медленный.

Указание детям: «Держите спину прямо и ровно».

Упражнение «Собачка веселит гостей».

Исходная позиция: сидя на полу, ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперед, коснуться руками носков ног, выпрямиться. Вернуться в ис­ходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Не сгибайте ноги в коленях».
Упражнение «Собачка отдыхает». Исходная позиция: лежа на полу, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять правую ногу. Опустить. Повторить те же движения левой ногой. По 3 раза каждой ногой. Темп умеренный.

Указание детям: «Руки от пола не отрывайте».
Упражнение «Собачка прыгает». Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки — ноги вместе, ноги врозь. Чередовать прыжки с ходьбой на месте. Дыхание произ­вольное. Повторить 2 раза.

Указание детям: «Собачка прыгает высоко и легко».
Заключительная часть

Ходьба по залу друг за другом (20 секунд).

Бег по кругу за собачкой (15 секунд).

Ходьба по кругу с одновременным повторением скороговорки:

Я несу суп, суп, суп, А кому? — Псу, псу, псу.

Повторить 3 раза.

Дети благодарят собачку за зарядку и уходят в группу.

«Веселые обезьянки»

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, вы хотите поиграть? Дети. Да!

Воспитатель. Смотрите, (кто к нам пришел в гости! Под веселую музыку в зал вбегает обезьянка, здоровается, приглашает детей поиграть с ней, раздает им ленточки. Ходьба в колонне (15 секунд).

Ходьба приставным шагом вперед (15 секунд).

Без врассыпную (20 секунд).

Ходьба по кругу (15 секунд). Построение в круг.

Упражнение «Обезьянка приветствует ребят».

Исходная по­зиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. На­клонить голову вперед. Вернуться в исходную позицию. Под­нять голову вверх, посмотреть на потолок. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Ленточки к плечам».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, в руках ленточки, руки в стороны. Руки с ленточками поднять к плечам. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Указание детям: «Выпрямите спину».
Упражнение «Обезьянка играет с ленточками».

Исходная по­зиция: стоя, ноги вместе, руки опущены. Подуть на ленточки. На счет 1, 2 —вдох. На счет 1, 2, 3, 4 —выдох. Повторить 4 ра­за. Темп медленный. • Указание детям: «Выдох должен быть длиннее вдоха».
Упражнение «Обезьянка показывает ребятам ленточки». Ис­ходная позиция: сидя на пятках, руки с ленточками за спи­ной. Встать на колени. Повернуться направо, руки вытянуть вперед. Вернуться в исходную позицию. Повернуться налево,

руки вперед. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп уме­ренный.

Указание детям: «Следите за движениями рук».
Упражнение «Обезьянка спрятала ленточки».

Исходная пози­ция: лежа на спине, руки с ленточками подняты над головой. Поднять правую ногу, согнутую в колене, спрятать ленточки под коленом. Вернуться в исходную позицию. Те же движения под другой ногой. Вернуться в исходную позицию. Повторить по 3 раза каждой ногой. Темп умеренный.

Индивидуальные указания.
Упражнение «Обезьянке весело с ребятами».

Исходная пози­ция: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 6—8 подскоков чередовать с ходьбой. Повторить 2 раза.

Поощрения.
Заключительная часть

Ребята показывают обезьянке, какие упражнения они могут выполнять с ленточками.

Ходьба по кругу с различным положением рук (ленточки к плечам, за спину, в стороны) (20 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем на обезьянку»

(20 секунд).

Обезьянка благодарит детей, желает им приятного завтрака и убегает.

Дети возвращаются в группу.
«Петя-петушок»

Дети входят в зал. Педагог предлагает им отгадать загадку:

Раньше всех встает, «Ку-ка-ре-ку» поет.

Дети. Петушок.

Педагог надевает шапочку петушка и проводит зарядку.

Воспитатель. Покажем петушку, как мы умеем ходить.

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Ходьба на носочках (10 секунд).

Ходьба с высоким подниманием колен (10 секунд).

Воспитатель. Убегаем от петушка.

Бег врассыпную (15 секунд).

Ходьба обычная (10 секунд).

Построение врассыпную.

Упражнение «Петушок ждет гостей».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Повернуть голо­ву в одну сторону. Вернуться в исходную позицию. Те же дви­жения в другую сторону. Повторить по 3 раза в каждую сторо­ну. Темп медленный.

Указания об осанке.
Упражнение «Петушок показывает крылышки». Исходная по­зиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Одну руку вытянуть вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в исход­ную позицию. Те же движения другой рукой. Повторить 3 ра­за каждой рукой. Темп умеренный.

Указания об осанке.
Дыхательное упражнение «Петушок».

Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки опущены. Поднять руки в стороны и, опуская, хлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить: «Ку-ка-ре-ку!» Повторить 3 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Петушок клюет зернышки».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, ука­зательным пальцем постучать по полу, приговаривая: «Клю-клю-клю!» Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный. . Указание детям: «Хорошо выпрямите спину после приседания».
Упражнение «Петушок прячет крылышки».

Исходная пози­ция: сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Наклониться впе­ред, руки положить на живот. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Индивидуальные указания.
Упражнение «Петушок радуется».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 8—10 подпрыгива­ний, 8—10 шагов. Повторить 3 раза. Дыхание произвольное.

Указание детям: «Прыгайте высоко и легко».
Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному (10 секунд).

Медленный бег врассыпную (20 секунд).

Дыхательное упражнение.

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены. Руки поднять через стороны вверх, хоро­шо потянуться. Наклониться и при выдохе громко сказать: «Ух!». Повторить 2 раза.

Дети благодарят петушка и возвращаются в группу.


«Ежик»

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в гости. А к кому—отгадайте:

Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками и мышами.

Дети. Ежик.

Воспитатель. Правильно; ежик. Мы отправляемся в гос­ти к ежику.

Идем по лесу. (Ходьба в колонне по одному (15 се­кунд).) Идем по болоту. (Ходьба на носочках (10 секунд).)

Идем по узкой тропинке. (Ходьба приставным шагом вперед (10 секунд).)

Убегаем от лисы. (Бег в колонне (15 секунд).)

Подходим к домику ежика. (Ходьба (10 секунд).)

Построение в круг.
Воспитатель (показывает игрушечного ежика) .Посмот­рите, а вот и ежик.

Ежик. Здравствуйте, ребятки. Я только что проснулся. Да­вайте вместе сделаем зарядку.
Упражнение «Ежик потягивается».

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены. Хорошо потянуться, руки через сто­роны поднять вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп медленный.

Указания об осанке.
Упражнение «Ежик приветствует ребят».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Наклонить го­лову вперед. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Указание детям: «Не делайте резких движений головой».
Упражнение «Ежик прячет лапки».

Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки опущены. Руки за голову, локти в стороны, голова прямо. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Упражнение «Ежик пьет молочко».

Исходная позиция: стоя на коленях, руки за головой. Сесть на пятки, ладони на колени, опустить голову. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «После приседаний хорошо выпрямитесь».
Упражнение «Ежик сердится».

Исходная позиция: стоя на коленях и ладошках, низко опустить голову, выгнуть спинку. Вернуться в исходную позицию. Дыхание произвольное. По­вторить 5 раз.
Упражнение «Ежик радуется встрече с детьми».

Исходная пози­ция: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8—10 подпрыгива­ний, 8—10 шагов. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

Указание детям: «Прыгайте легко».
Заключительная часть

Ходьба змейкой за ежиком (25 секунд).

Ходьба обычная (20 секунд).

Дети благодарят ежика и возвращаются в группу.
«Белочка»

Дети входят в зал. Воспитатель загадывает им загадку:

Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу.

Воспитатель. Правильно, это белочка.

Воспитатель надевает шапочку белочки и проводит зарядку.

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Ходьба на носочках (10 секунд).

Ходьба приставным шагом назад (10 секунд).

Бег обычный (20 секунд).

Ходьба врассыпную (10 секунд).

Построение врассыпную.

Упражнение «Белочка проснулась».

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены. Подняться на носочки, руки впе­ред, вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Выпрямите спину».
Упражнение «Белочка моет лапки».

Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки в стороны. Руки перед грудью — «белочка моет лапки». Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Белочка грызет орешки».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть. Вер­нуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Показ ребенка.

Упражнение «Белочка греется на солнышке».

Исходная пози­ция: лежа на животе, руки под подбородком. Согнуть в коле­не одну ногу. Вернуться в исходную позицию. То же движение другой ногой. Вернуться в исходную позицию. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза каждой ногой.

Индивидуальные указания. Поощрения.
Упражнение «Белочка прыгает с ветки на ветку». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыж­ки вперед—назад, остановка. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза.
Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному (20 секунд).

Ходьба за белочкой с одновременным повторением скоро­говорки (сначала дети должны произносить ее медленно, за­тем быстрее):

Ой, как сыро, сыро, сыро От росы, росы, росы.

Дети благодарят белочку за интересную зарядку и возвраща­ются в группу.

«Поросенок Хрюша»

Дети входят в зал.

Воспитатель показывает им игрушку, накрытую платочком, и спрашивает: «Как вы думаете, кто у меня в руках? Отгадайте загадку и узнаете:

Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок. На ногах его копытца, Ест и пьет он из корытца».

Дети. Поросенок.

Воспитатель. Правильно, это поросенок Хрюша. (Ста­вит игрушку на видное место.) Поросенок смотрит, как вы делаете зарядку.

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Ходьба приставным шагом вперед, приставным шагом на­зад (по 10 секунд).

Бег врассыпную (20 секунд).

Ходьба врассыпную (15 секунд).

Построение врассыпную.

Упражнение «Хрюша радуется».

Исходная позиция: стоя, но­ги слегка расставлены, руки опущены. Наклонить голову к правому плечу. Вернуться в исходную позицию. Наклонить го­лову к левому плечу. Вернуться в исходную позицию. Повто­рить по 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Указание детям: «Не поднимайте плечи».
Упражнение «Хрюша играет копытцами».

Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки за спиной. Руки вытянуть вперед, по­шевелить пальчиками. Вернуться в исходную позицию. По­вторить 5 раз. Темп умеренный.

Показ ребенка.

Указание детям: «У вас должны работать все пальчики».

Упражнение «Хрюша греется на солнышке».

Исходная пози­ция: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повернуться на пра­вый бок. Вернуться в исходную позицию. Повернуться на левый бок. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза в каждую сторону.

Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Большие и маленькие поросята».

Исходная по­зиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. При­сесть, опустить руки на голову —«маленькие поросята». Встать, поднять руки вверх—«большие поросята». Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Показ ребенка. Поощрения.
Упражнение «Хрюше весело».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки вокруг себя в од­ну сторону. Ходьба. Прыжки вокруг себя в другую сторону. Ходьба. Повторить 3 раза.

Индивидуальные указания. Поощрения,
Заключительная часть

Ходьба врассыпную по залу (20 секунд). Сесть на пол. Повторить скороговорку (сначала медленно, затем быстро) 3 раза:

Ой, как сыро, сыро, сыро От росы, росы, росы.

Дети прощаются с Хрюшей и уходят в группу.

«Зоопарк»

Дети входят в зал. Воспитатель предлагает им отправиться в зоопарк.

Воспитатель.

Мы вышли из детского сада. (Ходьба пара­ми, не держась за руки (15 секунд).)

Идем по узенькой дорож­ке. (Ходьба на носочках в колонне по одному (10 секунд).)

Пе­решагиваем с кочки на кочку. (Ходьба приставным шагом вперед (10 секунд).)

Перебежали дорогу. (Бег в колонне по од­ному (15 секунд).) Подходим к зоопарку. (Ходьба обычная в ко­лонне (10 секунд).)

Указания об осанке.

Построение в круг.

Упражнение «Волчата приветствуют детей».

Исходная пози­ция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Руки вытянуть вперед, повернуть ладонями вверх. Вернуться в ис­ходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Показ ребенка.
Упражнение «Сильные медвежата».

Исходная позиция: лежа на спине, руки вверх над головой. Поднять ноги, пальцами рук достать до пальцев ног. Вернуться в исходную позицию. По­вторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Достаньте до пальчиков ног».


Упражнение «Ловкие лисички».

Исходная позиция: сидя, ру­ки в упоре сзади. Поднять ноги. Вернуться в исходную пози­цию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Указание детям: «Не сгибайте ноги в коленях».
Упражнение «Смешные обезьянки».

Исходная позиция: стря, руки за спиной. Присесть, руки развести в стороны. Повто­рить 6 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «После приседания хорошо выпрямляйтесь».
Упражнение «Зверюшки рады детворе».

Исходная позиция: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8 прыжков на месте, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.
Заключительная часть

Воспитатель.

Возвращаемся в детский сад. Бег в колонне по одному (20 секунд).

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем друг на друга».

Вдох на 1, 2 счета. Выдох на 1, 2, 3, 4 счета. Повторить 2 раза. Ходьба врассыпную (10 секунд). Дети возвращаются в группу.

«Цирк»

Дети входят в зал. Педагог предлагает им отправиться в цирк.

Воспитатель.

Вышли из детского сада. (Ходьба парами, не держась за руки (15 секунд).)

Обходим лужи, чтобы не замо­чить ноги. (Ходьба на носочках в колонне по одному (10 секунд).)

Опаздываем в цирк. (Бег в колонне по одному (20 секунд).) Вот и дошли до цирка. Ходьба обычная в колон­не (10 секунд).

Построение врассыпную.

Упражнение «Дрессированные собачки приветствуют ребят».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, ру­ки на поясе. Правую руку вытянуть в сторону, ладонь повер­нуть вверх. Вернуться в исходную позицию. То же движение левой рукой. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 ра­за каждой рукой.

Указания об осанке.
Упражнение «Смешные обезьянки».

Исходная позиция: стоя, руки за спиной. Отвести назад правую ногу. Вернуться в исходную позицию. То же движение левой ногой. Вернуть­ся в исходную позицию. По 3 раза каждой ногой. Темп уме­ренный.

Указание детям: «Внимательно выполняйте упражнение».
Упражнение «Ловкие волчата».

Исходная позиция: сидя, но­ги врозь, руки опущены. Согнуть ноги в коленях, руки на по­яс. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Упражнение «Сильные медвежата».

Исходная позиция: лежа на спине, руки на полу над головой. Поднять ноги, пальцами рук достать до пальцев ног. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Не отрывайте руки от пола».
Упражнение «Звери рады детворе».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8 прыжков на месте, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.
Заключительная часть

Воспитатель. Пора возвращаться в детский сад.

Бег в колонне по одному (20 секунд).

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем друг на друга».

Вдох на 1, 2 счета. Выдох на 1, 2, 3, 4 счета. Повторить упражне­ние 3 раза.

Указание детям: «Выдох длиннее вдоха».

Ходьба врассыпную (15 секунд).

Дети возвращаются в группу.

«Мышата»

Дети входят в зал. Воспитатель предлагает им пойти в гости к маленьким мышатам.

Воспитатель.

Ребята, мы идем по поляне. (Ходьба по кру­гу (15 секунд).) Теперь идем по узенькой тропинке. (Ходьба на носочках, руки вверх (10 секунд).)

Ходим по лесу. (Ходьба с вы­соким подниманием колен, руки за голову, локти отвести в сто­роны (15 секунд).)

Подбежали к домику мышат. (Бег в колонне по одному (15 секунд).)

Тихонько приближаемся к домику мы­шей. (Ходьба (10 секунд).)

Построение врассыпную.

Воспитатель (надевает маску мышки). Выбежала ма­ленькая мышка. Она предлагает вам вместе с ней сделать гим­настику.

Упражнение «Мышка проснулась».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вперед, в сторо­ны, вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Выпрямите спину».
Упражнение «Мышка завтракает».

Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки на плечах. Наклон вперед. Руками стукнуть по полу. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Мышки отдыхают».

Исходня позиция: сидя на пятках, руки опущены. Поморгать глазами. Закрыть глаза. По­моргать. Посмотреть на потолок.

Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Мышки спрятались от кошки».

Исходная пози­ция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, ру­ки за спину, голову опустить. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Приседайте низко, чтобы кошка не заме­тила мышку».
Заключительная часть

Мышка предлагает детям поиграть в игру «Мыши в кладо­вой». Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель. Возвращаемся в детский сад.

Ходьба по залу (15 секунд).

Ходьба с различными упражнениями для рук (15 секунд).

Ребята благодарят мышку за интересную зарядку и возвра­щаются в группу.

«Поход в лес»

Дети входят в зал. Педагог предлагает им отправиться в лес.

Воспитатель. Идем по тропинке. (Ходьба в колонне по од­ному (15 секунд).) Обходим лужи. (Ходьба приставным шагом вперед и назад (по 10 секунд).) Побежали по извилистой дорожке. (Бег змейкой за педагогом (15 секунд).) Идем тихонько, чтобы не испугать лесных жителей. (Ходьба на носочках (10 секунд).)

Построение в круг.

Упражнение «Высокие деревья».

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены. Руки вперед, вверх (встать на но­сочки), вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Хорошо потянитесь».
Упражнение «Деревья качают ветвями».

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх. Наклониться вправо. Вернуться в исходную позицию. Наклониться влево. Повто­рить по 3 раза в каждую сторону.

Указание детям: «Руки должны быть прямые».
Упражнение «Солнышко над полянкой».

Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Направой ноги. Вер­нуться в исходную позицию. То же движение левой ногой. Повторить по 2 раза каждой ногой.

Указание детям: «Не отрывайте руки от пола».
Упражнение «Солнышко скрылось за тучи».

Исходная пози­ция: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Присесть, кос­нуться пальчиками рук пола. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Не отрывайте пятки от пола».
Заключительная часть

Воспитатель.

Внезапно подул ветер, полетели листики. (Бег врассыпную (15 секунд).)

Устали ребятишки. (Ходьба в колонне по одному с различным положением рук (15 секунд).)

Пора возвращаться в детский сад.

Ходьба обычная (15 секунд).

Дети возвращаются в группу.


«Лисичка-сестричка»

Дети входят в зал. Воспитатель загадывает им загадку:

Рыжая, с пушистым хвостом, Живет под кустом.

Дети. Лисичка.

Воспитатель. Правильно, ребята, это лисичка-сестрич­ка. А хотите, чтобы она пришла к нам и провела утреннюю гимнастику?

Дети (хором). Лисичка, иди к нам!

Появляется лисичка.

Воспитатель.

Идем за лисичкой. (Ходьба в колонне по од­ному (15 секунд).)

Прыгаем, как лисички. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (15 секунд).)

Лисичка заметает свои следы. (Бег змейкой за лисичкой (20 секунд).)

Ходьба по кругу (10 секунд).

Построение в круг.

Упражнение «Лисичка здоровается с ребятами». Исходная по­зиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Правую руку вытянуть вперед, повернуть ладошкой вверх. Вернуться в исходную позицию. То же движение левой рукой. Повторить 3 раза каждой рукой. Темп умеренный.

Указание детям: «Посмотрите, какая прямая спинка у ли­сички. У вас должна быть такая же».
Упражнение «Лисичка ищет зайчика».

Исходная позиция: си­дя на пятках, руки за спиной. Встать на колени, повернуться всем корпусом в одну сторону. Вернуться в исходную пози­цию. То же движение в другую сторону. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Лисичка отдыхает».

Исходная позиция: лежа на животе, руки на полу над головой. Повернуться на правый бок. Вернуться в исходную позицию. Повернуться на левый бок. По­вторить по 3 раза в каждую сторону.

Показ ребенка.
Упражнение «Лисичка спряталась от волка».

Исходная пози­ция: сидя, ноги вместе, руки опущены. Подтянуть ноги к груди, руками обхватить колени. Повторить 6 раз, темп умеренный.

Индивидуальные указания. Поощрения.
Упражнение «Лисичка веселится».

Исходная позиция: ноги слег­ка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте, че­редовать с ходьбой. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

Указания о высоте прыжка.
Заключительная часть

Воспитатель. Лисичка устала, села отдохнуть.

Упражнение для профилактики плоскостопия «Нарисуем ногой». Ребята вместе с лисой рисуют пальчиками ног на полу солнышко —сначала правой, потом левой ногой.

Ходьба в колонне по одному с выполнением различных уп­ражнений для рук (20 секунд). Лисичка прощается и убегает. Дети возвращаются в группу.


«Зимушка-зима»

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей.) Чем вам нравится зима? (Ответы детей.) Давайте пока­жем в упражнениях, как нам нравится зимушка-зима. Гуляем по зимней дороге. (Ходьба по залу в колонне по одному (15 се­кунд).)

Гуляем с друзьями. (Ходьба парами, не держась за руки (10 секунд).)

Радуемся прогулкам на воздухе.

Бег врассыпную (15 секунд).

Ходьба врассыпную (10 секунд).

Построение в круг.

Упражнение «Падает, падает снег».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки развести в сто­роны, вверх, подняться на носки. Вернуться в исходную пози­цию. Повторить 6 раз. Темп медленный.

Указание детям: «Хорошо потянитесь».
Упражнение «Греем руки».

Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки за спиной. Руки перед грудью, согнутые в локтях. Подуть на них. На счет 1,2 —вдох. На счет 1, 2, 3,4—выдох. Вернуться в ис­ходную позицию. Повторить 5 раз, темп умеренный.

Указание детям: «Выдох должен быть длиннее вдоха».
Упражнение «Глазки устали от снега».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть. По­моргать глазами. Закрыть глаза. Поморгать глазами, посмот­реть вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза.

Указание детям: «Закройте глазки».
Упражнение «Холодно»

Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки упор сзади. Со­гнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, обхватить руками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз.

Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Детвора рада зиме».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8-10 подскоков на месте, чередовать с ходьбой. Повторить 2 раза.

Указание детям: «Прыгайте легко».
Заключительная часть

Бег по залу врассыпную (20 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки».

На счет 1,2 — вдох. На счет 1, 2, 3, 4— выдох. Повторить 3 раза.

Ходьба по залу врассыпную (15 секунд).

Дети возвращаются в группу.