Главная страница

"Всегда ли мы поступаем правильно?"



Название"Всегда ли мы поступаем правильно?"
Дата04.03.2016
Размер43.1 Kb.
ТипЗадача

Тема занятия: "Всегда ли мы поступаем правильно?"

Форма: игра-путешествие.

Задачи:

  • Учить анализировать свое поведение и поведение других, сравнивать и делать логические переносы.

  • Воспитывать умение чувствовать и понимать других людей: сверстников и взрослых.

  • Коррегировать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении.

Вводная часть (10-15 минут).

Задача педагога - создать желание у воспитанников общаться на занятии, развить интерес к данной теме, сфокусировать внимание на важности и практической значимости темы.

Воспитатель:

- Сегодня, ребята, я предлагаю вам совершить небольшое путешествие. Думаю, что оно будет интересным, увлекательным и поможет вам ответить на многие серьезные вопросы. А чтобы вы внимательно слушали и слышали на занятии нам будут помогать знаки (демонстрируются карточки с изображением знаков-"?" и "!"). Они наверняка вам знакомы.  "?"- вопрос,  "!"- внимание, тишина.

"!" самый главный вопрос и тема сегодняшнего нашего занятия-путешествия зашифрованы на доске. Давайте попытаемся его расшифровать (детям предлагается схема-алгоритм).

Вопрос: "Всегда ли мы поступаем правильно?".

- Непростой вопрос, правда?Ответить на него мы попытаемся в ходе нашего путешествия, которое будем совершать с помощью волшебного цветка.

- Не знаком ли он вам? Правильно, это цветик-семицветик. Соблюдая последовательность лепестков отрываем первый и отправляемся :(ребенок отрывает лепесток и на его обратной стороне читает задание или объясняет значение символа-рисунка).

Основная часть (15-20 минут): Познакомить с основными навыками поведения (рассмотрение различных моделей). Задача воспитателя-активизировать познавательную активность воспитанников, через постоянную смену видов деятельности. Недопустима монотонность, однообразие методов и приемов. Воспитанники сами должны найти ответ на поставленный вопрос.

1-й лепесток (изображен телевизор)

- Что сейчас будет происходить?

- Что любят смотреть взрослые и дети? Мультфильмы.

Детям предлагается просмотреть фрагмент м/ф "Цветик-семицветик"(просмотр и обсуждение фрагмента с куклой).

-"!",  "?" В этой ситуации кто прав? Как бы вы поступили в этой ситуации?

- Нет одинаковых точек зрения, но много правильных решений. Согласитесь, чтобы поступить правильно, нужно принять правильное решение. Но это очень трудно, в этом нам поможет следующий лепесток.

2-й лепесток.

Детям предлагается выстроить логическую цепочку принятия правильного решения из предложенных карточек.

1) В чем дело? Что случилось?

2) Случалось ли подобное раньше?

3) Что делать в данной ситуации?

4) Чем все может закончиться?

5) Я поступаю:

- Ребята, оказывается недостаточно знать эти правила, есть и другие помощники.

3-й лепесток.  "Смотрите и слушайте" (изображена книга).

Предлагается прослушать рассказ В. Осеевой "Кто всех глупее" в картинках.

- Вспомните, пожалуйста, случаи похожие на этот.

- Случалось ли подобное с вами? (обсуждение).

- Как вы думаете, правильно ли мы поступаем, когда рассердившись или разозлившись, вымещаем свой гнев на тех, кто слабее:безобидных животных, людях?

4-й лепесток. Изображен фотоаппарат.

- Отправляемся в фотостудию. Фотограф попытался запечатлеть, как выглядит со стороны обиженный человек и человек, который незаслуженно кого-то обидел, но он перепутал фотографии. Ваша задача-помочь ему разложить фотографии в 2 конверта. Справиться с этим заданием вам помогут рожицы изображенные на конвертах.

- Важно ли посмотреть на себя со стороны? (обсуждение с детьми)

- Почему?

5-й лепесток. Физкультминутка (подвижная игра).

- Мы немного засиделись, поэтому я предлагаю поиграть. Постарайтесь в игре вспомнить все о чем мы с вами говорили(вести себя корректно по отношению к сопернику).

Подведение итога игры.

- Вам понравилось как вел себя Петя?. . .

- Не обидел ли он кого-нибудь в игре?

- Что было важно? И т. п. 

6-й лепесток. "Советы мудрой совы".

- Всем известно, что самая умная птица - сова, поэтому для нас она приготовила свои советы.

- А какие советы могли бы дать вы?

- Как поступать правильно?(ответы детей)

- А теперь посмотрим, что же вам посоветовала сова?Сова решила нас проверить , все ли советы нам подходят. Разделитесь на пары и выберите те советы, которые нам пригодятся в жизни. Подводятся итоги.

Заключительная часть (10-15 минут):закрепление полученных знаний и навыков, через рефлексию;итоговая оценка с обозначением перспектив работы.

7-й лепесток. Рефлексия.

- И снова мы возвращаемся к главному вопросу нашего путешествия.

- Всегда ли мы поступаем правильно?

Нет идеальных людей, которые не делают ошибок (обращение на личный опыт).

- Давайте соберем наш цветик-семицветик и вспомним все этапы нашего путешествия (дети собирают лепестки и рассказывают чем они занимались).

- Помогло ли вам наше занятие-путешествие ответить на вопрос?

- Понравилось ли оно вам?

- Как вы думаете, пригодятся ли вам знания, полученные на занятии?

- Кто из товарищей вас порадовал, удивил?

- Не жалеете ли вы , что зря провели время?

Педагог благодарит детей за работу. 

Исследования показывают, что при условии правильно организованной воспитательной работы можно избежать появления многих отрицательных наслоений в личности ребенка.  Для детей с умственной отсталостью важна особая организация труда, быта, обучения и воспитания. При благоприятной ситуации и разумном руководстве их поведением они могут в достаточной степени быть адаптивными во взаимодействии и общении с окружающими.  Иногда таким детям удается неплохо устроиться в жизни, но в основном они нуждаются в поддержке и сопровождении. Поэтому очень важно знать особенности детей, чтобы помочь им успешно адаптироваться в жизни, скорректировать негативное проявление заболевания и развить личный потенциал детей, их компенсаторные возможности.