Главная страница

Задача с недостатком информации (требуется определить, каких именно данных недостаёт и откуда их можно получить)



Скачать 16.24 Kb.
НазваниеЗадача с недостатком информации (требуется определить, каких именно данных недостаёт и откуда их можно получить)
Дата16.02.2016
Размер16.24 Kb.
ТипЗадача

Методы формирования информационной компетенции обучающихся

Поиск и сбор информации:

  • Задания на поиск информации в справочной литературе, сети Интернет , путем опросов интервьюирования , работы с литературными первоисточниками, в музеях, библиотеках и т.д.

  • Задачи с избытком информации (требуется отделить значимую информацию от «шума»).

  • Задача с недостатком информации (требуется определить, каких именно данных недостаёт и откуда их можно получить).

Обработка информации :

  • Задания на упорядочение информации (выстраивание логических, причинно- следственных связей, хронологическое упорядочение , ранжирование);

  • Составление планов к тексту;

  • Подготовка вопросов к тексту;

  • Составление диаграмм , схем , графиков , таблиц и других форм наглядности к тексту;

  • Задания, связанные с интерпретацией , анализом и обобщением информации , полученной из первоисточников или из учебных материалов;

  • Задания по обобщению материалов состоявшейся дискуссии , обсуждения .

Передача информации :

  • Подготовка докладов, сообщений по теме;

  • Подготовка плакатов , презентаций MS Power Point к учебному материалу;

  • Подготовка стендов, стенгазет, объявлений , пригласительных билетов , программ мероприятий и т.п.

Комплексные методы:

  • Составление и защита рефератов , включая составление плана, выводы, оформление библиографии;

  • Информационные учебные проекты ( индивидуальные и групповые), например, проекты типа «Социологический опрос» с последующей интерпретацией и публичным представлением результатов;

  • Учебно-исследовательская работа, предполагающая различные методы исследования , в том числе лабораторное наблюдение, эксперимент и др.; использование математических методов для обработки полученных данных, а также грамотное представление полученных результатов в форме структурированного научного текста , оформление выводов и т.д.;

  • Выпуск ученических СМИ – печатных, электронных.