Главная страница

Закон Российской Федерации «Об образовании»



Скачать 31.75 Kb.
НазваниеЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Дата26.02.2016
Размер31.75 Kb.
ТипЗакон

Организация системы оценивания по ФГОС на уроке английского языка.
( Из выступления на окружном семинаре)

Вопросы диагностики обученности и обучаемости учащихся занимают особое место в работах ученых разных стран, поскольку только на основе обратной связи в процессе обучения есть возможность совершенствовать работу учителя, а также повысить качество знаний учащихся и сделать совместную работу плодотворной.

Закон Российской Федерации « Об образовании» делегирует школе ответственность за организацию и проведение оценивания в классе. В компетенцию образовательного учреждения входит осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в с его уставом.

Принятый стандарт и сопровождающие его документы и методические разработки предлагают внедрить в отечественную практику новую систему оценивания в классе , построенную на следующих основаниях:

  1. оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику;

  2. Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям;

  3. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся и могут вырабатываться ими совместно;

  4. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно – оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

При определении качества знаний учащихся по английскому языку объектами контроля и оценивания являются 4 вида учебной деятельности деятельности: чтение, аудирование, письмо и говорение.

Контроль является логическим завершением каждого этапа обучения. Любой его вид, будь то текущий или итоговый, проверяет то, чему научили, и отражает достижение либо конечной, либо промежуточной цели обучения.

В системе оценивания на начальном и среднем этапе обучения педагоги нашего лицея используют:

- преимущественно внутреннюю оценку, выставляемую учителем, работающим в классе;

- субъективные или экспертные (наблюдения, самооценка и самоанализ и др.) и объективизированные методы оценивания ( как правило, основанные на анализе письменных ответов и работ учащихся), в том числе стандартизированные (основанные на результатах стандартизированных письменных работ или тестов) процедуры и оценки;

- оценивание достигаемых образовательных результатов, процесса их формирования и осознанности каждым обучающимся особенностей собственного процесса обучения;

- разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами, целью получения информации;

Интегральная оценка, в том числе портфолио, выставки, презентации и дифференцированная оценка отдельных аспектов обучения;

- самоанализ и самооценка обучающихся.

Нужно отметить, что на уроках английского языка перечень видов и форм учебных работ, которые могут свидетельствовать о результатах учебной деятельности и подлежат оценке уже давно является очень широким и разнообразным. В их число входят:

  • индивидуальная и совместная деятельность учащихся в ходе выполнения работ;

  • результаты тестирования;

  • работы учащихся ( домашние задания, мини-проекты и презентации, разнообразные тексты, подборки информационных материалов, а также разнообразные инициативные творческие работы);

Заявленные в Стандарте и представленные выше новые для нашей школьной практики принципы и форматы оценивания полностью отвечают стратегии и формам реализации формирующего подхода к оценке учебных достижений. Ученику в этом процессе отводится активная роль. Ему помогают осознавать, как собственно, он учится, и находить наилучшие стратегии и способы для своей учебной деятельности. У учеников последовательно формируютс важнейшие умения, которые в новом Стандарте отнесены к общеучебным:

  • анализировать и понимать новую информацию, а не просто приобретать знания;

  • вписывать новые идеи и концепции в имеющиеся у обучающегося контексты;

  • оценивать свои результаты и результаты соучеников, соотнося их с четко определенными учебными целями и ясными критериями качества.

Это, собственно, и есть основа, необходимая для того, чтобы учиться в течение всей жизни.